Автор: Омарова Шнар Амангалиевна
Учебное заведение: Детский сад"Ивушка"
Краткое описание работы: Показ сказки"Под грибом"детьми с использованием элементов логоритмики.

Дата публикации: Конспект занятия по развитию речи»Инсценирование сказки по мотивам В. Сутеева «Под грибом»» Показ сказки"Под грибом"детьми с использованием элементов логоритмики.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект занятия по развитию речи»Инсценирование сказки по мотивам В. Сутеева «Под грибом»»

Міндеттер. Закрепить изучение сказки В.Сутеева под грибом.  Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, сочетать слова и движения, играть, соблюдая правила. Закреплять навыки самостоятельного выполнения заданных действий. Развивать внимание, память и речь детей, развивать чувство партнёрства; развивать образное мышление, актёрские способности; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Жабдық пен материалдар: маски для персонажей сказки, зонт длягриба, воздушныешары по количеству детей, лэпбук.

Алдын алу жұмыс: чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, изготовление  лэпбука.

Сөздік сөздер: лэпбук, грибник.

Ход деятельности:

Дети с логопедом стоят полукругом.

-Давайте друг другу и гостям скажем «Қайырлы таң». Возьмитесь за руки и скажите «Қайырлы таң» шепотом, обычным голосом, громко.

Балалар, сендер ертегілер үнатасындар ма? Ребята, а вы любите сказки? (да).  Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: шарик.

-Дұрыс. Но сначала мы будем учиться надувать шарики.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка».

-Делаем вдох носом, плечи не поднимайте, надуйте щёки. А теперь шарик лопнул. Сделайте губы трубочкой и медленно выдохните. Жарайсындар. (3раза).

-Всё сделали правильно. Порадуемся друг за друга и улыбнемся. Для этого тянем губы к ушам, зубы не показываем.

Появляется связка шаров по количеству детей. Раздать по шарику каждому ребенку.

-Смотрите, а вот и шары. Каких много. А теперь дайте мне свой шарик и назовите его цвет. Начните со слов «У меня шарик…» (собрать все шары).

-Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова. Давайте возьмёмся за ленты, закроем глаза.

Дети закрывают глаза, произносят слова.

Шар, шар, полети

Быстро в сказку унеси.

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

…су-су-су, су-су-су

Тихо осенью в лесу…

-Слышите, гром гремит, начинается…(дождь, жаңбыр)

Песня про дождик (поют дети)

Кап-кап, тук-тук-тук.

По стеклу раздалсястук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять.

Как-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять.

-Посмотрите, как красиво вокруг. Деревьясбрасывают свои листья, птицыулетают в теплые края, растут грибы.

-Посмотрите – ка, и на нашей поляне выросли грибы. А какие грибы, мы сейчас узнаем.

Вот грибок, какой,   (поднимают руки вверх)

Вотгрибок большой,

Вот грибочек маленький, (опускают руки вниз)

Сидит, как на завалинке,

Шляпою качает,    (качают головой)

С ребятами играет.

-Грибы очень любят играть с грибниками в прятки. Они так тихо сидят в траве под деревьями, что их легко не заметить. Я предлагаю вам превратиться в грибы, а я буду грибником и мы поиграем.

Игра «Замри».

Дети двигаются по группе врассыпную под музыку.

Я – грибник, а вы – грибы,

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, 2, 3, 4, 5

Я иду грибы искать.

Дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», и замирают. Логопед «ищет грибы» и уводит с собой пошевелившихся. Играют 2 раза.

-Мы играли на полянке возле леса. Кім орманда тұрады? Скажите,  а кто живет в лесу? ( в лесу живет медведь…). Как их назвать одним словом? (животные). Смотрите, а они прибежали к нам на поляну.

На осеннюю полянку

Зайки прискакали

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

(прыгают как зайчики)

На осеннюю полянку

Подошла лисичка,

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка.

(идут, как лисички)

На осеннюю полянку

Птички – прилетали,

Птички — прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

На осеннюю полянку

Детки прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали.

(хлопают в ладоши)

На осеннюю полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

(топают ножкой)

-Животные убежали и оставили нам корзинку. Интересно что же там находится. Қараймыз? Посмотрим, что там?

Дети находят маски.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (под грибом).

-Давайте наденем маски и покажем гостям сказку «Под грибом»

А теперь сидите тихо,

я вам сказку расскажу,

Что в лесу однажды вышло,

я сейчас вам покажу.

(Показ сказки «Под грибом»).

Солнце светило, дождь поливал,

На лесной полянке кто-то подрастал

Очень торопился выйти на простор.

Дождь полил сильнее, дождь все лил и лил,

Всех лесных зверушек дождик промочил.

И решили звери, чтоб не мокнуть зря:

Под грибком укрыться, надо от дождя.

Вот муравей бежит, видит гриб стоит

— Подбежал  и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. Ползут к грибу мокрые Бабочки.

Бабочки:

-Муравей, муравей, пусти меня грибок! Промокла я — лететь не могу!

Муравей:

— Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочки:

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет.… Летит Комарик. Увидел грибок, подлетел к нему и спрашивает:

Комарик:

— Пустите меня под грибок дождик переждать.

Бабочки:- Тут нет места.

Комарик:- Я много места не займу!

Пустили Комарика под грибок. Бегут мимо мышки.

Мышки:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

Бабочки:

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышки:

— Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили Мышек под грибок. А дождь все льет и не перестает…

Весело, весело

Под грибком стоять!

Здорово, здорово

Дождь пережидать!

Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Все:- Тут места нет.

Воробей:

— Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись – нашлось место Воробью. Я вижу как зайчик топропится к грибу. Покажем как он прыгает.

Пальчиковая игра «Зайцы»

Зайка прыг, зайка скок (показываем «зайку» — сгибаем и разгибаем пальцы)

Спрятался он под кусток  (кулачок обнимает ладошкой, прячет).

Под кусточком-молчок (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо).

Только уши торчком. (показываем «зайку»).

А тут на полянку Заяц выскочил.

Заяц:

— Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!

Бабочка:

— Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса:

— Зайца не видели?

Все:- Не видели!

Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса:

— Не тут ли он спрятался?

Бабочка:

— Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. Дождь льёт сильно. Покажем как дождик идёт.

 

Массаж бёдер «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька. (сидятна стульях, легко в ритме стихотворения постукивать по бёдрам)

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал, (делают пилящие движения рёбрами ладоней)

И устал,

И перестал. (поглаживают ладошками).

К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. На небе появилась радуга. Весело защебетали птички.

-Вылезли все из-под гриба – радуются, прыгают.

Встают в круг, хоровод под музыку вокруг гриба.

Логопед.  Дождь покапал и прошел.

Раздается пенье, смех.

Удивляются друзья:

Как грибок их спрятал всех?

Лягушонок прискакал,

Глянул на грибок, сказал:

Лягушонок: Пока дождик шел грибной,

Грибок вырос, стал большой.

Все( хором)

Да, Да, Да!

Мы спаслись все от дождя.

Будем мы дружить всегда,

Ведь без дружбы нам нельзя!

Танец «Дружба»

Выходят все персонажи на поклон.

-Жарайсындар,  балалар.

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Снимаютмаски и убирают в корзину.

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик возвращаться нам пора…

Держатся за ленты шаров.

— Давайтё закроем глаза и скажем волшебные слова:

Шар, шар, полети,

В детский сад нас унеси!

-Вот мы и в группе.  Посмотрите, нас ждёт  лэпбук со сказками. В нём появилась новая сказка. (открывают лэпбук). Как вы думаете, как называется сказка? («под грибом»).  Помогите поместить персонажей под грибом. (дети расставляют персонажей под картонный гриб).

-Почему всем хватило места под грибком? (Потому, что грибок вырос).

-Жарайсындар балалар. Попрощаемся с гостями.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.