Автор: Мельниченко Людмила Владимировна
Учебное заведение: МКДОУ Староакульшетский детский сад
Краткое описание работы: Данное занятие с мнемотаблицей развивает способность детей воспринимать поэтическую речь, помогает запомнить новое стихотворение, воспитывает желание читать стихотворение громко и выразительно.

Дата публикации: Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения» Данное занятие с мнемотаблицей развивает способность детей воспринимать поэтическую речь, помогает запомнить новое стихотворение, воспитывает желание читать стихотворение громко и выразительно.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь — ка из окошка…»

Цель:

1.    Развивать способность воспринимать поэтическую речь.

2.    Помочь запомнить новое стихотворение.

3.    Воспитывать желание читать стихотворение громко и выразительно.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы помните, как выпал первый снег?  Вы обрадовались снегу или огорчились? Ребята, очень  много хороших стихотворений написано про снег, которые называются «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение И. Бунина)

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Воспитатель: Ребята, какие строчки вам запомнились? (и повторяет их). Вот еще одно стихотворение Я. Акима «Первый снег» (читает стихотворение)

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,—

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Воспитатель: Дети, послушайте строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прилег (прикорнул) на фонаре. Но мне больше всего нравится стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». Послушайте, я прочитаю стихотворение (в сокращении).

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? О чем в нем говорится? Про кого стихотворение? Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? (ответы детей)

Воспитатель: Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость? (Воспитатель повторяет первые шесть строк стихотворения, используя мнемотаблицу):

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Воспитатель: Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери. Давайте прочитаем по-разному! (Ответы детей). А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки, я вывешиваю картинки мнемотаблицы)

Воспитатель:  Послушайте еще  шесть строк:

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

(вывешиваются картинки мнемотаблицы)

Физминутка: «Пирог»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

Воспитатель: А вот последние строчки, я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише. (Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально, при чтении смотрят на мнемотаблицу).

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса.

Итог занятия

Воспитатель:Понравилось ли вам занятие? Поделитесь, что именно вам понравилось?

 

(Позже воспитатель читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.