Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Моржухина Наталья Ивановна
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад N227" город Ярославль
Краткое описание работы: Консультация для педагогов по вопросам сохранения и стимулирования ЗОЖ детей и их родителей. В работе представлены основные компоненты здоровьесбережения дошкольников. Рассмотрены примеры их использования.

Дата публикации: 2022-05-26 Консультация для воспитателей “Формирование компетенции родителей в области здоровьесбережения дошкольников” Моржухина Наталья Ивановна МДОУ "Детский сад N227" город Ярославль Консультация для педагогов по вопросам сохранения и стимулирования ЗОЖ детей и их родителей. В работе представлены основные компоненты здоровьесбережения дошкольников. Рассмотрены примеры их использования.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Консультация для воспитателей “Формирование компетенции родителей в области здоровьесбережения дошкольников”

Скачать работу


Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников

Воспитатель: Моржухина Н.И.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=08fc79492de19a0cb3b04ccc8f8ceeb0_l-5274993-images-thumbs&n=13Вопросы здоровьесбережения занимают ведущее место среди глобальных проблем современности, тема сохранения и укрепления здоровья детей всегда является первостепенной. Основы здоровья человека закладываются в детстве, растущий детский организм является очень чувствительным к воздействию факторов внешней среды, поэтому вопросы здоровьесбережения детей находятся в центре внимания.

Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности человека. Именно в этом возрасте вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества, укрепляется здоровье и развиваются физические качества, что создает условия для активного формирования личности, развития психических функций дошкольника, успешной социализации.

https://www.doverie-omsk.ru/upload/u39/wysiwyg/2019-krasota-i-zdorove/32041b23.jpgЗначительную часть того, что закладывается в семье в детские годы, человек сохраняет в течение всей жизни. Это связано с тем, что в семье ребёнок находится значительную часть своей жизни, что по длительности своего воздействия на личность намного дольше, чем любой другой из институтов воспитания. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к моменту окончания дошкольного возраста ребенок личность ребенка во многом уже сформирована.

По мнению А. В. Хуторского о том, что компетентность — это интегрированная характеристика личности, основанная на его знаниях, опыте, навыках и мотивации, демонстрируемые в деятельности и поведении человека.

https://present5.com/presentacii/20170505/13-sama_idet_s_muzykoy_-_dolgaya.ppt_images/13-sama_idet_s_muzykoy_-_dolgaya.ppt_0.jpgПоэтому компетентность родителей в области здоровьесбережения детей зависит от наличия у родителей знаний и умений осуществлять здоровьесберегающую деятельность, личностных ценностей, связанных с укреплением здоровья. Компетентность родителей в области здоровьесбережения дошкольников должна способствовать достижению положительных результатов в сохранении здоровья детей.

Для успешного развития детей необходимо, чтобы семья и дошкольное образовательное учреждение составляли целостную образовательную среду. Поэтому опору для реализации воспитательного потенциала семьи и становление компетентного родительства родители могут обрести в лице педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614840605_142-p-fon-zdorovii-obraz-zhizni-178.jpgОднако родители не только не проявляют достаточной заинтересованности в решении проблемы здоровьесбережения детей, не используют все резервы и воспитательные возможностей семьи, но и демонстрируют детям модель поведения, противоречащую здоровому образу жизни (гиподинамия, вредные привычки и т. д.).

Здоровьесбережение ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Условия здоровьесбережения дошкольников в семье: целенаправленность, систематичность, личный пример родителей.

Мы рассмотрим компоненты здоровьесбережения дошкольников, изложенные в трудах отечественных педагогов (Зверева О.Л., Ганичева А.Н., М.Д. Маханева, Э. Ромм:

1) рациональная организация режима дня ребенка;

2) гигиеническое воспитание;

3) организация двигательной активности;

4) правильное питание;

5) закаливание;

6) благоприятный психологический микроклимат в семье.

C:\Users\morzh\Desktop\organizaciya_rezhima_dnya.jpgРассмотрим выделенные компоненты. Рациональная организация режима дня ребенка предполагает рациональное и четкое чередование режимных моментов (сон, прием пищи, прогулка, другие виды деятельности). Часто вопросу о режиме дня (особенно у старших дошкольников) не уделяется должного внимания. Однако, произвольность в распорядке дня противоестественна для ребенка. Отсутствие режима дня вредит здоровью детей. Это связано с тем, что физиологические и психические процессы человека имеют ритмический характер. Когда привычный ритм жизни ребенка нарушается, у него могут возникнуть различные функциональные нарушения (неадекватные эмоциональные реакции, нарушения пищеварения, повышенная раздражительность, головные боли, астения и т. д.). Поэтому домашний режим ребенка в выходные дни не должен противоречить режиму дошкольного учреждения. Поэтому родители должны:

1) приучать ребенка ложиться и вставать примерно в одно и то же время;

2) правильно организовывать место сна (приобрести ребенку отдельную кровать, регулярно менять постельное белье, проветривать перед сном комнату);

3) перед сном избегать переедания, эмоциональных и физических нагрузок на ребенка.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7b7aafeeffc7808ea9d6cbfe9641ce8d_l-4080206-images-thumbs&n=13Гигиеническое воспитание в семье направлено на формирование у детей знаний о способах сохранения и укрепления здоровья, гигиенических навыков и привычек, необходимых для предупреждения возникновения болезней. Зависимость формирования ряда гигиенических навыков от организации гигиенического воспитания в семье у дошкольников установлена М. А. Десятых:

1) аккуратность, самостоятельность при приеме пищи, мытье рук перед едой, употребление в пищу только вымытых овощей и фруктов, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом, использование столовых приборов, салфетки; уборка за собой грязной посуды;

2) умывание, уход за полостью рта, умелое использование мыла, туалетной бумаги, полотенца;

3) использование только индивидуальных предметов личной гигиены (расческа, зубная щетка);

4) одевание (раздевание), поддержание опрятности в одежде (ребенок складывает, сворачивает одежду, замечает недостатки во внешнем виде одежды, например, оторванную пуговицу, развязанные шнурки).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/107a/0019c681-438ce421/img0.jpgОрганизация двигательной активности ребенка в семье направлена, по мнению М. Д. Маханевой, на профилактику гиподинамии (ограничения двигательной активности). По данным исследований Д. М. Стрельбицкого, дома дети проводят много времени у компьютера, с мобильным телефоном, что может быть удобным для родителей, поскольку не мешает им заниматься своими делами. Многие современные родители озабочены опережающим развитием детей, поэтому многие дошкольники посещают развивающие занятия и проводят много времени за столом. В результате развивается дефицит двигательной активности, который проявляется в нарушениях функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения и других систем органов.

Поэтому рекомендуется использовать в семейном воспитании:

1) активный отдых (подвижные, спортивные игры, пешие прогулки, катание на велосипедах, коньках, лыжах, спортивные развлечения);

2) туризм;

3) организацию двигательной деятельности детей (на прогулке, во время летнего отдыха, в перерывах между статичными занятиями);

4) физические упражнения при выполнении режимных моментов (утренней зарядки, зрительной гимнастики).

https://i08.fotocdn.net/s122/c809a5a839410a8a/public_pin_l/2780040075.jpgПравильное питание способствует нормальному развитию детского организма, росту, укреплению иммунитета, профилактике заболеваний. Родители должны понимать, что правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, с учетом особенности развития детей, возрастных потребностей организма.

https://www.domsemy.ru/images/sampledata/zakalivanie_vodoy.jpgЗакаливание, по мнению Н. Н. Атакишиевой, это комплексная система воспитательно-гигиенических воздействий для повышения устойчивости к вредным для здоровья факторам. Благодаря закаливанию у дошкольников улучшается способность переносить воздействие низкой температуры, плохой погоды, активизируются адаптационные возможности организма. Это способствует профилактике простудных и других заболеваний, укреплению нервной системы, улучшению обмена веществ.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f26/000edc35-53ccfefe/img10.jpgВажнейшим фактором воздействия на личность ребенка является благоприятный психологический микроклимат в семье, отсутствие конфликтов, эмоциональная поддержка членами семьи друг друга, волевая регуляция эмоциональных проявлений и поведения. Когда дети чувствуют, что родители их любят, они ощущают эмоциональную защиту и психологический комфорт.

Таким образом, компетентные в вопросах здоровьесбережения родители владеют знаниями о здоровье детей, создают условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка дома: соблюдают режим дня, приучают детей к соблюдению гигиенических норм, поддержанию двигательной активности, организуют правильное питание, проводят закаливающие процедуры, поддерживают благоприятный психологический микроклимат в семье, являются примером здорового образа жизни.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Консультации для педагогов.

Post navigation

Консультация для родителей “Формирование компетенции родителей в области здоровьесбережения дошкольников”
“Экология -жизнь”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022