Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
воспитателя МАДОУ №15 «Золотая рыбка» Скурихиной Е.В.
Тема: «Путешествие в страну «Математику»
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: собственная разработка
Средства:
Наглядные: конверты, слайды, светофор, пособие «Паутинка»
Музыкальные: фрагмент песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Оборудование: икт
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность. Задачи: 1. Обучающие: Ø Формировать у детей диалектические представления о различных объектах и процессах живой и неживой природы. Ø Расширять представления детей о днях недели. Ø Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; 2. Развивающие: ü Развивать зрительное и слуховое внимание. ü Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. ü Развитие творческой и мыслительной активности детей. ü Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. 3. Воспитательные: ü Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. ü Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя. ü Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность.
Актуализация знаний детей, планирование деятельности.
Непосредственная деятельность
Итог
| Воспитатель сообщает детям. -Ребята, я получила видеописьмо, предлагаю вам его посмотреть. (слайд№1)
Дети, что вы увидели на экране? Ответы детей.
Предлагаю вам отгадать загадку: – Научу я всех считать. 1,2,3,4,5. Расставить цифры по порядку И записывать в тетрадку. Научу решать примеры И задачи непременно.
Ответы детей
Вы, ребята смелые? Ловкие? Умелые? Как умеете шагать? Хотите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математику»-
Дети давайте мы с вами придумаем необычный транспорт, на котором мы с вами будем путешествовать. (слайд№2 Автомобиль, стул, стол) Дети, что вы видите на экране? (ответы детей) Какой волшебный транспорт можно придумать? (ответы детей) На чем же вы хотите путешествовать? (ответы детей) А почему?
Игра «Точка зрения»
Занимайте свои места на «стуломобилях» за «столомобилями»
Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте мы с вами нарисуем план-схему, по которой мы будем путешествовать. -в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, -в левом нижнем углу треугольник, -в правом нижнем прямоугольник, – в левом верхнем углу овал. А теперь давайте проверим, правильно вы сделали? (слайд №3) На середину листочка поставьте точку и проведите 2-клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 4-клеточки вниз,5-клеточек влево.
План готов! Объявляется минутная готовность, начинаем обратный отсчет! Поехали! Поворачиваем направо, едем прямо, поворачиваем налево, едем прямо. Вот мы и приехали!
Ребята, посмотрите, здесь нас ждут конверты с заданиями, которые мы должны выполнить, для того, чтобы еще раз отправиться в эту интересную страну.
Конверт№1 Отгадайте –ка загадку: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. ( ответы детей)
Игра «Живая неделя» -Лиза, встань рядом с той цифрой ,которая обозначает день недели-вторник. -Даниил встань между средой и пятницей. -Миша встань рядом с выходным днем.
Дети, как вы думаете, выходной день это хорошо или плохо? (Ответы детей) А сейчас блиц- опрос! -Сколько дней в неделе? -Какие дни недели похожи на счет? – Каким цветом обозначается вторник? -Какие слова слышаться в слове понедельник? -Найдите эти маленькие слова в большом слове понедельник ( слайд №4)
Конверт №2. Паутинку заплетите, и состав числа скажите. Вам нужно с помощью резинок соединить числа, которые образуют состав числа на вашей дощечке.
Конверт №3 ( слайд №5)
На экран вы все взгляните , что здесь видите – скажите? (элемент ТРИЗ) «Маленькие человечки»
-Какие бывают маленькие человечки? (ответы детей)
Давайте мы с вами порисуем «маленькими человечками» Нарисуйте, пожалуйста, -лужу на асфальте, -чай в стакане, -сок в коробке, -молоко в бутылке, -лимонад в бутылке.
Вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Если вам понравились все задания, которые вы выполняли, то нарисуйте зеленый кружок, если понравилось 2 задания то желтый, а если понравилось одно задание, то нарисуйте красный кружок.
А теперь возьмите светофоры и оцените сами себя. Если вы выполнили все задания, откройте зеленое окошечко, если выполнили не все задания, то откройте желтый, а если у вас были затруднения, то откройте красный кружочек.
Ребята, вы все молодцы, за активность, внимательность я вам вручаю медали «Юный математик» | Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность
Воспитатель включает мультимедийное оборудование, звучит музыка, на экране демонстрируются цифры.
Ведет диалог с детьми, загадывает загадку, поощряет детей. Эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания.
Эмоционально включает в действия. Поддерживает интерес.
Педагог создает проблемную ситуацию.(элемент ТРИЗ)
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Способствует тому чтобы дети самостоятельно решили проблему, комментирует высказывания детей.
Эмоционально включает в действие
Осуществляет, вовлекает в совместное планирование. Использует наглядно- информационные средства. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Конструктивно комментирует действия детей.
Выражает искреннее восхищение.
Эмоционально включает в действие, поддерживает интерес, дает задания, стимулирует двигательную активность.
Ставит задачу, предлагает принять решение, стимулирует любознательность ,интерес.
Загадывает загадку, вовлекает в слушание, проявляет уважение к детским высказываниям, поощряет.
Дает задания стимулирующие процесс мышления, ставит цели индивидуально. использует наглядные и информационные средства. Задает вопросы. Инициирует общее обсуждение. Вводит элемент (ТРИЗ).
Выражает искреннее восхищение
Вовлекает детей в деятельность, осуществляет индивидуальный подход, задает вопросы ,инициирует поиск ответов на вопросы самих детей, напоминает, поддерживает.
Использует наглядные, информационные средства. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания ,вводит элемент новизны напоминает, ставит цели группе детей и индивидуально. Эмоционально включает в действие, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Поощряет детей. Выражает искреннее восхищение.
Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу ,выражает признательность. Поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания. Дает установку на дальнейшую совместную деятельность.
| Дети свободно располагаются в группе.
Дети слушают, смотрят наблюдают за действием воспитателя.
Отгадывают загадку
Дети отвечают, выполняют движения.
Озвучивают знания, опыт; выстраивают полный ответ.
Выражают собственные мысли, решают проблему.
Активно действуют
Слушают, выполняют под диктовку, проводят самооценку.
Дети считают от 10 до 1. Активно играют, осуществляют действия
Делают выбор
Слушают, отвечают выражают, собственнные мысли.
Самостоятельно решают поставленную задачу, рассуждают, отвечают, осуществляют действия. Выражают собственные суждения.
Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Выстраивают полный ответ.
Отвечают, объясняют.
Проявляют способность к критическому мышлению, самостоятельно решают поставленную задачу, выражают собственные мысли. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
Выстраивают полный ответ, выражают свое мнение, делятся впечатлениями, осуществляют самоанализ.
| Вовлечение в просмотр.
Организация и настрой детей на познавательную деятельность
Вовлечение детей в игру-путешествие
Проявления интереса к совместной деятельности, решению проблемы. Путешествовать на стуломобиле за столомобилями.
Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности
Умение ориентироваться на листе бумаги, проводить самооценку.
Знают ориентировку «от себя» Знают обратный счет.
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Отгадывают загадку.
Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности.
Знать и называть дни недели и их последовательность.
Умение составлять число из двух меньших.
Систематизировать представления детей о твердых, жидких и газообразных веществах.
Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу, настрой на дальнейшую совместную деятельность.
|