Ход занятия. Здравствуйте ребята и уважаемые гости сегодняшнего занятия! Я рада видеть вас на занятии! Проверка отсутствующих. Вводный инструктаж.
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (ответы детей)
Сегодня мы будем учиться собирать модели по заданной теме.
Цель: Создание модели «крокодила» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»
Задачи: – Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
– Развивать мелкую моторику.
– Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Тема: Открытое занятие «Путешествие в страну роботов»
Нам на почту прислали необыкновенную коробку, что в ней лежит и как с этим обращаться я не знаю.
Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)
Тогда давайте отгадаем загадку, может она нам подскажет, что же находится в этой коробке.
(Внимательно послушайте)
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,
Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него… (лего)
-Верно ребята, это конструктор лего.
– Я надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного и полезного.
– Посмотрите перед вами лежат карточки. Здесь написаны слова: знаю – хочу узнать – узнал. В конце занятия вы должны будете записать свои действия.
А теперь я вам предлагаю немного поговорить о роботах. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете дать на них ответ, хорошо?
Итак, начнем первый вопрос:
– Что же такое робот?
Робот – это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.
– Каких роботов вы знаете?
Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются; спасают людей в чрезвычайных ситуациях.
– Правильно.
– Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
Правильно ребята, молодцы!
Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Презентация: разновидности роботов)
Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.
Ребята, а как называются люди (специалисты), создающие роботов? (инженер-робототехник)
А вы хотели бы стать инженерами-робототехниками и создать своего робота? (если да, то вам надо хорошо учиться в школе, а именно знать такие предметы: как математика и физика)
Молодцы, вы ответили на все вопросы.
Ребята, я вам предлагаю собрать модель одного животного, но кого вы узнаете, если отгадаете загадку.
В речке плавает бревно,
Очень хочет, есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
Правильно, мы будем собирать «крокодила», а перед этим сделаем разминку.
Физминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
(Молодцы ребята, садитесь на свои места)
Сейчас мы посмотрим фильм, как правильно собрать «крокодила».
А затем начнем собирать нашего «крокодила», вспомните фильм, порядок, начинаем собирать.
Ребята, давайте немножко отвлечемся, встанем со своих мест и поиграем в игру и называется она «Узнай сказку».
Сейчас на слайде будут показаны сказки, а вы должны угадать какие сказки здесь зашифрованы.
Ребята, смотрите внимательно, справится тот, кто будет очень внимательным.
Отлично, вы очень постарались. Молодцы.
Ребята, сегодня мы все поучились чему-нибудь друг у друга.
Пришло время заполнять карточки, берите ручку и начинайте заполнять.