Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Хабардова Анастасия Федоровна
Учебное заведение: МБДОУ "Нижнечекурский детский сад "Солнышко"
Краткое описание работы:  Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Дата публикации: 2018-11-06 Конспект занятия с окружающим миром на тему: «Лунтик в стране насекомых» Хабардова Анастасия Федоровна МБДОУ "Нижнечекурский детский сад "Солнышко"  Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия с окружающим миром на тему: «Лунтик в стране насекомых»

Задачи:

Обучающие:

 расширять и закреплять знания детей о насекомых;

 вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

 

Развивающие:

 развивать зрительную и слуховую память;

 развивать связную речь;

 развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

 продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

 развивать общую моторику, координацию.

 

Воспитательные:

 воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

 продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

 

Словарная работа:

 активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (грудь, брюшко).

Форма проведения: ОД.

Приоритетная образовательная область:

 познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие;

 художественно – эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Виды детской деятельности:

– игровая;

– коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

 -изобразительная;

– двигательная.

Предварительная работа с детьми:

– рассматривание иллюстраций, игрушек;

– чтение природоведческой литературы;

– заучивание стихов о насекомых;

– отгадывание загадок о насекомых;

– просмотр мультфильмов.

 

 

 

Демонстрационный материал:

– предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза и т. д.);

– предметные картинки с изображением пробуждения природы;

– дидактическая игра «Четвертый лишний»;

– письмо от Лунтика.

 

Раздаточный материал:

– листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

 

                                         Ход.

1. Введение в учебно – игровую ситуацию (мин)

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас).

Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей).

 

Ребята посмотрите, на столе что-то лежит. Давайте посмотрим.  Здесь письмо от Лунтика. Он пишет, что очень хотел бы узнать по больше , о  своих друзьях насекомых и увидеть их разнообразие.

(Картинка 1) Лунтик

2. Основная часть.

 

Отгадайте загадки.

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая
(Пчела)

 

(Картинка 2)

Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

 

 На ромашку у ворот,
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)

 (Картинка 3)

 

Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков ры-бы, питается комарами и личинками насекомых).

 

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…(Бабочка)

 (Картинка 4)

А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).

 

 

А в траве зеленой тихо,
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)

 (Картинка 5)

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик?  (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

 

 Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.

(Божья коровка.)

 (Картинка 6)

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

 

Физминутка: «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

– заяц, волк, лиса, муха (насекомое);

– кузнечик, воробей, синица, дятел (насекомое);

  (Картинка 7) Насекомые.

 

 

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые – это часть природы, а её надо  беречь, любить и охранять. мы ребята с вами .А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Лунтику.

 

3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Лунтику.

Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Коммуникативное развитие, Лунтик.

Post navigation

“Мой родной поселок”
Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений у дошкольников
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022