Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Шаризанова Альфия Фаритовна
Учебное заведение: КГУ "СОШ-лицей №7" г.Семей
Краткое описание работы: Старший дошкольник может достаточно хорошо овладеть устной речью, а также использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения высказывания в ситуации речевого общения.
Данные целевые ориентиры, не являясь бесспорной и однозначной нормой, тем не менее, показывают «возможные достижения» старшего дошкольника, способные стать реальностью. 

Дата публикации: 2019-12-04 Конспект занятия по развитию речи на тему “Сказка в гости приглашает” Шаризанова Альфия Фаритовна КГУ "СОШ-лицей №7" г.Семей Старший дошкольник может достаточно хорошо овладеть устной речью, а также использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения высказывания в ситуации речевого общения. Данные целевые ориентиры, не являясь бесспорной и однозначной нормой, тем не менее, показывают «возможные достижения» старшего дошкольника, способные стать реальностью.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия по развитию речи на тему “Сказка в гости приглашает”

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: (коммуникация, социализация, познание, здоровье)

Цель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить подбирать прилагательные, для описания героев сказки. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами –за, перед, над, под. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить рассказывать скороговорки с помощью мнемотаблиц. Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе, всему живому. Расширять словарный запас за счет прилагательных – антонимов, обозначающих эмоциональное состояние (веселый – грустный, злой, добрый)

 Билингвальный компонент: Песенка «Хэлоу»,колобок- бауырсақ, заяц-қоян, волк–қасқыр, лиса–түлкі

Оборудование: куклы по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

пенек, елочка, веселая музыка.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

1.Настрой на работу.

Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

– Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Не забывайте, что в сказку вход открыт только добрым людям. А на чем мы с вами отправимся в гости?

2.Предлагаю поехать на поезде . Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слово- противоположность  (антоним), тот становится за мной, начинаем.

Слон большой, а собачка – …маленькая.

Летом тепло, а зимой – … холодно.

Я высокая, а Даша –… низкая.

Мама молодая, а дедушка – …старенький.

Дорога широкая, а тропинка – …узкая.

Кресло мягкое, а стул – …жесткий.

Днем светло, а ночью – …темно.

Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

Артикуляционная гимнастика.

Постовой подал сигнал… з-з-з

Выпускаем пар … с-с-с

 Поезд отправляется … ч-ч-ч

 Тормозим … ш-ш-ш

ребята, давайте выйдем на полянке и дальше пойдем пешком.

-Какое сейчас время года?

Сколько зимних месяцев? Назовите зимние месяцы. А почему нет птиц?  На какие две группы делятся птицы? Назовите перелетных птиц, зимующих птиц. А какой воздух на полянке? Давайте вдохнем свежий зимний воздух.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Морозная свежесть».

Закрываем глаза, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!» Проходите на свои места.

 

 

 

Здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

Садятся на места

 

 

 

 

Предлагают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют противоположности

Дети встают друг за другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют звуки за воспитателем

 

 

 

 

Шагают по комнате. Выполняют дыхательные упражнения.

 

 

 

 

 

Открывают глаза

 

 

Садятся на свои места

Организационно-поисковый

(Звучит музыка)

А, давайте, я вам сказку расскажу! Но вы мне помогать будете, ведь я могу и что-то забыть.

Перед детьми появляются куклы дедушки и бабушки.

-Жили были…

Какой дедушка? Какая баба?

А из какой они сказки?

-Попросил дед бабу…

– А баба…

(достает картинку – колобок.)

-Колобок какой?

Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.

 

Колобок покатился по дорожке в лес.

 

Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Катится колобок, катится, а на встречу кто? Зайчик какой? А кто знает стихотворение про зайчика?

«Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Заяц: Если ребята назовут части тела ласково, я тебя отпущу.

Д/и «Назови ласково»

Зайчику очень понравилось, как детки отвечали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

 

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто?. Какой волк?

«Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети смогут тебе найти друзей, чтоб ты не выл и не рычал так злобно».

Ребята как воет волк?

Какой звук произносит? Дайте характеристику этому звуку.

А как рычит волк? Какой звук слышится? Дайте характеристику звуку.

Волк услышал знакомые звуки, убежал к своим друзьям волкам. Колобок наш воспитанный, он со всеми здоровается.

Физминутка «Хеллоу»

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? Какой медведь?

 

«Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, за елкой, на пеньке, за пеньком)

Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

 

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто? Какая лиса?

 

«Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это скороговорки расскажу».

 

Воспитатель предлагает детям рассказать скороговорки по мнемотаблицам , что бы она не ела колобка.

Лисичка отпустила нашего колобка.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

 

Соглашаются.

 

 

 

 

Дедушка и бабушка

Старенькие, слабенькие, добренькие

Ответы детей

Заканчивают предложения

 

 

Веселый, зажаристый, румяный

 

 

Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображают ветер

 

 

Зайчик, описывают зайчика.

Рассказывают с помощью воспитателя стихотворение.

 

 

 

 

 

Дети называют ласковые слова

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Волк. Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

 

 

 

Произносят и дают характеристику звукам у, р

 

 

 

 

 

Встают, выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

Медведь Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий

 

Дети играют с медведем в прятки

 

 

 

 

 

 

 

Лиса

Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

 

 

Рассказывают скороговорки

Рефлексивно-корригирующий

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки

Далее предлагает детям вернуться обратно из сказки. Для этого нужно крепко закрыть глаза и хлопнуть в ладоши

 

 

 

 

Закрывают глазки. Хлопают в ладоши, открывают глаза.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

Знать:

– содержание сказки «Колобок»

– название диких животных

 

Иметь:

– навыки работы в коллективе

– нравственные качества: доброту, стремление помогать ближним в беде

 

Уметь :

– проговаривать вслед за воспитателем отдельные слова  и фразы

– подбирать прилагательные, характеризующие героев

– подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

– употреблять предлоги –за, перед, над, под

– образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

-отвечать на вопросы полным предложением

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Развитие речи, Старший дошкольный возраст. постоянная ссылка.

Post navigation

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Методические рекомендации на тему: исправление произношения звуков
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021