Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Сильвестрова Елена Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ " Ясли-сад № 352 г.Донецка"
Краткое описание работы: Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности

Дата публикации: 2021-11-15 КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки» Сильвестрова Елена Юрьевна МБДОУ " Ясли-сад № 352 г.Донецка" Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки»

Скачать работу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №352 Г.ДОНЕЦКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«Развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста

средствами музыки»

Ответственный: Сильвестрова Е.Ю.,

музыкальный руководитель высшей

категории

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности

ЦЕЛЬ

Формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.

ЗАДАЧИ

  • Развивать   творческие способности детей к самовыражению и самореализации;
  • Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка;
  • Развивать музыкальные и сенсорные способности детей старшего дошкольного возраста;
  • Повышать уровень развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения;
  • Расширять эмоциональный опыт детей,  воспитание  эстетического восприятия других видов искусства.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия.
  • Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой.
  • Деятельность ребенка организована должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его личные возможности.
  • В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Концепция построения предметно- развивающей среды требует предоставление каждому ребенку права самостоятельного выбора деятельности, что открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность.

2

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Создавая предметно - развивающую среду в группе, нужно опираться на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе создаются условия для взаимодействия детей друг с другом и уединения, что дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности. Также необходимо обогащать среду такими элементами, которые стимулируют познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

ПЕНИЕ В ГРУППЕ

В повседневной жизни музыка сопровождает ребенка, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать

ТАНЦЫ В ГРУППЕ

Музыка, сопровождающая упражнения, влияет также и на качество исполнения — улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. А создание определенного образа, навеянного мелодией, развивает творческую фантазию ребенка, его слуховое внимание.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детский музыкальных инструментах, драматизацию.

ТЕАТР

Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. Это обусловлено тем, что сценическое действие во многом созвучно детской игре: детская игра и игра актера требуют перевоплощения; любая роль имеет эмоционально-личностное значение; реализация сценического или детского игрового замысла требует овладения изобразительной техникой.

ПАНТОМИМА

Пантомима простая на вид и интересная игра для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей

ИГРА НА ДЕТТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности.

3

Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой. При этом одновременно решаются задания физического и музыкального воспитания дошкольников. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.

СЛУШАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.

Необходимо знакомить детей с классической музыкой в любом возрасте. Пусть она звучит во время их игр и других занятий. Ребёнок будет эмоционально развиваться и приобщаться к искусству, что важно для становления личности.

ВЫВОД

С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Воспитатели и педагоги знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы, хороводы или просто произвольные движения под музыку.

4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеева С.А. Развитие гармонического слуха у младших школьников.: Метод. пособие. Могилев: МГУ.- 2003. - 60с.

2. Алиев Ю.Б.. Музыкальное развитие учащихся общеобразовательной школы в процессе занятий хоровым пением. Автореферат., М.: 1965.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Гуман. изд. Центр «Владос». 2000,- 335с.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. - М.: Издат.центр «Академия», 2002.-320с.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1963.

6. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М., 1976.

7. Глазырина Л.Д. Методические основы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемы развития педагогического образования. Мн., 2005.

8. Гончарова Н.И. Воспитание музыкой. Учебн.-метод. пособие.

- 2004. - 129с.

9. Гришанович Н.Н. Музыка в школе. Метод. пособие для учителей учреждений, обеспечивающих среднее образование. Мн., Изд-во Юнипресс. 2006. - 376с.

10. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000. - 304с

11. Зимина А.Н. Первые шаги творчества. - М., 1997

12. Из опыта хоровой работы с детьми. Под редакцией Д.Л.Локшина.

- М.:1953г.

13. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977.

14. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Поп. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль.: Академия развития.,

1997. - 238с.

5

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Драматизация, Консультации для педагогов, Развитие ребенка, Развитие творческих способностей.

Post navigation

СОВМЕСТНЫЙ ПАРТНЕРСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ – НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Конспект урока по алгебре на тему “Среднее арифметическое. Размах. Мода”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022