Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Вавилова Любовь Борисовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32 (дошкольный уровень) г. Озёрск
Краткое описание работы: В консультации изложен материал направленный на улучшение физического здоровья ребёнка дошкольника в разные режимные моменты.

Дата публикации: 2022-03-17 Консультация для педагогов: «Основной фактор оздоровления детей в ДОУ – двигательная активность» Вавилова Любовь Борисовна МБОУ СОШ № 32 (дошкольный уровень) г. Озёрск В консультации изложен материал направленный на улучшение физического здоровья ребёнка дошкольника в разные режимные моменты.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Консультация для педагогов: «Основной фактор оздоровления детей в ДОУ – двигательная активность»

Скачать работу


Консультация для педагогов: «Основной фактор оздоровления детей в ДОУ - двигательная активность».

Подготовила воспитатель высшей категории: Вавилова Л.Б.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении».

Жан-Жак Руссо

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Утренняя гимнастика может проводится в разных формах:

  • Традиционный комплекс
  • В игровой форме
  • С использованием полосы препятствий
  • С включением оздоровительных пробежек
  • С использование простейших тренажеров

Двигательная разминка проводится в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статистической позы. Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомляемости у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.

Физкультминутка снимает утомление и активизирует мышление детей, повышает умственную работоспособность.

Проводятся в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Именно на прогулке происходит организация подвижных игр детей, ведь в помещении осуществление многих очень затруднительно. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективах.

Индивидуальная работа с детьми планируется в течении всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче.

Гимнастика после сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течении года мы используем различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж

- гимнастика игрового характера

- пробежки по массажным дорожкам

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре .

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Наряду с перечисленными формами двигательной активности важное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относятся день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно – спортивные праздники на воздухе, игры соревнования.

Двигательная активность, как средство оздоровления детей

Губанова Людмила Федоровна – старший воспитатель МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик»

Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных
  • систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы  и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. 

ретье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день Здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Консультации для педагогов, Подвижные игры.

Post navigation

Рыбки в аквариуме
учитель истории
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022