Воспитатель:Ребята, двавайте вспомним места отдыха Брянцев вы знаете поиграем и в игру собери картинки
(Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками мест отдыха в Брянске собирают их и называют).
Воспитатель: Ребята, а вы были когда- нибудь в театре?
Воспитатель: А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.)
Воспитатель: Вот мы сейчас и отправимся с вами на экскурсию в театр.
(Просмотр презентации «Волшебный мир Брянских театров»
Воспитатель: Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры Брянска, о которых идёт речь. (Слайд 2 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – …. (Драматическом)…
Воспитатель: Как называется драматический театр Брянска? (Областной драматический театр им. А. К.Толстого)
(Слайд 3 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) …
Воспитатель: В этом здании находиться не только Брянский театр юного зрителя, но и еще один театр.
Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) …
Воспитатель: Правильно ребята, здесь находятся Брянский театр юного зрителя и Брянский театр кукол.
– Вот ребята вы назвали все театры, которые находятся в нашем городе. А в каком районе Брянска они находятся?
– А чем похожи все эти театры? (Тем, что во всех театрах происходят представления)
– А чем они отличаются?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие же куклы играют в кукольном театре?
Показывает куклы
– Как называются этот кукольный театр?(театр «бибабо»)
(«бибабо»- куклы, надеваемые на руку, как перчатки – это были перчаточные куклы,
– Как называются этот кукольный театр?(театр марионеток)
куклы марионетки – это напольные куклы, которые приводились в движение при помощи нитей, закрепленных на деревянных палочках;(упрости комментарии)
– Как называются этот кукольный театр?(пальчиковый театр)
-А почему он называется пальчиковый? (потому что надеваются на пальчики).
– Как называются этот кукольный театр?(настольный театр)
-А почему он называется настольный? (потому что спектакли ставят на столе)
Воспитатель: Давайте войдем в театр и посмотрим, как он устроен внутри.
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино –
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет –
Дан вам в дар входной… (Билет)
– А кто продаёт билеты? (кассир)
(Слайд 6 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем пройти в здание любого театра, нужно купить билет в кассе. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!»
– Как вы понимаете это выражение?
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Гардероб». Каждый сказочный герой оставил в гардеробе сою вещь, но номерки потеряли. Помогите героям найти их вещи.
Дидактическая игра «Гардероб»
(Слайд 7 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют
их ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим сказкам)
Слышится звонок
Воспитатель: О чем нам напоминает этот звонок? ( пора занимать места в зале).
– Ребята, как он называется? (зрительный зал)
(Слайд 8 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
– Почему зал называется зрительным? (ответы детей)
– Кто такие зрители? (Зрители наблюдают за тем, что происходит на сцене)
Воспитатель:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – … (Сцена)
– Что происходит на сцене? (на сцене играется спектакль).
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана – не фирмой,
А как зовется? – Просто… (ширмой)
– Как в театре называется эта ширма? (занавес).
– А для чего нужен театральный занавес? (Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется).
Воспитатель: Дети, как называется перерыв между действиями спектакля (антракт).
(Слайд 9 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Воспитатель: Что зрители делают в антракте? (В антракте зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в театре кукол.
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку –
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? –
Ведет по сцене… (актёр- кукловод)
Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем –
Это, верно, … (Режиссер)
Воспитатель: Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, проводит репетиции с актёрами- кукловодами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу… организует все, что происходит на сцене – режиссер.
(Слайд 10 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (декорации)
Воспитатель: Декорации –это дома и дворцы, деревья в лесу и пышный снег, так похожие на настоящие. Дети, если гримом занимается гример, то декорацией занимается.. (декоратор)
(Слайд 13 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми
изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)
Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)
Воспитатель: Бутафория – предметы, употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих – мебель, оружие, украшения и другие. Вместе с коллегами по цеху создает всех персонажей представлений — кукол, маски, бутафорию и декорации, которые впоследствии оживают на сцене кукольного театра. (художник-бутафор)
(Слайд 14 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …(прожектора)
Воспитатель: Прожектора в театре называются – софиты. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
(Слайд 15 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми
изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
(Слайд 23 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют их ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим профессиям)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила поведения в театре: (Слайд 16)
(Слайд 17-22 Сначала дети называют изображение, затем по щелчку появляется текст. Воспитатель читает)
Д/И игра «Правильно – не правильно».
Воспитатель: Что же должен уметь делать артист?
Дети: – Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать, красиво двигаться.
Воспитатель: – А давайте и мы сейчас с вами поиграем в театр. А в роли режиссера буду я.
– Вот у меня есть кукольный театр. Давайте посмотрим, какие спектакли мы можем поставить из них, а может быть мы придумаем свой спектакль.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Кукольный театр по сказке «Колобок »(Приложение 1.)
Воспитатель: Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (аплодисменты)
Воспитатель: Покажите, как вы благодарите актеров. (дети показывают аплодисменты).
– Вот и закончилась наша экскурсия в театр. Назовите театры нашего города. (ответы детей)
– Что самое главное в театре? (сцена)
– С какими театральными профессиями вы сегодня познакомились? (актер, декоратор, бутафор)
– Что помогает актерам красивее, лучше, выразительнее играть свои роли? (свет, музыка, слово, декорации.