Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Дублина Екатерина Владимировна
Учебное заведение: Каменск-Уральский педагогический колледж
Краткое описание работы: КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Конструкт внеурочного занятия Тема занятия: Аппликация животных из геометрических фигур- мозаика Форма: Игра-путешествие Направление ВД: Общекультурное Название курса: Шире мир

Дата публикации: 2021-11-06 Конструкт внеурочного занятия по теме “Аппликация животных из геометрических фигур- мозаика” Дублина Екатерина Владимировна Каменск-Уральский педагогический колледж КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Конструкт внеурочного занятия Тема занятия: Аппликация животных из геометрических фигур- мозаика Форма: Игра-путешествие Направление ВД: Общекультурное Название курса: Шире мир
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конструкт внеурочного занятия по теме “Аппликация животных из геометрических фигур- мозаика”

Скачать работу


КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 36

Дублиной Екатерины Владимировны

Дата:08.10.2021 г.

Направление ВД: Общекультурное

Название курса: Шире мир

Класс: 3 «З»

ФИО учителя: Абакшина Ольга Николаевна

ФИО руководителя практики: Кадочникова Ольга Владимировна Отметка:___ Подпись:__________

Тема занятия: Аппликация животных из геометрических фигур- мозаика

Форма: Игра-путешествие

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Аппликация животных из геометрических фигур– мозаика»; внутреннюю мотивацию через активное участие в деятельности; демонстрируют культуру труда в процессе выполнения аппликации животных из геометрических фигур.
  • Метапредметные: обучающиеся развивают мелкую и артикуляционную моторику; регулятивные УУД (планирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (установление причинно-следственных связей; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; умение отвечать на вопросы, осуществлять рефлексию собственных способов действий); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге в процессе совместной деятельности с педагогом, используя алгоритм действий)
  • Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о геометрических фигурах, различают их по признакам; демонстрируют умение вести диалог с учителем, демонстрируют умение ориентироваться на листе бумаги в процессе выполнения аппликации; демонстрируют знания правила работы с бумагой и клеем, умеют выполнять аппликацию под руководством педагога.

Цель: формирование регулятивных УУД (составления последовательности действий в совместной с педагогом деятельности) посредством создания аппликации животных из геометрических фигур – мозаика

Задачи:

  • Коррекционно-воспитательные: способствовать формированию интереса к теме занятия: «Аппликация животных из геометрических фигур–мозаика»; воспитывать внутреннюю мотивацию через активное участие в деятельности; воспитывать культуру труда в процессе выполнения аппликации животных из геометрических фигур
  • Коррекционно-развивающие: развитие мелкой и артикуляционной моторики; развитие слухового внимания и памяти; способствовать формированию регулятивных УУД (планирование, контроль, волевая саморегуляция); способствовать формированию познавательных УУД (установление причинно-следственных связей; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; умение отвечать на вопросы, осуществлять рефлексию собственных способов действий); способствовать формированию коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге в процессе совместной деятельности с педагогом, используя алгоритм действий)
  • Коррекционно-образовательные: обучающиеся знают, что такое геометрические фигуры, умеют их различать по признакам, умеют вести диалог с учителем, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе выполнения аппликации; знают правила работы с: бумагой и клеем, умеют выполнять технологические операции под руководством педагога.

Принципы воспитания и обучения:

  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип системности и поочередности,
  • принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
  • принцип осознанности
  • принцип познавательной активности

Коррекционные принципы:

  • принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования,
  • принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
  • принцип педагогического оптимизма,

Методы воспитания и обучения:

  • По источнику получения знаний: беседа
  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
  • Методы контроля
  • По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
  • По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: геометрические фигуры, шаблон, геометрические фигуры для мозаики, жетоны
  • Демонстрационные: план, пример выполнения аппликации

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева ; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф.методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.

4. Кинезиологическое упражнение: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/22/kartoteka-kompleks-kineziologicheskih-uprazhneniy#:~:text=1.%20«Колечко».%20Поочередно%20и%20как,мизинца%20к%20указательному%20пальцу)%20порядке

5. Физкульминутка: https://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-dlja-zanjatii-izo-i-ne-tolko.html

6.Шаблон:https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fimages%2Fsearch%3Ftext%3D%25D1%2588%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B%2520%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585%26stype%3Dimage%26lr%3D11164%26source%3Dwiz%26pos%3D16%26img_url%3Dhttps%253A%252F%252Fusniyah.files.wordpress.com%252F2016%252F08%252Ftupai.jpg%26rpt%3Dsimage%26rlt_url%3Dhttps%253A%252F%252Fds05.infourok.ru%252Fuploads%252Fex%252F0ace%252F00022dad-fd490de9%252Fhello_html_m2aef0b22.gif%26ogl_url%3Dhttps%253A%252F%252Fusniyah.files.wordpress.com%252F2016%252F08%252Ftupai.jpg&el=snippet

7. Жетон самолет: https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fimages%2Fsearch%3Fpos%3D1%26img_url%3Dhttps%253A%252F%252Fw1.pngwing.com%252Fpngs%252F944%252F992%252Fpng-transparent-airplane-drawing-flight-aircraft-messerschmitt-me-262-airline-ticket-cartoon-yellow-fish.png%26text%3Dкартинки%2520самолет%2520для%2520детей%26lr%3D11164%26rpt%3Dsimage%26source%3Dwiz

Макет доски:

План

8 октября

Классная работа

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно

-мотивационный

Задача:

организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

собрать внимание

обучающихся,

создать

психологический

комфорт, снять

эмоциональное

напряжение.

Методы воспитания и обучения:

Эмоционального стимулирования: развитие познавательного интереса

Принципы воспитания и обучения:

Доступности; наглядности

Коррекционные принцип:

Принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-Ребята, давайте встанет со своих мест и поздороваемся друг с другом.

-Давайте улыбнемся друг другу, и своими улыбками пожелаем продуктивной работы на уроке. Присаживайтесь.

-Для того, чтобы на занятие быть внимательными, сообразительными и настроиться на продуктивную работу. Предлагаю выполнить упражнение «колечко». Повторяйте за мной.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

-Давайте попробуем медленное соединить большой палец и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец

-А сейчас мы попробуем, немного побыстрей, ребята вы большие молодцы.

-Ребята, во время занятия, необходимо соблюдать правильную посадку ваша спина касается спинки стула, между партой и животом кулачок, ноги стоят на полу

-Давайте проверим ваше рабочее место, сегодня вам на занятие понадобится, пенал, клей, остальные необходимые материалы, я буду выдавать в процессе нашего занятия.

-Сегодня, на занятие я предлагаю отправиться путешествие -А кто знает, что такое путешествие? (Ответы детей)

-Совершенное верно. Путешествие- это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам или странам.

- Мы посетим страну «геометрия». Вам бы хотелось побывать в этой стране? (да)

-Как вы думаете на каком транспорте, мы можем отравиться в путешествие? (Поезд, машина, пешком и т.д)

-Ребята, вы большие молодцы. А для того, чтобы узнать на чем сегодня мы отправимся в путешествие, необходимо отгадать ребус.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/f/fRxIblXvPdgu4MeTSOJz1YZ3L72c8UCaEWV5Ny/slide-2.jpg

-Ребята, если внизу перед изображением стоит две запятые мы убираем, первые две буквы. У нас изображена лиса, если мы уберем первые две буква, что получится? (са). Если наверху изображены три запятые, после изображения, то мы должны убрать три последние буквы. Что изображено, после изображения лисы? (молоко) Если мы уберем три последние буквы, что получится? (мол). Нам необходимо соединить са, мол и добавить ё и т. Какое слово получилось? (самолёт)

-Отлично, мы с вами правильно смогли отгадать ребус и у нас получилось слово «самолёт», сегодня на занятие мы отправимся в путешествие на самолете.

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию через активное участие в деятельности;

Метапредметные: регулятивные УУД (планирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; умение отвечать на вопросы) коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения)

Целеполагание и

планирование

предстоящей

деятельности

Задача:

обозначить тему

занятия,

обозначить цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной

цели

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа,

Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Коррекционные принципы:

Реализация деятельстного подхода в обучении

-Ребята, каждому настоящему путешественнику нужна карта. как думаете для чего? (Чтобы знать куда лететь или ехать, какие остановки делать и т д.).

-На нашем занятии картой путешествия будет план.

-Ребята, обратите внимание на доску у нас есть план нашего путешествия, но его пункты перемешены, необходимо их составить в правильной последовательности.

Повторить правила работы с клеем

Изготовить аппликацию из геометрических фигур

Повторить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат

-Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем наше путешествие? (Повторение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат)

-Хорошо, вы правы, а что мы сделаем потом? (Повторить правила работы с клеем)

-Ребята, что мы с вами сделаем в самом конце? (Изготовить аппликацию из геометрических фигур)

Повторить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат

Повторить правила работы с клеем

Изготовить аппликацию из геометрических фигур

-Ребята, вы большие молодцы, успешно составили план нашего путешествия.

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию через активное участие в деятельности;

Метапредметные: регулятивные УУД (планирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (установление причинно-следственных связей; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; умение отвечать на вопросы); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения)

Деятельностный

Задача:

обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала

занятия

содействовать

усвоению

обучающимися

способов

поведения,

которые привели

к определенному

выводу, создатьсодержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания и обучения:

По источнику поучения знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирование: поощрение

Принципы воспитания и обучения:

Принцип наглядности, доступности, осознанности

Коррекционные принципы:

Педагогического оптимизма, реализации деятельностного подхода в обучении и восптании

-Перед тем, как отправиться в путешествие на самолёте, давайте вспомним, что у нас должно быть с собой? (Ответы детей)

-Вы правы, а ещё у нас обязательно должны быть с собой билеты. Сейчас вам их раздадут (Выдает тьютор)

Повторить геометрические фигуры

круг, треугольник, квадрат

Повторить правила работы с клеем

Изготовить аппликацию из геометрических фигур

Страна Геометрия

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

-На билетах у нас указаны пункты нашего плана, после того, как мы их будем выполнять, нужно будет отметить галочкой.

-Предлагаю, отправиться в путешествие. Давайте закроем свои глазки. (*звук самолета)

-Мы можем открыть свои глаза, вот мы и приземлились, и оказались на первой остановке.

-Саша, с чего мы начнем нашу работу?

-Верно, мы должны будем повторить геометрические фигуры.

-Сейчас мы с вами выполним интересное задание.

-Я буду называть признаки геометрических фигур, а вам необходимо показать эту геометрическую фигуру, сейчас вам выдадут их (Выдает тьютор)

-Маша, повтори, что сейчас будем делать.

-Отлично, давайте начнем!

-У этой геометрической фигуры, все углы равны друг другу и все углы прямые. (квадрат)

-Ваня, как называется геометрическая фигура, которую ты поднял? (квадрат)

-Я вижу, что большинство из вас подняли квадрат, вы большие молодцы.

-Давайте продолжим, данная геометрическая фигура имеет три угла и три стороны, которые могут быть разной длины.

-Настя, какую геометрическую фигуру ты подняла? (треугольник)

-Ребята, а кто знает какие бывают виды треугольников? (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные, разносторонние, равносторонние, равнобедренные)

-Молодцы, спасибо большое за ваш ответ.

-Давайте продолжим, эта геометрическая фигура не имеет углов, для того, чтобы ровна нарисовать эту фигуру используют циркуль.

-Настя, к какой геометрической фигуре подходит это описание? (Круг)

-Замечательно, я вижу, что ребята согласны с Настей.

-Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Вспоминали геометрические фигуры)

-Совершенно верно, мы с вспоминали геометрические фигуры и тем самым, выполнили первый пункт нашего плана.

-Придвиньте к себе билеты и давайте отметим галочкой первый пункт нашего плана.

-Отлично, сейчас мы с вами отправимся на нашу второй остановку. Давайте закроем глазки (*звук самолета)

-Открываем глазки, мы приземлились

-Лиза, прочитай, пожалуйста наш второй пункт плана (Повторить правила работы с клеем)

-Ребята, какие правила работы с клеем вы знаете? (Ответы детей)

-Я благодарю вас за ваши ответы. Также хотела бы, немного дополнить

1. Не допускать попадания клея в глаза

2. Передавать клей карандаш, только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное время.

-Ребята, вы большие молодцы, что знаете правила работы с клеем, предлагаю некоторые правила вывесить на доску.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0222/0007b6c9-178e0292/2/img22.jpg

-Ребята, какой пункт нашего плана, мы выполнили? (2 пункт нашего плана повторить правила работы с клеем)

-Совершенно верно, мы выполнили 2 пункт нашего плана.

-Давайте отметим в билетах, что мы выполнили второй пункт нашего плана.

-Путешествовать, как оказалось не так уж и легко. Впереди нас ждет еще одна сложная остановка. Предлагаю отдохнуть и набраться сил

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

- Молодцы! Можете присаживаться на свои места.

-Закрываем глазки и отправляемся на последнею остановку (*звук самолета)

-Можете открывать глаза, вот мы и прибыли на нашу последнею остановку.

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию через активное участие в деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД (планирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; умение отвечать на вопросы); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге)

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о геометрических фигурах, различают их по признакам; демонстрируют умение вести диалог с учителем; демонстрируют знания правила работы с бумагой и клеем.

Контроль

Задача:

дать

качественную

оценку

деятельности

обучающихся и

взаимодействия с

педагогом и

одноклассниками.

Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности,

принцип доступности,

принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию

Коррекционные принципы:

принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании

-Кто сможет нам напомнить, в чем заключается наш третий пункт плана? (Изготовить аппликацию из геометрических фигур)

-Совершенное верно, спасибо большое за ответ.

-Ребята, а вам интересно узнать, аппликацию кого мы сделаем из геометрических фигур? (Да)

-Давайте для этого отгадаем загадку.

- По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят (Белка)

-Ребята, вы абсолютно правы, сегодня на занятие мы с вами с помощью геометрических фигур сделаем белку)

-Как вы думаете, какую технику мы будем использовать? (Мозаика)

-Ребята, а вам знакома эта техника? (да)

-А кто может сказать, что эта за техника? (Мозаика – это составление из частей целого рисунка)

-А где вы с ней уже работали?

-Ребята, сейчас вам раздадут шаблон белки и конверт, в котором находят геометрические фигуры (Выдает тьютор)

-Вот так выглядит пример аппликации (показать детям и повесить на доску) *пример аппликации я сделаю самостоятельно.

-Ребята, сейчас у вас на партах лежат шаблоны и конверты, достаньте из конвертов геометрические фигуры.

Перед вами контур белки. Назовите основные части (уши, мордочка, лапы, туловище, хвост)

Для выполнения аппликации в технике мозаика нам необходимо заполнить пространство, не выходя за контур, используя разные геометрические фигуры. Начнём работать все вместе с заполнения контура хвоста. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, нанесите клей и приклейте по контуру хвоста.

-Ребята, можете продолжать работать в своем темпе

-Напоминаю, что важно не выходить за контур, использовать разные фигуры и заполнять все пространство

-Если у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне я вам помогу.

-Многие из вас уже закончили, вы большие молодцы.

-Ребята, мы выполнили наш 3 пункта плана? (Да)

-Настя, скажи, а что нам нужно было сделать? (Аппликацию)

-Давайте отметим на наших билетах галочкой 3 пункт плана.

-Ребята, к сожалению наше путешествие подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно в класс. Закрываем глазки. (*звук самолета)

-Открываем глазки, мы успешно выполнили все задания и вернулись обратно в класс.

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Аппликация животных из геометрических фигур– мозаика»; демонстрируют культуру труда в процессе выполнения аппликации животных из геометрических фигур.

Метапредметные: обучающиеся развивают мелкую и артикуляционную моторику; регулятивные УУД (планирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (установление причинно-следственных связей; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге в процессе совместной деятельности с педагогом, используя алгоритм действий)

Предметные: демонстрируют умение ориентироваться на листе бумаги в процессе выполнения аппликации; демонстрируют знания правила работы с бумагой и клеем, умеют выполнять аппликацию под руководством педагога.

Рефлексия

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа

Принципы воспитания и обучения: доступности, познавательной активности, системности и поочередности

Коррекционные принципы:

Реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании

-Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы с вами делали на занятие? (Ответы детей)

-Какие геометрические фигуры мы вспомнили? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось сегодня на занятие? (Ответы детей)

-Ребята, придвиньте к себе ваши билеты. Где написано слово «контроль» нарисуйте треугольник, сегодня вам на занятие было легко и всё понравилось.

И нарисуйте круг, если у вас возникли, какие-то трудности или было сложно, сегодня на занятие.

-Сегодня на занятие за наше увлекательное путешествие вы получаете, вот такие жетончики.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/plane/samolet1.jpg

- Если у вас возникли трудности, или есть какие-то вопросы, вы всегда можете подойти ко мне я с радостью на них отвечу.

- Я благодарю Сережу за его ответы на вопросы, благодарю Настю за аккуратность во время выполнения аппликации, благодарю Ваню за то, что он был любознательным сегодня на занятие. Благодарю всех вас за продуктивную работу.

- Вы большие молодцы. Мне было очень приятно с вами сегодня поработать.

- Занятие окончено! До свидания!

Метапредметные: регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; умение отвечать на вопросы, осуществлять рефлексию собственных способов действий); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения,)

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Аппликация, Геометрические фигуры, Игры, Мелкая моторика.

Post navigation

Конструкт внеурочного занятия на тему “Что поможет мне учиться?”
“Куклы обереги”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022