Ультрозвуковой датчик
Цель:
Задачи
Оборудование:
Ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог: Доброе утро, ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с одной из важнейших тем из курса информатики. Какой?
Ответы детей: Алгоритмы.
Педагог: Верно. Мы научились не просто собирать модели наших роботов, а еще и программировать их таким образом, чтобы они выполняли действия последовательно друг за другом. Сегодня мы будем продолжать изучать тему “Алгоритмы”, но прежде вспомним некоторые моменты.
II. Актуализация знаний и постановка цели занятия
Педагог: Итак, вспомним о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях.
Опрос:
1. Что такое робот?
2. Какие виды роботов вы знаете?
3. Программа – это…
4. Робот стоит на старте. Какое действие необходимо выполнить роботу, чтобы проехать по траектории? Напишите программу.
5. Как другим словом назвать программу?
6. Что такое алгоритм?
7. Какие бывают алгоритмы?
8. Приведите примеры линейных алгоритмов из повседневной жизни.
9. Приведите примеры разветвляющего алгоритма.
10. Как можно связать разветвляющие алгоритмы с нашими моделями роботов?
Педагог: Итак, ребята, попробуйте сформулировать цель нашего занятия.
Ответы детей: изучить разветвляющие алгоритмы и создать модель робота, обходящего препятствия.
III. Изучение нового материала
Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в зависимости от условия которого выполняется та или иная последовательность действий.
Например,
Сравните два алгоритма.
Линейный | Разветвляющий
|
Чем они отличаются?
Ультрозвуковой датчик
Фрагмент программы для создания разветвляющего алгоритма выглядит следующим образом:
На прошлых занятиях мы с вами собирали модели роботов и писали программы, чтобы наши роботы выполняли действия последовательно друг за другом. Сейчас давайте изменим модель и напишем новую программу для выполнения
IV. Практическая работа
V. Подведение итогов
VI. Рефлексия
Рефлексивный экран