Автор: Дворникова Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №162 к2
Краткое описание работы: Данная разработка познакомит детей о необходимости еды. Расскажет о полезных и вредных продуктах

Дата публикации: Конспект занятия по познавательному развитию «О пользе еды» Данная разработка познакомит детей о необходимости еды. Расскажет о полезных и вредных продуктах
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект занятия по познавательному развитию «О пользе еды»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что не купишь  ни за какие деньги?»

— Здоровье.

— Наше путешествие будет продолжительным и сложным и поэтому нам нужно подкрепиться, но перед едой что нужно сделать ?

— Вымыть руки.

«Мыли мылом ручки,

Мыли мылом ножки,

Вот такие ладушки,

Ладушки- ладошки!»

— Взяли в руки волшебные, невидимые ложки и приступили к еде.  (Имитируют движения)

-Что ты ел сегодня на завтрак? (опросить всех)

— Вот мы и позавтракали, а для чего человек ест?

— Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

— Человек  может обходиться без пищи 30-40 дней, но при  длительном голодании человек слабеет.

— Приходилось ли вам голодать? Поделитесь своими впечатлениями.

— Человек слабеет, а через 2-3 дня начнутся «голодные обмороки».

— Ну, что ж, а мы теперь сильные и можем отправиться в путь.  А в путь мы отправимся на паровозике. Становитесь друг за другом и в путь….

1 станция

— здесь живет кукла Аня. У неё случилась беда, всё у неё в доме перепуталось,  и она не может разобраться. Помогите Ане. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы необходимы, чтобы накормить куклу.

(На столе лежат: чашка, ложка, кастрюля, вилка, дуршлаг, полотенце, шуба, стул, тарелка, поварёшка, нож. Дети по – одному выбирают предмет и объясняют его назначение)

— Как назвать эти предметы одним словом?

— Посуда.

Микровывод: для того , чтобы приготовить еду нужна посуда.

 

2 станция

На этой станции живут загадочные жители. Они всё время загадывают загадки, но не простые, а хитрые. Нужно определить какие отгадки можно взять с собой в страну «Здоровья», какие нужно использовать по не многу, а какие вообще вредны.

Загадки:

-Я бел как снег

В чести у всех

И нравлюсь вам –

Во вред зубам. (сахар)

— Белое, а не вода,

Сладкое, да не мёд,

От рогатого беру

И деточкам даю. (молоко)

— Вырос в поле колоском

На столе лежит куском. (Хлеб)

— Одну меня не едят,

А без меня мало едят. (соль)

— Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

—  Много платьев , много хруста.

Как зовут её? (капуста)

— Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.  (лапша)

— Кто в рюмке прячется

Сперва веселит, а потом ум отнимает. (алкоголь)

— Красный спрятан корешок,

сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках…. (морковка)

-Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

— Были все зелёные,

А стали вкусные, солёные.  (огурцы)

— Алый сапог

В земле горит.  (свекла)

— Стоит Егорка

В красной ермолке;

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.  (ягода)

(обсудить каждый ответ) По мере отгадывания выставить картинки с отгадками.

3 станция

— Здесь живут разные животные и им как и вам тоже нужно питаться, но для каждого из них есть  своё любимое блюдо. Посмотрите, как много животных, давайте поможем им разобраться. 

Игра «Любимое лакомство» (Животные и продукты находятся по разные стороны в хаотичном порядке, детям нужно протянуть дорожку от животного к его любимому лакомству.) заготовить карточки для каждого ребёнка.

— Все животные довольны, а мы двигаемся дальше.

4 станция

— Внимательно посмотрите что изображено на картинках? Как назвать всё это  одним словом?

Распределите все эти продукты по тарелкам: что вы съедите на завтрак, обед и ужин. (хлеб, макароны, тосты, каша, батон, раба, торт, колбаса, груша, сыр, яйцо, яблоко, чай, морковь, апельсин, сок, шоколад, конфета)

5 станция

— Здесь живет Обжорка. Вот послушайте о ней стихотворение.

Обжорка

Была у меня сестра,

Сидела она у костра

И большого поймала в костре осетра.

Но был осётер

Хитёр

И снова нырнул в костёр.

И осталась она голодна,

 Без обеда осталась она,

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела.

Только съела бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят, да десяток цыпляток,

Да утяток десяток,

Да кусок пирога,

Чуть побольше стога,

Да двадцать бочёнков

Солёных опёнков,

Да четыре горшка молока,

Да двадцать вязанок баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдет,

Так уж ни взад, ни вперед.

— Что случилось с девочкой?

— Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?

— В день каждый из нас ест 4-5 раз. На это тратиться много времени, да и помыть посуду приходиться. Можно ли всю пищу съедать сразу? Почему?

— Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться, давайте вспомним полезные продукты и вредные.

— для чего нам необходимо питаться?

— Давайте попрощаемся со всеми жителями страны «Здоровья» и пожелаем им быть всегда….. здоровыми.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.