Задачи:
Обучающие:
расширять и закреплять знания детей о насекомых;
вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Развивающие:
развивать зрительную и слуховую память;
развивать связную речь;
развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Словарная работа:
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (грудь, брюшко).
Форма проведения: ОД.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Виды детской деятельности:
– игровая;
– коммуникативная;
-познавательно-исследовательская;
-изобразительная;
– двигательная.
Предварительная работа с детьми:
– рассматривание иллюстраций, игрушек;
– чтение природоведческой литературы;
– заучивание стихов о насекомых;
– отгадывание загадок о насекомых;
– просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал:
– предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза и т. д.);
– предметные картинки с изображением пробуждения природы;
– дидактическая игра «Четвертый лишний»;
– письмо от Лунтика.
Раздаточный материал:
– листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Ход.
1. Введение в учебно – игровую ситуацию (мин)
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас).
Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).
Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).
Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей).
Ребята посмотрите, на столе что-то лежит. Давайте посмотрим. Здесь письмо от Лунтика. Он пишет, что очень хотел бы узнать по больше , о своих друзьях насекомых и увидеть их разнообразие.
(Картинка 1) Лунтик
2. Основная часть.
Отгадайте загадки.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела)
(Картинка 2)
Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
(Картинка 3)
Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?
Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков ры-бы, питается комарами и личинками насекомых).
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…(Бабочка)
(Картинка 4)
А какие части тела есть у бабочки?
Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).
А в траве зеленой тихо,
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)
(Картинка 5)
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).
Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка.)
(Картинка 6)
Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).
Физминутка: «Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:
– заяц, волк, лиса, муха (насекомое);
– кузнечик, воробей, синица, дятел (насекомое);
(Картинка 7) Насекомые.
Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые – это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. мы ребята с вами .А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Лунтику.
3. Заключительная часть.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Лунтику.
Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.