Автор: Усольцева Татьяна Григорьевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 г. Поронайска
Краткое описание работы: Познакомить с понятиями: «эмоции», «настроение», «мимика», «жест», «пластика», а также с основными  элементами актерского мастерства;
2.Развитие двигательной сферы через умение управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, связанных с воображением, образным мышлением, фантазией в создании актерских этюдов.

Дата публикации: Конспект занятия по сценическому искусству «Эмоциональный мир движения» Познакомить с понятиями: «эмоции», «настроение», «мимика», «жест», «пластика», а также с основными  элементами актерского мастерства; 2. Развитие двигательной сферы через умение управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, связанных с воображением, образным мышлением, фантазией в создании актерских этюдов.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Конспект занятия по сценическому искусству «Эмоциональный мир движения»

Цель: Формирование умения перевоплощаться в художественный образ через знакомство с элементами актерского мастерства используя мимику, пластику тела и жест.
Задачи:
1.Познакомить с понятиями: «эмоции», «настроение», «мимика», «жест», «пластика», а также с основными  элементами актерского мастерства:
2.Развитие двигательной сферы через умение управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, связанных с воображением, образным мышлением, фантазией в создании актерских этюдов.
3.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (увлеченности, целеустремленности, наблюдательности, самостоятельности);


Технические средства:
1.Музыкальный центр.
2. Экран.
3.Мультимедиа проектор.
Ход занятия.
1.Организационный момент.(10 минут).
1)Театральный поклон.
2. Актуализация знаний
3) Актерский тренинг для разогрева речевой и двигательной
координации:
• Упражнение «Снежинки»
• Упражнение «Насос»
• Упражнение «Свечи»
• Упражнение Скороговорки» 

Знакомство с новым материалом.
Вопросы  обучающимся: «Как вы считаете, кто занимается в театральном коллективе – созданием сценического образа?»
• «С помощью, каких средств можно создать интересную и выразительную роль?»
• «А достаточно ли тех элементов, которые вы назвали, для создания полноценного сценического образа?»
Слайд (1) Тема урока.

 ПОКАЗ слайдов с разными вариантами МИМИКИ детей. Как называется данный элемент сценического образа?
Слайд ( 2, 3,4,)
• МИМИКА — (греч. Подражатель) —Изменения выражения лица с помощью мышц.

            На протяжении всей нашей жизни нас сопровождают эмоции В жизни вы все очень интересные, эмоциональные ребята. Когда вы идете, по вашей походке, по выражению лица можно судить о вашем настроении: радости, грусти, разочаровании, удовлетворении и т. п . Но выходя на сцену превращаетесь в «столбики» т-е ваши лица становятся мало выразительными, скучными. А актер на сцене обязательно должен уметь владеть своей мимикой так-как она помогает актёру в создании сценического образа, в определении психологической характеристики, физического и душевного состояния персонажа.

 

Практическая работа.
1 Задание
. (Показ слайдов: радость, удивление, огорчение, злость

·  Изобразить на лице эмоцию «радости». Посмотрите друг на друга, а затем на экран. Скажите в каком положении находятся брови, рот глаза? (Брови- дугой, губы- улыбаются)

·  Изобразить на лице эмоцию «удивления» Как меняется лицо и как вы думаете по какой причине? (Брови приподняты, рот становится округленным)

·  Изобразить на лице «огорчение» Как теперь изменилось лицо,. как вы думаете по какой причине?  (Брови опущены, уголки рта также опущены)

·  Изобразить на лице «Злость» Как теперь изменилось лицо и по какой причине? (Брови сдвинуты, губы сжаты)

 2. Задание ( Показ слайдов5,6,7, с разными вариантами ЖЕСТОВ и ПЛАСТИКИ людей.)
Посмотрите на экран и скажите какое настроение у персонажей (Обучающиеся отвечают)

А как вы узнали, что: мужчина расстроен, девочка радуется, рабочий испуган, мальчик с девочкой удивлены. (Обучающиеся отвечают)                                                                                           

Вывод: О наших эмоциях можно судить не только по мимике, но  и по движению рук, головы тела. Это называется жестом и пластикой.                                                                

 Знакомство с определениями
ЖЕСТЫ и ПЛАСТИКА – это язык тела —элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, передается настроение.                       

• жесты головы, рук и ног
• походка
• различный поворот корпуса тела.

Практическая работа.


1. Задание «Страх» Определяются предлагаемые обстоятельства при которых ребенок чувствует испуг. Все вместе вспоминаем как идет ребенок который  боится темноты  (Идет осторожно на цыпочках., сгорбленная спина, согнутые в коленях ноги, руки прижаты к груди, оглядывается.) После обсуждения жестов и пластики обучающиеся показывают упражнения на заданную тему                                  

ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа «Страха»

2. «Любопытство» После обсуждения жестов и пластики обучающиеся показывают упражнения на заданную тему

ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа «любопытства»                                                            3.  «Радость» После обсуждения жестов и пластики обучающиеся показывают упражнения на заданную тему.                                                                                            

ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа «Радости»

Подведение итогов. (5 минут)

Вопросы обучающимся:
— «Помогло ли вам сегодняшнее занятие освоить некоторые актерские хитрости?»
— «Как вы считаете, какие этюды удались и почему?

.Рефлексия:
• Удовлетворительно (рука на уровне пояса)
• Хорошо (рука на уровне головы)
• Отлично (рука выше головы) рефлексия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.