№ | этап | Длит-ть | Методы, формы, приемы | задачи | Деят-ть воспитателя | Деят-ть детей | |
1 | Открытый вход в Деят-ть | 1 мин | Сюрпр. момент | Воспитывать доброжелательность | Сегодня на занятии дежурные Арсений и Фридерика будут мне помогать. Ребята, к нам в гости пришла необычная гостья. Она нарядная, красивая. Как вы думаете кто это? В группу заходит Барыня. | Ответы детей -это девушка, женщина. | |
2 | Водно орг. момент | 1 мин | Вводная беседа | Формировать Чувство прекрасного | Это я Барыня к вам пожаловала. Пришла из далекой деревни. Посмотрите какой у меня какошник? Он очень красивый. Рассмотрите, какими узорами он разукрашен? | – разукрашен самыми разными красивыми узорами.
| |
3 | Мотивация На деят-ть | 1-2 мин | Создание соревно- вательного момента |
| Пришла я не с проста, а для того, чтобы узнать как хорошо вы рисовать умеете, покажите мне, как вы умеете рисовать? | Хорошо. | |
4 | Объяснение Нового или Расширение Имеющихся знаний | 5 мин | Чтение стихотворения. Беседа. | Воспитывать Интерес к Дымковской Росписи.
| Сейчас я прочитаю вам стихотворение о дымковской игрушке. Слушайте внимательно. (читаю стихотворение) Вам понравилось стихотворение? Скажите о чем говориться в стихотворении? Про какое село там сказано? Скажите, что вы знаете о Дымковских игрушках.
Молодцы ребята.
| Ответы детей: Да, нам понравилось/ нет не понравилось. Говориться о игрушках, в селе Дымково. Их делают из глины, белят и разукрашивают.
| |
5 | Динамическая пауза | 2 мин | Показ воспитателя.
|
| Сейчас давайте немножко отдохнем. Хлоп! Раз! Еще раз. По дорожке мы шагаем. Мы похлопаем сейчас. Топ, топ, ножки. А потом скорей давай похлопаем в ладоши. Хоп-хоп ла-ла-лей. Хлопай хлопай веселей. 2-3 раза. | Повторяют действия за воспитателем. | |
6 | Практическая работа | 15 мин | Самообслуживание. Дежурство детей. | Закреплять умения детей правильно Пользоваться кистью, подбирать нужные цвета | Теперь, каждый по одному подойдите к столу и возьмите шаблоны игрушек, которые будете разукрашивать. Дежурные раздайте краски гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. Молодцы. Итак, начинаем работу. Но для начала, давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Кто знает? Ну давай Рома, скажи как правильно пользоваться кистью? Да, молодец. Краски можно использовать яркие, ведь эти игрушки изготавливали для праздников. Давайте вспомним, какими узорами рисовать. Все знают? Давайте нам Соня скажет, какие узоры есть. Молодец Соня. На доске висит уже разукрашенная Барыня, можете посмотреть как расписана она. Включаю музыку Моцарта. Следите за осанкой ребята. Как хорошо у вас получается. . | Берем кисточку тремя пальцами держа за середину, обмакиваем в воду, и лишнюю воду убираем об краешек стаканчика, затем набираем краску и рисуем.
Круглешки, волны, точки.
Дети рисуют | |
7 | Открытый Выход из Деят-ти | 2 мин |
|
| Все нарисовали? Давайте их всех повесим их на доске с барыней, ведь они все ее друзья. Давайте немного отвлечемся, расскажите мне, как вы рисовали, были ли у вас затруднения? Какими узорами вы пользовались? Какие цвета использовали? Какие красивые рисунки у на получились да? Я горжусь вами. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Вам понравилось занятие? На этом я с вами прощаюсь, вы можете стать очень хорошими, а может и лучшими мастерами дымковской игрушки. | Ответы детей: Затруднений не было, использовали такие узоры как точки, волны, круги. . Да, понравилось. |
Конспект занятия в старшей группе по рисованию дымковской барыни
Просмотреть свитедельство о публикации