Ортаңғы топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной
деятельности для средней группы
Тәрбиеші – Воспитатель: Безболинова М.К.
Білім саласы – Образовательная область: Познание
Естествознание
Тақырыбы – Тема: «Секретные записки»
Мақсаты – Цель: Создавать условия для практических и умственных действий в процессе экспериментирования. Продолжать знакомить детей со свойствами растительных продуктов. Расширять словарный запас. Формировать опыт выполнения правил безопасности при проведении экспериментов.
Билингвальный компонент: лимон- лимон
Қызмет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрікеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей |
Мотивациялық – лептік Мотивационно – побудительный | Моделирование ситуации: сообщает, что утром в нашу группу пришло письмо Открывает письмо от Незнайки и обнаруживает чистый лист бумаги Производит с листком различные манипуляции (совместно с детьми: подходит к окну, подносит к настольной лампе
Сообщает, что знает об одном способе проявления невидимых чернил. Закрашивает листок водой с йодом. Читает получившееся письмо (сообщается о том, чтобы дети разгадали секрет невидимых чернил) | Проявление неподдельно интереса к происходящему, следят за действиями воспитателя Следят за действиями воспитателя Вместе с воспитателем делают с листком различные манипуляции Выясняет, что при нагревании немного проявляются буквы
Слушают воспитателя
Следят за действиями воспитателя Слушают текст письма, выражают желание узнать секрет невидимых чернил |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый
| Проведение беседы «С помощью чего можно получить невидимые чернила» Предлагает провести несколько опытов и разгадать тайну Опыт№1. «Проявление чернил» Предлагает нарисовать на листках белой гуашью и закрасить водой с йодом Предлагает нарисовать на листке соком яблока
Предлагает нарисовать соком лимона и закрасить водой с йодом Билингвальный компонент: лимон- лимон Сообщает, что мы разгадали тайну секретных чернил | Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания. Слушают воспитателя, соглашаются
Рисуют на листках какой нибудь символ и пробуют закрасить водой с йодом Вывод: не получается
Закрашивают листок соком яблока Вывод: не получается Рисуют соком лимона, закрашивают Вывод: получилось Повторяют
Радуются разгаданному секрету невидимых чернил |
Рефлексивті-корригидтік Рефлексивно- корригирующий | Предлагает взять из конверта подарки от Незнайки водные раскраски. Сообщает, что если провести по ним мокрой кисточкой, то они поменяют цвет Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей. | Проявляют радость, слушают воспитателя
Высказывают свои мнения, впечатления, выражают эмоции полученные на занятии. |
Күтімді нәтіже – Предполагаемый результат:
Ұғынады – Воспроизводят: знания о свойствах некоторых растительных продуктов;
Түсінеді – Понимают: что при прогревании тоже можно увидеть рисунок невидимыми чернилами;
Қолданады – Применяют: навыки самостоятельного экспериментирования.