Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Конспекты уроков

Автор: Станислав Борисович Загайнов
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Краткое описание работы: Тип урока: закрепление изученного ранее материала; методический материал содержит цели, задачи, планируемые результаты данного урока. Подробно описан ход работы на уроке: деятельность учителя и обучающихся, а также качественно подобраны задания и составлена беседа к каждому этапу урока. Описываются методы и приёмы.

Дата публикации: 2022-06-06 Конструкт урока по русскому языку на тему “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени” Станислав Борисович Загайнов ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Тип урока: закрепление изученного ранее материала; методический материал содержит цели, задачи, планируемые результаты данного урока. Подробно описан ход работы на уроке: деятельность учителя и обучающихся, а также качественно подобраны задания и составлена беседа к каждому этапу урока. Описываются методы и приёмы.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конструкт урока по русскому языку на тему “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени”

Скачать работу


КОНСТРУКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Загайнова Станислава Борисовича

Дата: 23.03.2022 г

Класс: 4 «Б»

ФИО учителя класса: Тарасова Ольга Александровна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка _____________ Подпись ______________

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, положительное отношение к учебной деятельности.
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; способны к целеполаганию и планированию; сверяют выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, взаимоконтроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами, осуществлять синтез как составление целого из частей, выделять существенную информацию, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач).
  • Предметные: обучающиеся знают, что такое спряжение; умеют определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени; способны наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений, группировать глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы, моделировать в процессе парной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Цель: формировать навыки написания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени с использованием алгоритма.

Задачи:

  • Воспитательные: формировать у обучающихся личностное самоопределение на уроке, потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, положительное отношение к учебной деятельности.
  • Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; способны к целеполаганию и планированию; сверяют выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, взаимоконтроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами, осуществлять синтез как составление целого из частей, выделять существенную информацию, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач).
  • Образовательные: актуализировать знания о том, что такое спряжение; отработать умения определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями; развивать умения работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени, наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений, группировать глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы, моделировать в процессе парной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;
  • принцип научности;
  • принцип деятельности;
  • принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема;
  • Стимулирование активности;
  • Сотрудничества, партнерства.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

- словесные: беседа;

- наглядные: демонстрация;

- практические: упражнения.

  • Методы закрепления материала:

- беседа, повторение.

  • Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха;

- поощрение и порицание.

  • Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию.

  • Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований;

- оперативный контроль.

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки.

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа.

  • Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»; наглядный материал: пункты плана, алгоритма, окончания I и II спряжений для проведения игры, разрезанные буквы (слово «Повторение»).
  • Индивидуальное: учебник; рабочая тетрадь; пишущие принадлежности; карточки с заданиями.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный.

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

5. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.

Структура урока:

  1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.)
  2. Постановка цели и задач урока (5 мин.)
  3. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин.)
  4. Физкультминутка (2 мин.)
  5. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 мин.)
  6. Организация контроля и взаимоконтроля (5 мин.)
  7. Инструктаж по домашнему заданию (2 мин.)
  8. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)

Оформление учебного кабинета, макет доски:

План:

Двадцать третье марта.

Классная работа.

Презентация

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Домашнее задание

- Стр. 100, упр. 205

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный

Мотивировать детей на предстоящую

деятельность;

проверить готовность к уроку; сформировать у обучающихся положителное отношение к учебному процессу.

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть ваши красивые и искренние улыбки! Меня зовут Станислав Борисович и сегодня у нас с вами урок русского языка.

- Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Всё лишнее с парт уберите.

- Сейчас тихо-тихо присядут девочки, и ещё тише сядут мальчики.

- Замечательно!

- Для того чтобы настроиться на плодотворную работу на уроке, предлагаю немного поиграть. Я буду называть слова различных частей речи, а вам нужно быть очень внимательными, и хлопнуть в ладоши только тогда, когда вы услышите глаголы.

*Слова для игры: ветер; подбежал; яблоко; гнать; смотреть; учитель; пароход; угнал; автомобиль; задержался; замкнутый; добрый; учиться.

- Превосходно, ребята! Вижу, что мы готовы начать урок. Я желаю вам быть активными и настойчивыми. Напоминаю, что отвечать на вопросы нужно по поднятой руке и полным ответом.

- Вспомним о том, что нужно сесть правильно, как настоящие ученики четвёртого класса. Ноги стоят на полу, руки лежат на парте вот так (демонстрирую), спину держим прямо.

Осуществляют проверку готовности.

Садятся по своим местам.

Участвуют в игре - сигнализируют учителю.

Осуществляют коррекцию осанки.

Ф

-

КУ;

СК

Л: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности.

М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

2. Постановка цели и задач урока

Сформулировать в совместной деятельности с обучающимися тему урока, цель и задачи.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

наглядные: демонстрация.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами будем не только рассуждать по теме нашего урока, но и делать записи в тетрадях, поэтому, чтобы настроиться на работу предлагаю дружно встать и выполнить очень интересные упражнения.

- Выполним первое упражнение. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, по хлопку меняем руки. Постепенно будем увеличивать темп. Начнём, повторяйте движения за мной.

- Отлично, вижу, что у многих уже получается. Заканчиваем! Переходим к следующему упражнению. Оно называется «Кулак-ребро-ладонь». Сначала сделаем медленно. Кулак – ребро – ладонь. Теперь ускоряемся, и ещё быстрее. Молодцы! Встряхните руки. Присаживайтесь!

- Сейчас, сядем ровно, руки положим на парту, тетрадь придерживаем левой рукой. Берём пишущие ручки. Открываем свои рабочие тетради, от прошлой работы отступите две строки вниз, в третьей пишем дату с заглавной буквы, сегодня у нас двадцать третье марта. В конце не забудьте поставить точку. Кто будет готов, ручку поставьте на локоток. Теперь пишем словосочетание – «Классная работа».

- Итак, вижу, что многие закончили.

- Для того чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, обратите внимание на доску. Буквы в слове перемешались, и нам с вами нужно их восстановить.

*Задание:

ОНИЕРВТПОЕ (ПОВТОРЕНИЕ)

- Ребята, кто хочет выйти к доске и восстановить буквы в правильном порядке?

- Посмотрите, у нас получилось слово повторение, значит, сегодня мы будем заниматься повторением изученного ранее материала, а вот чтобы узнать по какой теме – порассуждаем.

- На слайде написано слово (Исполня…тся; учитель сознательно читает с окончанием -ит) Что это за часть речи? А почему вы так решили, почему не имя существительное?

В какой форме стоит этот глагол?

- Совершенно верно!

- Ребята, давайте поставим ударение. Какой слог в слове является ударным?

- В какой части слова пропущена буква? Эта гласная ударная или безударная?

- Скажите, а можем ли мы ошибиться в правильном написании безударной гласной в окончании или нет? Верно, ребята!

- Поднимите руки те, кто считает, что нам с вами нужно уметь правильно писать безударные гласные. Замечательно, я с вами полностью согласен.

- Кто желает попробовать сформулировать тему нашего урока?

- Верно! Тема нашего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».

- Ребята, если сегодня у нас с вами урок-повторение, значит, какую цель мы поставим перед собой?

- А что нам нужно поставить перед собой, чтобы уже начать действовать?

- Да, совершенно верно! Посмотрите, на доске пункты плана перепутались, давайте восстановим их в правильном порядке.

- Кто назовёт первую задачу? Отлично!

- Кто скажет, какая будет вторая задача? Замечательно!

- И наконец, что мы сделаем последним пунктом? Верно, молодцы!

*План:

1. Повторить, что такое спряжение и алгоритм определения спряжения глагола.

2. Вспомнить алгоритм правильного написания безударных личных окончаний глагола.

3. Потренироваться применять алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола.

- Итак, начнём! Что нужно уметь делать, чтобы правильно писать безударную гласную в окончании? Верно!

Повторяют движения за учителем; выполняют упражнения.

Коррекция осанки.

Открывают тетради; прописывают дату и словосочетание классная работа.

Сигнализируют о готовности.

Сигнализируют; кто-то один выходит и восстанавливает слово.

- Глагол.

- Потому что отвечает на вопрос – «что делает?» и обозначает действие предмета.

- В форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени.

- Третий; ударение падает на букву «Я».

- В окончании.

- Безударная.

- Да, можем.

Сигнализируют

Сигнализируют, кто-то один говорит: «Правописание безударных окончаний глаголов».

- Закрепить умения правильно писать безударные окончания глаголов.

- Задачи/план.

Составляют по желанию задачи в правильной последовательности.

- Определять спряжение глагола.

Ф

Мультимедийная презентация; наглядный материал: пункты плана; разрезанные буквы.

КУ

Л: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности.

М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; способны к целеполаганию и планированию; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, выделять существенную информацию); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы).

3. Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать знания обучающихся по ранее изученному материалу.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные:

беседа.

наглядные: демонстрация.

Методы закрепления материала:

повторение.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа.

- Ещё раз внимательно посмотрите на первый пункт плана, для того чтобы решить первую задачу, скажите, что такое спряжение? Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке

- Ребята, если вы согласны поднимите две руки вверх (демонстрирую), данное движение будет сигналом верного ответа сегодня на уроке. Я с вами согласен.

- Вот мы с вами и вспомнили, что такое спряжение, а чтобы повторить алгоритм определения спряжения глагола, я раздам вам карточки. Посмотрите внимательно, здесь чего-то не хватает. Что в алгоритме пропущено? Верно!

- Наша с вами задача письменно записать все слова исключения, которые изучали на прошлых уроках.

На выполнение этого задания у вас есть две минуты. Кто будет готов – поставьте ручку на локоток, глазки поднимите на меня.

Карточку смотреть в приложении 1.

- Замечательно, вижу, что многие уже закончили. ИМЯ, назови два слова исключения, которые относятся к первому спряжению.

- Ребята, вы согласны, если да, покажите класс. Отлично, молодец!

- ИМЯ, назови глаголы-исключения, окончивающиеся на -ать, которые относятся ко второму спряжению

- Совершенно верно! И наконец, ИМЯ, назови, пожалуйста глаголы-исключения, оканчивающиеся на -еть.

- Ребята, если вы согласны – поднимите две руки вверх. Здорово, я рад, что вы справились с этим заданием, молодцы!

- Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру, и тем самым, вспомним, какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения. Я буду показывать вам карточку с окончанием, а вы молча, только руками мне будете показывать к первому или второму спряжению относиться это окончание. Если первое спряжение, то поднимите одну руку, если второе – две руки. Готовы начать? Итак, внимание, первая карточка! (Проходит игра, дети показывают, учитель прикрепляет карточки к доске)

- Замечательно, вот у нас с вами и получилось определить все окончания по нужным колонкам. Молодцы, ребята! Не забывайте о том, чтобы правильно написать окончание, нужно определить в какой форме стоит глагол: его время, лицо и число.

- Какой пункт плана мы с вами решили? Верно, мы решили первый пункт плана, поэтому отмечаем его галочкой.

- ИМЯ, прочитай второй пункт плана, пожалуйста. Молодец, присядь! Ребята, на прошлых уроках вы изучили алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола, для того чтобы вспомнить его, предлагаю объединиться в пары. Посмотрите, пункты алгоритма расположены в нарушенной последовательности, необходимо поставить их в правильном порядке. Кто будет готов, ручки положите домиком, глазки на меня. Напоминаю, что учебником во время составления алгоритма мы не пользуемся.

Смотреть алгоритм в приложении 2.

- Итак, вижу, что многие справились с этим заданием, молодцы! А теперь отодвиньте карточки. Попробуйте по очереди проговорить своими словами этот алгоритм друг другу. Начинает первый вариант, затем меняемся (учитель прикрепляет пункты алгоритма на доску).

- Молодцы! Вы быстро справились с поставленной задачей.

- Ребята, выполнили ли мы с вами второй пункт плана?

- Прекрасно! Отмечаем его галочкой.

- Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Сигнализируют

- Слова исключения.

Записывают в карточку слова исключения.

- Брить и стелить.

- гнать, держать, дышать, слышать.

- смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть.

- Да.

Участвуют в игре.

- Первый (читают с доски).

Читает второй пункт.

Выполняют; сигнализируют.

Проговаривают друг другу.

- Да.

Ф,

И,

П.

Мультимедийная презентация; наглядный материал: пункты алгоритма, окончания I и II спряжений для проведения игры, карточки с заданиями.

КУ

Л: обучающиеся демонстрируют потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, положительное отношение к учебной деятельности.

М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; сверяют выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей, выделять существенную информацию); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

П: обучающиеся знают, что такое спряжение; умеют определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, моделировать в процессе парной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола, работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени.

4. Физкультминутка

Снять у обучающихся мышечное напряжение.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление, педагогических требований.

- Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Разойдитесь так, чтобы не мешать друг другу. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

Шире-шире улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

- Молодцы, какие вы ребята активные. Присаживайтесь за свои места.

Встают; повторяют движения за педагогом.

Ф

-

КУ; СК

  • М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль, волевую саморегуляцию).

5. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Содействовать

усвоению способов,

которые привели к

определенному выводу

(обобщению); отработать с обучающимися ранее изученный материал по данной теме.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация;

практические:

упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований.

- Какой пункт плана нам с вами осталось выполнить?

- Как вы думаете, что мы сделаем для того чтобы его решить?

- Совершенно верно! Но прежде чем начать, мне бы хотелось у вас спросить, а является ли безударное личное окончание глагола – орфограммой? А как вы думаете, почему? (При затруднении помощь)

- Ребята, если вы согласны, поднимите две руки вверх.

- Итак, приступаем к решению третьего пункта плана. Найдите в учебнике на странице девяносто девять упражнение двести первое. Прочитайте задание и образец про себя. ИМЯ, скажи, как ты понял задание?

- Верно, первое слово разберём вместе. Обратите внимание на слайд. Слово – «сеЮт» или «сеЯт». Итак, идём строго по алгоритму. Ну, во-первых, сеют – это глагол. Стоит в форме 3 лица множественного числа настоящего времени. Ставим ударение, ударение падает на первый слог (се), поэтому окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять. Определяю спряжение – это глагол первого спряжения, поэтому в третьем лице множественном числе надо писать окончание –ют. Окончание ребята выделяем, букву «Ю» подчёркиваем одной чертой.

- ИМЯ, выходи к доске. И напиши второе слово из учебника, букву окончания пока не пишем. Рассуждаем устно по алгоритму. Остальные внимательно слушают, и записывают слово в тетрадь (ребёнок устно рассуждает; затем по образцу учителя оформляет запись. Глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос: что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – видеть. Оканчивается на –еть – это глагол 2 спряжения (гл. исключение), поэтому нужно писать окончание –ят).

*Аналогичная работа ведётся по цепочке со следующими словами, кроме двух последних.

Верт(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – вертеть. Неопределённая форма оканчивается на -еть – это глагол 2 спряжения (гл. исключение), поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ят.

Ла(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – лаять. Неопределённая форма оканчивается на -ять – это глагол 1 спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ют.

Стро(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – строить. Неопределённая форма оканчивается на -ить – это глагол 2 спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ят.

Жар(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – жарить. Неопределённая форма оканчивается на -ить – это глагол 2 спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ят.

- Ребята, остались два последних слова, их каждый запишет и выберет букву в окончании самостоятельно, кто будет готов – ручку поставьте на локоток

- Итак, вижу, что многие закончили. Отпустите руки, предлагаю проверить. Кто желает выйти и представить свою работу, а также устно рассказать по алгоритму? (Учитель выбирает из желающих, включает камеру)

Та(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – таять. Неопределённая форма оканчивается на -ять – это глагол 1 спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ют.

- Если все согласны – поднимите две руки вверх.

- Молодец, ты правильно определил и написал окончание! Присаживайся за своё рабочее место.

- Кто хочет выйти и объяснить написание последнего слова? (учитель выбирает)

Кос(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – косить. Неопределённая форма оканчивается на -ить – это глагол 2 спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ят.

- Замечательно. Я очень рад, что мы верно выполнили это упражнение, переходим к следующему.

- Для того чтобы, закрепить умение определять спряжения глагола выполним упражнение номер двести два. Прочитайте задание про себя. Ребята, я думаю, что все эти слова стоят в одной и той же форме. Давайте определим.

- Какое вспомогательное слово поможет нам это сделать? Верно. Необходимо к глаголу «работают» задать вопрос. ИМЯ, задай вопрос к первому слову, используя вспомогательное слово

- Совершенно верно! А теперь определим число, время и лицо. Кто хочет попробовать ответить?

- Ребята, если все согласны – хлопните в ладоши один раз. Отлично!

- Для выполнения упражнения я раздам вам карточку с таблицей, в которую вы будете распределять слова (учитель раздаёт таблицы)

Смотреть таблицу в приложении 3.

- Приступаем к выполнению, начинаем определять спряжение глагола. Работать будем по желанию, по поднятой руке. Напоминаю, что можно пользоваться алгоритмом, который напечатан у вас на карточке. Первое слово разберём с вами вместе. Обратите внимание на слайд.

- Работают – окончание безударное. Ставим глагол в неопределённую форму, задавая вопрос: что делать? – работать; оканчивается на -ать, поэтому это 1 спряжение. Определим пропущенную букву, смотрим в таблицу на слайде – 3 лицо множественное число, окончание –ют. Значит, пишем в какую колонку таблицы? Совершенно верно! Не забываем выделить окончание и подчеркнуть орфограмму.

- Кто желает определить спряжение и правильное окончание второго слова?

В какую колонку записываем? Отлично!

*Аналогичная работа ведётся по желанию со следующими словами.

Ходят – окончание безударное. Н. ф. что делать? – ходить: оканчивается на -ить, поэтому второе спряжение. Смотрим по таблице, окончание –ят. Определяем в третью колонку.

Молчат – окончание ударное. Н. ф. что делать? – молчать: оканчивается на -ать, поэтому первое спряжение. Определяем в первую колонку.

Гудят – окончание ударное. Н. ф. что делать? – гудеть: оканчивается на -еть, поэтому первое спряжение. Определяем в первую колонку.

Сохнут – окончание безударное. Н. ф. что делать? – сохнуть: оканчивается на -уть, поэтому первое спряжение. Смотрим по таблице, окончание –ут. Определяем во вторую колонку.

Украшают – окончание безударное. Н. ф. что делать? – украшать: оканчивается на -ать, поэтому первое спряжение. Смотрим по таблице, окончание –ют. Определяем во вторую колонку.

- Ребята, достаточно, заканчиваем выполнение этого упражнения.

- Какой можно сделать вывод о том, когда мы пишем ударные окончания, а когда безударные? Попробуйте его сформулировать.

Отложите свои карточки на край парты, придвиньте к себе рабочие тетради, и запишите упражнение номер двести три. Кто хочет прочитать задание вслух? Хорошо, спасибо!

- Ребята, выполнить это упражнение необходимо самостоятельно, обращайте внимание на алгоритмы. Будьте внимательны. Кто будет готов – глазки поднимите на меня, ручку поставьте на локоток.

- Третий; называют его.

Предполагают.

- Выполним упражнения.

- Да.

- Потому что в написании окончания можно легко допустить ошибку.

Сигнализируют

Читают задание.

По одному, по цепочке выходят к доске и выполняют упражнение.

Выполняют самостоятельно

Сигнализируют

Один ребёнок выходит – представляет и рассказывает по алгоритму.

Сигнализируют

Сигнализируют

Читают задание про себя.

- Они.

- Они что делают?

Работают.

- Все эти слова стоят в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Сигнализируют

- Во вторую.

Переписывают, выделяют орфограмму, подчёркивают.

- Стирают – окончание безударное. Н. ф. что делать? – стирать; оканчивается на -ать, поэтому первое спряжение. Смотрим по таблице, окончание –ют.

- Также во вторую.

Аналогично работают с другими словами.

Ударные окончания мы пишем так, как слышим. А безударные личные окончания в зависимости от спряжения глагола.

Выполняют самостоятельную работу.

Сигнализируют

Ф,

И

Мультимедийная презентация; документ- камера; наглядный материал: пункты плана, алгоритма,

учебник.

КУ;

ВК

Л: обучающиеся демонстрируют потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; сверяют выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, взаимоконтроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами, выделять существенную информацию); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

П: обучающиеся умеют определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени; способны наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений, группировать глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

6. Организация контроля и взаимоконтроля

Организовать совместно с обучающимися взаимопроверку выполнения самостоятельной работы по предложенному образцу.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

*Решение к упражнению №203:

1. Пахнет (I спр.) свежестью (разделит. ь) сирени (3-е скл., Р. п.), сладко пахнет (I спр.) резедой. (И. Бунин) 2. Ветер (сл. сл.) воет (I спр.). Гром грохочет (I спр.). Синим (каким?) пламенем (1-е скл., Т. п.) пылают (I спр.) стаи туч над бездной (1-е скл., Т. п.) моря. Море ловит (II спр.) стрелы молний и в своей пучине (1-е скл., П. п.) гасит (II спр.). (М. Горький)

- Вижу, что все закончили самостоятельно выполнять данное упражнение. Поэтому предлагаю проверить. Возьмите в руки простой карандаш или ручку с зелёной пастой. Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте работы по образцу, который представлен на слайде. Если вы заметите ошибку в слове, то зачеркните её, и напишите сверху правильную букву. Будьте очень внимательны. Кто закончит – глазки на меня

- Поднимите руки те ребята, у которых нет ни одной ошибки. Здорово, молодцы! Закройте тетради и отложите их на край парты.

Готовятся к взаимопроверке.

Проверяют работы.

Сигнализируют о готовности.

Сигнализируют

Ф, И

Мультимедийная презентация

ВК

М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют взаимоконтроль, волевую саморегуляцию);

7. Инструктаж по домашнему заданию

Сообщить домашнее задание и дать инструктаж по нему.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

- Домашнее задание будет несложное и очень интересное, откройте дневники и запишите.

- Выполнить упражнение номер двести пять на сотой странице. Вам нужно выразительно прочитать стихотворение Ирины Ивановны Токмаковой, списать его и вставить пропущенные окончание глаголов.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Ф

-

СК

-

8. Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов деятельности на уроке; дать качественную оценку собственной деятельности.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая сегодня была тема урока?

- Какую цель мы поставили?

- Скажите, мы достигли поставленной цели?

- Спасибо, ребята, мы действительно достигли цели.

- Теперь, предлагаю каждому по цепочке выбрать одну фразу, написанную на слайде и продолжить её.

(Обсуждение с учениками)

- Спасибо вам за ваши ответы, надеюсь, что у тех ребят, у которых сегодня возникли трудности в дальнейшем их не будет. Хочу поблагодарить … за полные ответы на вопросы, … за активную помощь учителю, … за внимательность и хорошую дисциплину.

- Урок окончен, до свидания!

- Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

- Закрепить умения правильно писать безударные окончания глаголов.

- Да, потому что выполнили все пункты плана.

Высказывают своё мнение, продолжая фразы.

Ф

Мультимедийная презентация.

КУ;

СК

Л: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке.

М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

Приложение 1.

Приложение 2.

Определить время, лицо, число глагола.

Поставить этот глагол в н. ф.

Определить спряжение глагола.

Вспомнить окончание глагола и написать его.

Приложение 3.

Глаголы с ударным личным окончанием

Глаголы I спряжения с безударным личным окончанием

Глаголы II спряжения с безударным личным окончанием

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Русский язык.

Post navigation

Конструкт урока по окружающему миру на тему “Страна, открывшая путь в космос”
Тест по теме “Meine Familie”

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022