Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Новиков Наталья Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7 "Колокольчик" г. Брянск
Краткое описание работы: в конспекте дети знакомятся с театральными профессиями, разными видами театра, устройством театра

Дата публикации: 2018-03-26 Конспект занятия “Знакомство с театром” Новиков Наталья Викторовна МБДОУ детский сад №7 "Колокольчик" г. Брянск в конспекте дети знакомятся с театральными профессиями, разными видами театра, устройством театра
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект занятия “Знакомство с театром”

Воспитатель:Ребята, двавайте  вспомним места отдыха Брянцев вы знаете  поиграем и в игру  собери картинки

(Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками мест отдыха в Брянске собирают их и называют).

Воспитатель: Ребята, а вы были когда- нибудь в театре?

Воспитатель: А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.)

Воспитатель: Вот мы сейчас и отправимся с вами на экскурсию в театр.

                              (Просмотр презентации «Волшебный мир Брянских  театров»

Воспитатель: Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры Брянска, о которых идёт речь.  (Слайд 2 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – …. (Драматическом)…

 

Воспитатель: Как называется драматический театр Брянска? (Областной драматический театр им. А. К.Толстого)

(Слайд 3 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) …

 

Воспитатель: В этом здании находиться не только Брянский театр юного зрителя, но и еще один театр.

 

Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) …

 

 

Воспитатель: Правильно ребята, здесь находятся  Брянский театр юного зрителя и Брянский  театр кукол.

– Вот ребята вы назвали все театры, которые находятся в нашем городе. А в каком районе Брянска они находятся?

– А чем похожи все эти театры? (Тем, что во всех театрах происходят представления)

– А чем они отличаются?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие же куклы играют в кукольном театре?

Показывает куклы

– Как называются этот кукольный театр?(театр «бибабо»)

(«бибабо»- куклы, надеваемые на руку, как перчатки – это были перчаточные куклы,

– Как называются этот кукольный театр?(театр марионеток)

куклы марионетки – это напольные куклы, которые приводились в движение при помощи нитей, закрепленных на деревянных палочках;(упрости комментарии)

– Как называются этот кукольный театр?(пальчиковый театр)

-А почему он называется пальчиковый?  (потому что надеваются на пальчики).

– Как называются этот кукольный театр?(настольный  театр)

-А почему он называется настольный?  (потому что спектакли ставят на столе)

Воспитатель: Давайте войдем в театр и посмотрим, как он устроен внутри.

Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино –
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет –
Дан вам в дар входной… (Билет)

– А кто продаёт билеты? (кассир)

(Слайд 6 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)

Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем пройти в здание любого театра, нужно купить билет в кассе. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!»

– Как вы понимаете это выражение?

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Гардероб». Каждый сказочный герой оставил в гардеробе сою вещь, но номерки потеряли. Помогите героям найти их вещи.

Дидактическая игра «Гардероб»

(Слайд 7 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют

их ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим сказкам)

Слышится звонок

Воспитатель: О чем нам напоминает этот звонок? ( пора занимать места в зале).

– Ребята, как он называется? (зрительный зал)

(Слайд 8 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)

– Почему зал называется зрительным?  (ответы детей)

– Кто такие зрители?  (Зрители  наблюдают за тем, что происходит на сцене)

Воспитатель:

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – … (Сцена)

 

– Что происходит на сцене? (на сцене играется спектакль).

Стоит на сцене загражденье,

 Красивое на удивленье!

 Умельцем сделана – не фирмой,

 А как зовется? – Просто… (ширмой)

– Как в театре называется эта ширма? (занавес).

– А для чего нужен театральный занавес? (Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется).

Воспитатель: Дети, как называется перерыв между действиями спектакля (антракт).

(Слайд 9 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)

Воспитатель: Что зрители делают в антракте? (В антракте зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.

 

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в театре кукол.

Куклу на руку надел,

 Замяукал, песню спел,

 Поменял перчатку –

 Шут сплясал вприсядку!

 Кто куклу за собой ведет? –

 Ведет по сцене… (актёр- кукловод)

Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем –
Это, верно, … (Режиссер)

Воспитатель: Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, проводит репетиции с актёрами- кукловодами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу… организует все, что происходит на сцене – режиссер.

(Слайд 10 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)

 

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (декорации)

 

Воспитатель: Декорации –это дома и дворцы,  деревья в лесу  и пышный снег, так похожие на настоящие. Дети, если гримом занимается гример, то декорацией занимается.. (декоратор)

       (Слайд 13 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми

                   изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)

Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)

Воспитатель: Бутафория – предметы, употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих – мебель, оружие, украшения и другие.
 Вместе  с коллегами по цеху создает всех персонажей представлений — кукол, маски, бутафорию и декорации, которые впоследствии оживают на сцене кукольного театра. (художник-бутафор)

(Слайд 14 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)

 

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …(прожектора)

Воспитатель: Прожектора в театре называются – софиты.  С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

       (Слайд 15 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми

                      изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)

                                       

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

(Слайд 23 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют  их ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим профессиям)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила поведения в театре: (Слайд 16)

(Слайд 17-22 Сначала дети называют изображение, затем по щелчку появляется текст. Воспитатель читает)

Д/И  игра  «Правильно – не правильно».

Воспитатель:  Что же должен уметь делать артист?

Дети: – Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать, красиво двигаться.

Воспитатель: – А давайте и мы сейчас с вами поиграем в театр. А в роли режиссера буду я.

– Вот у меня есть кукольный театр. Давайте посмотрим, какие спектакли мы можем поставить из них, а может быть мы придумаем свой спектакль.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Кукольный театр по сказке «Колобок »(Приложение 1.)

 

Воспитатель: Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (аплодисменты)

Воспитатель: Покажите, как вы благодарите актеров. (дети показывают аплодисменты).

– Вот и закончилась наша экскурсия в театр. Назовите театры нашего города. (ответы детей)

– Что самое главное в театре? (сцена)

– С какими театральными профессиями вы сегодня познакомились? (актер, декоратор, бутафор)

 

– Что помогает актерам красивее, лучше, выразительнее играть свои роли? (свет, музыка, слово, декорации.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Старший дошкольный возраст, Театр в детском саду.

Post navigation

Урок-экскурсия для 1 класса по окружающему миру “Жизнь растений осенью”
План-конспект урока по музыке на тему: «Мелодия – главный носитель содержания в музыке»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022