Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Времена года».
Педагогическая цель: Закрепление представлений у детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, иллюстрации.
Словарная работа: : пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями всех времен года (для каждого ребенка)
Методика проведения
I. Вступительная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость из передачи «Спокойной ночи, малыши!» – Лунтик! Поздоровайтесь с ним. Лунтик. Здравствуйте, ребята! Однажды я свалился с луны. На луне совсем другая жизнь. Мне и здесь нравится. Знаете, проснулся я как- то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно затянуто узором. А узор такой красивый, белый! Хотел я этой красотой поделиться со своими друзьями – Милой и Кузей. Но нигде их не нашел. Мне стало грустно, захотелось малину покушать. Но, сколько бы я не ходил, нигде малину не нашел. Воспитатель. Почему так случилось, ребята? ( зимой малина не растет.) Как догадались? (ответы детей).
II. Основная часть:
Воспитатель. Видно, Лунтик не знает, что бывает зимой, летом, весной или осенью. Какое время года за каким идет. Ребята, давайте поможем Лунтику. На столе лежат картинки. Разложите их по порядку времена года . Начните с зимы.
– Сколько времен года знаете?
– Назовите все времена года?
– Что идет после осени? ( лета, зимы?)
– Что было до весны? (осени, лета?)
– Какая погода бывает весной? (летом, осенью, зимой).
По иллюстрациям рассказывает несколько детей. Остальные дополняют.
Физкульминутка.
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Чистоговорки .
Це-це-це – ярче светит солнце.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Чей-чей-чей – вот бежит ручей.
Лунтик. У меня для вас подарок. Я, конечно, не художник, но я очень старался. (дарит рисунок о временах года
III. Заключительная часть:
Вывод:Воспитатель. Спасибо тебе, Лунтик. Мы с ребятами выполним картинку о временах года. Чтобы она стала живой, нарисуем облака, травку, солнце, подснежники.
Рефлексия: Поровозик