Конструкт урока по окружающему миру на тему “Страна, открывшая путь в космос”
Конструкт урока окружающего мира по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
студентки группы 36
Загайнова Станислава Борисовича
Дата: 06.04.2022
Класс: 4 «Б»
ФИО учителя: Тарасова Ольга Александровна
ФИО методиста: Овчинникова Дарья Владимировна Оценка: ____________ Подпись: ______________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос»
Цель урока: Сформировать представления обучающихся о жизни Советского Союза в послевоенное время.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
- Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение понимать важность планирования работы, осуществлять целеполагание, контроль своих действий, анализировать и оценивать результаты собственной работы, умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; находить нужную и главную информацию, умение демонстрировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, анализировать, умение выделять главное, обобщать); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям, уметь аргументировано и полно доказывать собственную точку зрения, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем).
- Предметные: обучающиеся знают о послевоенной истории страны, успехах науки и техники, освоении космоса, актуализируют знания о предыдущей теме.
Задачи:
- Воспитательная: создавать условия для проявления личностного самоопределение на уроке, положительного отношения к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
- Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение понимать важность планирования работы, осуществлять целеполагание, контроль своих действий, анализировать и оценивать результаты собственной работы, умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; находить нужную и главную информацию, умение демонстрировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, анализировать, умение выделять главное, обобщать); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям, уметь аргументировано и полно доказывать собственную точку зрения, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем).
- Образовательная: дать представления обучающимся о послевоенной истории страны, успехах науки и техники, освоении космоса, способствовать актуализации знаний.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип деятельности;
· принцип научности;
· принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
· формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками.
Методы обучения:
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация);
· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования);
· Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример);
· Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ);
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха);
· Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Страна, открывшая путь в космос», видеофрагмент «Физминутка».
Индивидуальное: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал, кроссворд, карточки с вопросами для повторения, карточка с текстом «Первые в космосе», карточки со смайлами.
Информационные источники:
1. Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/. 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 18.03.2022 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. N 1/22).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Окружающий мир. Рабочие программы. Школа России. 1-4 классы. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/4c719517-d697-11df-8c91-0019b9f502d2.pdf.
5. Учебник УМК «Школа России» по окружающему миру 4 класс 2 часть. https://znayka.cc/uchebniki/4-klass/okruzhayushhij-mir-4-klass-v-2-ch-chast-2-pleshakov-a-a-kryuchkova-e-a/.
6. Рабочая тетрадь УМК «Школа России» по окружающему миру 4 класс 2 часть. URL: https://znayka.cc/rabochie-tetradi/4-klass-rt/okruzhayushhij-mir-4-klass-rabochaya-tetrad-v-2-ch-chast-2-pleshakov-a-a-kryuchkova-e-a/.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
3. Выявление проблемы (7 мин.)
4. Решение проблемы (8 мин.)
5. Физминутка (3 мин.)
6. Первичное закрепление (5 мин.)
7. Самостоятельная работа (8 мин.)
8. Информация о домашнем задании (2 мин.)
9. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
Итог: 45 минут
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: Цель урока: План урока: | Шестое апреля. Мультимедийная презентация на тему «Страна, открывшая путь в космос» | Домашнее задание: 1. Подготовиться к тесту; 2. Нарисовать рисунок. |
Ход урока:
Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку, активизировать внимание обучающихся. | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение); Методы воспитания: · Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований). | - Здравствуйте, ребята, предлагаю поприветствовать друг друга и поздороваться необычным способом: сначала мы поздороваемся просто руками, затем локоточками, двумя руками, указательными и большими пальцами, и наконец, мизинчиками. - Итак, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, напомню меня зовут Станислав Борисович. - Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, пенал, рабочая тетрадь и дневник. - Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к работе. - Лишние предметы уберите со своих парт, чтобы на уроке вам ничего не мешало работать. - Вижу, что все приготовились. - Для того чтобы настроится на активную и плодотворную работу, предлагаю выполнить упражнение, будьте внимательны и повторяйте движения за мной. - Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, вот так (демонстрирую). Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Попробуем сначала медленно (выполняю совместно с обучающимися). - Теперь тихо сядут девочки, и еще тише присядут мальчики. Напоминаю про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спинку держим прямо, руки положите на парту. - Отлично, ребята, я знаю, что вы очень активные и дружные, поэтому я точно уверен, что вы сегодня со всеми заданиями справитесь успешно! Начнём! | Обучающиеся приветствует учителя и друг друга. Проверяют свои рабочие места. Повторяют движения за учителем, выполняют упражнение. Обучающиеся присаживаются на свои места и проверяют осанку. | Ф | - | КУ | Л: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности. М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
2. Актуализация опорных знаний. | Актуализировать знания детей о предыдущей теме. | Методы обучения: · Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) Методы воспитания: · Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). · Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) | - Ребята, кто сможет назвать тему прошлого урока? - Совершенно верно! - Я предлагаю повторить изученный ранее материал и ответить на несколько вопросов. - Посмотрите, сегодня на занятие я принёс коробочку (демонстрирую) - в ней спрятаны пять вопросов для повторения, во время ответа вы можете пользоваться учебником. Кто-нибудь хочет начать и ответить на первый вопрос? Вопросы: 1. Назови дату начала Великой Отечественной войны и дату её окончания (22 июня 1941 года; 9 мая 1945 года). 2. Что такое «Дорога жизни»? (Путь через зимнее Ладожское озеро, по которому сотни грузовиков груженые продовольствием под постоянным обстрелом врага двинулись в осажденный город). 3. В каком году произошло знаменитое Курское сражение? (В июле-августе 1943 года) Кто одержал победу? (Советские войска разгромили врага и заставили его отступить) 4. Почему войну 1941 года называют Отечественной? (весь советский народ «встал» на защиту своей страны: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети) 5. Вопрос для рассуждения: В чём значение Победы нашего народа в Великой Отечественной войне? (Различные варианты; например: защитить честь и достоинство Советского народа; сохранить целостность страны и отстоять наши территории; избавить мир от фашизма). - Читай вопрос вслух, и попробуй на него ответить. Отвечать можешь сидя, остальные внимательно слушают, и дополняют. - Ребята, если вы согласны – поднимите правую руку вверх. - Так, отлично, молодцы! - Кто ещё хочет попробовать? - Читай следующий вопрос. Хорошо, спасибо, у кого-нибудь ещё есть дополнения? Аналогичная работа проводится с другими вопросами. - Замечательно! Я действительно вижу, что вы очень хорошо усвоили материал прошлого урока, молодцы! - Ребята, а кто напомнит мне о том, какое у вас было домашнее задание? - Верно, кто-нибудь хочет представить своё сообщение и рассказать одноклассникам? - Как хорошо ты представил информацию, присаживайся за свою парту, молодец! Учитель спрашивает 2-3 человек. | - Великая Отечественная война и Великая Победа. Смотрят, сигнализируют, вытягивают вопрос. Сигнализируют. Называет ответ; дополняют друг друга. - Приготовить сообщение об одном герое ВОВ. Выступают с сообщениями. | Ф | Карточки с вопросами для повторения. | КУ | Л: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности. М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль своих действий, умение осуществлять волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям, уметь аргументировано и полно доказывать собственную точку зрения). П: обучающиеся актуализируют знания о предыдущей теме. |
3. Выявление проблемы. | Определить тему урока, поставить цель и задачи в совместной деятельности с обучающимися; сформулировать проблему данного урока. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа, демонстрация); Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации). Методы воспитания: Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований). | - Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую и интересную тему, а для того, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, я предлагаю разгадать ребус. - Посмотрите на слайд и попробуйте решить его. Кто догадался, поднимите руку. - ИМЯ, что получилось у тебя? - Ребята, кто думает также поднимите две руки вверх. Совершенно верно! - Сегодня мы с вами поговорим про космос. А чтобы узнать, как будет звучать тема нашего урока - предлагаю разгадать загадку. Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. (Гагарин). - Ребята, а кто-нибудь знает в какой области родился и проживал Юрий Алексеевич Гагарин? (Если «да» - в Смоленской; при затруднении помощь) - Скажите, а раз он русский, значит космонавт какой страны первым оказался в космосе? Верно! - Ребята, тема нашего урока: «Страна, открывшая путь в космос». - А много ли мы с вами уже знаем о жизни Советского народа в послевоенное время, об открытии космоса. - Сегодня мы узнаем много новой и очень интересной информации. - Предлагаю порассуждать. Какую цель работы на уроке мы можем поставить перед собой? - У вас очень верные и интересные предположения, предлагаю проверить их и посмотреть на слайд (на слайде появляется цель урока: Узнать об освоении человеком космоса и послевоенной истории Советского Союза) - Ребята, о чём эта цель? - Что нужно сделать для достижения данной цели? - Как вы думаете, что нам с вами нужно перед собой поставить, чтобы уже начать действовать? Верно, предлагаю составить план! - Посмотрите на слайд, слова в предложениях перемешались, поэтому предлагаю их восстановить в правильном порядке! - Кто попробует сформулировать первый пункт плана? Здорово! - О чём этот пункт? - Как вы думаете, с помощью чего мы решим этот пункт? - Кто назовет второй пункт? - А этот, ребята, о чём? - И наконец, кто сформулирует третий пункт плана? - Ребята, что же мы сделаем, для того чтобы действительно закрепить полученные знания. План: Неверная последовательность:
Верная последовательность:
- Ребята, молодцы, вы смогли верно восстановить последовательность пунктов плана. Ещё раз внимательно прочитайте его и запомните. - Предлагаю поскорее приступать к решению первого пункта нашего плана. | Разгадывают ребус. - Космос. Сигнализируют. - России. Высказывают различные варианты – приходят к выводу, что известно не очень много. Пробуют сформулировать. Различные варианты. - Задачи/план. Читает 1 пункт плана. - Первый пункт плана об открытиях и достижениях в космосе. Различные варианты; при помощи учебника. Называет. - О том, что нам нужно узнать об успехах и трудностях Советского союза. Читает 3 пункт плана. Различные варианты; выполним различные задания. Читают и осмысливают. | Ф | Мультимедийная презентация. | КУ | Л: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение понимать важность планирования работы, осуществлять целеполагание, умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям, уметь аргументировано и полно доказывать собственную точку зрения). |
4. Решение проблемы. | Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа); Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (пример); Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). | - Итак, ребята, приступаем к выполнению первого пункта плана. - Для его решения я предлагаю поработать с текстом и выполнить задание, для этого закроем все свои учебники и уберем их на край парты. - Сейчас я буду читать текст, а вы работать с карточками, которые лежат у вас на партах. Будьте очень внимательны – на этих карточках находится тот же самый текст, который вы сейчас услышите, но, посмотрите – в нём есть пропуски, вам необходимо будет во время моего чтения заполнить все пробелы словами самостоятельно. - ИМЯ, повтори, что мы сейчас будем делать? Хорошо, спасибо. - Напоминаю про правильную осанку. Спинку держите прямо, ноги вместе, руки держите перед собой. -Верно, приступаем к работе! (Учитель читает текст) См. приложение 1. - Итак, предлагаю проверить работу. - ИМЯ, прочитай первый абзац, а все остальные внимательно следите за текстом и проверяйте - Отлично, спасибо. У кого также, покажите класс. - Верно, вы правильно расставили слова. Идем дальше! Аналогичная работа проводится с другими вопросами. - Итак, ребята, какой вывод мы с вами можем сделать об освоении человеком космоса? (Вывод прикрепляется на доску) - Молодцы, ребята, выполнили это задание просто великолепно. - Теперь вернемся к плану. Какой пункт мы с вами уже выполнили? - Совершенно верно, как он звучит? Отлично. - Что мы сделали для его решения? - Что мы должны сделать далее? - Для того чтобы узнать об успехах и трудностях Советского союза, откройте учебник и найдите текст «Успехи и трудности советского союза» на странице сто три. - Отлично, вижу, что все открыли. Сейчас будем читать этот текст по одному предложению, по цепочке. Начнём с первой парты. Будьте очень внимательны, так как после прочтения необходимо будет ответить на несколько вопросов - Спасибо, молодцы! Обратите внимание на слайд - на нём написаны вопросы. При ответе на вопрос вам необходимо использовать текст учебника, то есть вы обязательно ищите нужную информацию в тексте и зачитываете это предложение.
- Напоминаю, что вы должны отвечать по поднятой руке и полным ответом. - Кто будет готов ответить на первый вопрос, поднимите руку. - Да, отвечай (Образование) - Кто согласен, поднимите правую руку вверх. - Совершенно верно! - Кто нам ответит на второй вопрос? - Вижу, что ты готов ответить, порассуждай! (Новые заводы и электростанции) - Все согласны, у всех такой ответ, кивните аккуратно головой (сигнализируют) - Следующий вопрос. Какое озеро оказалось под угрозой загрязнения? - Имя, попробуй ответить (Байкал). - Если согласны - поднимите левую руку вверх. - Да, вы правы, молодцы! - Продолжаем. - Имя, прочитай четвёртый вопрос и ответь (В магазинах нельзя было купить необходимые продукты питания и вещи) - Верно! - Нам осталось ответить на последний вопрос. - Кто хочет попробовать сформулировать ответ? - Замечательно, отвечай! (В 1991 году) - Хорошо, кто согласен - поднимите две руки вверх. Прекрасно, я с вами абсолютно согласен. - Какой мы можем сделать вывод об успехах и трудностях Советского союза? - Да, у вас интересные варианты. - Мы с вами можем предположить, что положение страны в послевоенное время улучшилось: стало цениться образование, происходило масштабное строительство, добывались полезные ископаемые, но в то же время возникало множество трудностей: происходило загрязнение воды и воздуха, вырубались ценнейшие леса, происходили серьезные изменения в политике, поэтому Советский союз распался, республики, входившие в его состав стали независимыми. Учитель предлагает совместно с проговариванием вывода интеллект карту, которая выводится на слайд, что и будет являться его фиксацией. - Какой пункт плана мы с вами выполняли? - Верно, мы с вами решили второй пункт плана. - О чём узнали? | - Мы сейчас будем работать с текстом, восстанавливать в нём пропуски. Контроль и коррекция осанки. Читает первый абзац. Сигнализируют. Предполагаемый ответ: - Благодаря достижениям учёных наша страна первая вышла в космос. - Первый пункт плана. Называют его. Восстановили слова в тексте «Первые в космосе». Читают второй пункт. Открывают учебник, и находят текст. Самостоятельно по порядку читают текст. Ищут нужную информацию в тексте и зачитывают предложения. Сигнализируют. Выдвигают различные варианты. - Второй. - Об успехах и трудностях Советского Союза | Ф И | Учебник; карточка с текстом «Первые в космосе»; мультимедийная презентация. | КУ | Л: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль своих действий, умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, умение строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; находить нужную и главную информацию, умение анализировать, умение выделять главное, обобщать); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям, уметь аргументировано и полно доказывать собственную точку зрения, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем). П: обучающиеся знают о послевоенной истории страны, успехах науки и техники, освоении космоса. |
5. Физминутка. | Снять мышечное напряжение. Переключиться на другой вид деятельности. | Методы обучения: демонстрация; Методы воспитания: предъявление педагогических требований. | - Я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать и немного подвигаться. - Разойдитесь на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу. - Внимание на экран! Повторяем все движения из видео (включаю видео с физминуткой по ссылке URL: https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&t=136s – с 00.06 до 1.22). - Отлично. Вот мы и немного отдохнули. Тихо присаживайтесь за парты. Не забываем про правильную посадку. Продолжим урок! | Выполняют физминутку, повторяя движения из видео. | Ф | Видеофрагмент «Физкультминутка» | КУ | М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
6. Первичное закрепление. | Проверить уровень освоения пройденного материала. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение); Методы воспитания: Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). | - Ребята, какой пункт плана нам с вами осталось выполнить. - Совершенно верно! - Итак, для того чтобы закрепить полученные нами знания, я предлагаю выполнить задания из рабочей тетради, придвиньте её к себе и откройте на странице пятьдесят три. - Выполним 1, 2 и 3 задание. Прочитайте их внимательно. - Скажите, всё ли вам понятно? Если у кого-то будут возникать трудности при выполнении – поднимите руку, и я к вам обязательно подойду (учитель подходит, смотрит, корректирует деятельность обучающихся) - Я вижу, что многие уже закончили, предлагаю проверять. - Какие годы вы написали в первом задании? Отвечаем по поднятой руке! - Если все согласны – аккуратно кивните головой. - Отлично. Молодцы! - Как вы ответили на вопрос второго задания? - Замечательно, если все так ответили – поднимите две руки вверх. - Итак, сначала перечислим успехи Советского Союза, которые вы написали в 3 задании, кто желает ответить? Говорим по одному предложению. - Превосходно! - А теперь назовём проблемы в жизни общества страны. Кто хочет попробовать ответить? - Какой пункт плана мы с вами выполнили? Верно! Мы закрепили полученные знания. | - Третий. Называют его. Открывают рабочие тетради на стр. 53. Читают задания про себя. Начинается самостоятельное выполнение заданий. - 1957; 1961. Сигнализируют. - Юрий Алексеевич Гагарин. - Успехи страны: - Третий. | И Ф | Рабочая тетрадь | СК | Л: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль своих действий, анализировать и оценивать результаты собственной работы, умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, обобщать); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям, уметь аргументировано и полно доказывать собственную точку зрения). П: обучающиеся знают о послевоенной истории страны, успехах науки и техники, освоении космоса. |
7. Самостоятельная работа | Организовать самостоятельную работу. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа); Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха); · Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований). | - Для того чтобы попрактиковаться и применить полученные знания, я предлагаю разгадать кроссворд. - Вам будут предложены вопросы или утверждения, а ваша задача понять, о чём идёт речь и внести слова в кроссворд. Номер вопроса соответствует номеру слова в таблице кроссворда. - Можете приступать к работе, на выполнение этого задания у вас есть 5 минут. - Когда закончите – сядьте прямо, глазки поднимите на меня. См. приложение 2. Вопросы: 1. Как называется линия, изображающая путь планеты вокруг Солнца? (Орбита) 2. Костюм космонавта для выхода в открытый космос, называется? (Скафандр) 3. Как называется космический аппарат, используемый для доставки на орбиту и возвращения с орбиты человека и грузов? (Корабль) 4. Благодаря достижениям учёных наша страна первой вышла в открытый __________ (Космос) 5. Как называется космическая станция, которая была выведена на орбиту Земли в 1986 года? (Мир) 6. Какая фамилия была у первого советского космонавта (Гагарин) 7. Как называется космический корабль Юрия Алексеевича Гагарина? (Восток) 8. Как называется единственная планета, на которой есть жизнь? (Земля) - Я вижу, что многие уже закончили, поэтому предлагаю проверять. - Обменяйтесь работами со своим соседом по парте, и возьмите в руки простой карандаш или ручку с зелёной пастой. Сейчас на слайде появятся верные ответы, а вы ставьте плюс, если верно и минус, если неверно. - Обратите внимание на критерии оценивания: 7-8 баллов – «5» 5-6 баллов – «4 4 балла – «3» 0-3 баллов – «2» - Проверяйте внимательно, в конце посчитайте количество плюсов и поставьте оценку. - Итак, теперь верните работы обратно своим владельцам, посмотрите на свои оценки. Кто получил 4 и 5? - Отлично, я вижу, что многие успешно справились с поставленной задачей. - А кто получил 3 и меньше, то не расстраивайтесь, обязательно повторите данный материал и у вас всё получится в следующий раз. | Разгадывают кроссворд. Выполняют взаимооценку своей деятельности. Сигнализируют. | И Ф | Карточка с кроссвордом; мультимедийная презентация. | ВК | Л: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности. М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (анализировать и оценивать результаты собственной работы, умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение анализировать и выделять главное); коммуникативные УУД (умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем). |
8. Инструктаж по домашнему заданию. | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. | Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). | - Сейчас мы с вами запишем домашнее задание. Откройте дневники, и запишите на следующий урок по расписанию. - Дома вам необходимо будет подготовиться к тесту по двум последним темам, а также выполнить очень интересное и творческое задание: нарисовать рисунок на космическую тему. - Если у кого-то возникнут вопросы по домашнему заданию, то он может подойти ко мне после урока. | Открывают дневник и фиксируют в нём Д/З. | Ф | - | КУ | - |
9. Рефлексия. | Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Методы обучения: предъявление педагогического требования; Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); · Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) | - Ребята, вспомните, пожалуйста, какая у нас сегодня была тема урока? Верно. - О чём она? - А о чем мы сегодня узнали по этой теме? - Какая была поставлена цель урока? - О чём эта цель? - Да, ребята, вы правы. Вспомним, что же мы делали для решения намеченного нами плана? - Я с вами полностью согласен. Все задачи урока решены. - Ребята, а что на уроке вам показалось интересным? - Предлагаю вам продолжить фразы, написанные на доске и рассказать, что нового вы узнали и чему научились. Кто хочет начать? - Обратите внимание, у вас на партах лежат веселые и грустные смайлы. Поднимите вверх тот смайл, который ассоциируется у вас с нашим уроком и вашим настроением.
- Благодарю вас. Спасибо, опустите. Ребята, сегодня на уроке мне очень было комфортно с вами работать, я буду с нетерпением ждать новой встречи. Урок окончен, всем-всем самого замечательного настроения. До свидания! | - Страна, открывшая путь в космос. Высказывают различные варианты. - Узнать об освоении человеком космоса и послевоенной истории Советского Союза. Высказывают своё мнение. Поднимают иллюстрацию. | Ф | Мультимедийная презентация; карточки со смайлами. | КУ | Л: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности. М: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение анализировать и оценивать результаты собственной работы, умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение демонстрировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям). |
Приложение 1.
Первые в космосе
Главной задачей после окончания Великой Отечественной войны стало ____________________ страны. Люди самоотверженно трудились, чтобы восстановить разрушенные города, сёла, фабрики, _____________. Все стремились укрепить ______________ страны и не допустить новой войны.
Благодаря достижениям учёных наша страна первой вышла в ______________. 4 октября __________ года на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник.
А несколько лет спустя весь мир облетела весть: человек впервые побывал в космосе. Это был советский гражданин Юрий Алексеевич ________________. 12 апреля 1961 года он 108 минут провёл на орбите в космическом корабле _______________. А длительные путешествия стали возможны благодаря космической станции _________, которая была выведена на орбиту Земли в 1986 году.
Приложение 2.
