Автор: Безболинова Марзия Кайратовна
Учебное заведение: ГККП "Ясли-сад№7" г.Костаная
Краткое описание работы: Конспект занятия  по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух - невидимка". Проводятся эксперименты с воздухом

Дата публикации: Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух — невидимка» Конспект занятия  по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух - невидимка". Проводятся эксперименты с воздухом
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух — невидимка»

Ортаңғы  топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для  средней  группы

Тәрбиеші Воспитатель: Безболинова М.К.                    

Білім саласы – Образовательная область: Познание

                                                                             Естествознание

Тақырыбы —  Тема: «Воздух — невидимка»

 Мақсаты — Цель: Познакомить детей со  свойствами воздуха. Учить проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширять кругозор и сознание детей: знакомить с элементарными физическими явлениями.

Билингвальный компонент: воздух — ауа

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Сюрпризный момент: приход  клоуна Любознайки с не надутым шариком

Актуализация социального опыта: что нужно сделать  с шариком, чтобы он стал веселым, интересным, упругим?

Моделирование ситуации: надувает шарик и просит назвать, что находится в шарике, отчего он такой большой и круглый?

Билингвальный компонент: воздух — ауа

Проявление интереса к происходящему, приветствуют гостя

Воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания.

 

 

 

Исследуют данный предмет, рассуждают, высказывают свои мысли. Сообщают, что в шарике воздух

Повторяют и запоминают слово

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

 

Предложение исследовать свойства воздуха

Опыт№1. «Какой он воздух?»

Предлагает набрать воздух в пакеты

 

Опыт№2. «Буря в стакане»

Предлагает поставить трубочки в стакан и подуть в них

 

 

Видеофизминутка «Злая туча»

Опыт№3. «Тонет-не тонет»

Предложение опустить в емкость с водой сначала камешки, затем маленькие шарики, наполненные воздухом

Опыт№5. «Чем пахнет воздух»

Предлагает понюхать содержимое 2 закрытых баночек

-Чем пахнет воздух в баночках?

Почему один и тот же воздух может пахнуть по  разному?

 

Проведение беседы «Чистый воздух»

-Как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

 

Выражают согласие

 

Набирают воздух в пакеты и закручивают его

Вывод: воздух прозрачный, он не имеет формы, но может принимать любую форму

Ставят трубочки в стакан и дуют в них

Вывод: внутри нас тоже есть воздух, он при выдувании выходит и получаются пузырьки

Выполнение движений по тексту

Опускают камушки, затем шарики в емкость с водой

Вывод: камушки тяжелее воды – они утонули, а шарики –нет, значит воздух легче воды

Исследуют воздух в баночках, анализируют, размышляют, отвечают на вопросы

Вывод: воздух не имеет собственного запаха, но может приобретать запах веществ, которые с ним соприкасались.

 

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания, отвечают на вопросы

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Похвала детей.

Высказывают свои мнения, впечатления, выражают эмоции полученные на занятии.

Күтімді нәтіже – Предполагаемый  результат:

Ұғынады — Воспроизводят: основные свойства воздуха; знания об элементарных оставляющих окружающей природы;

Түсінеді — Понимают: что для жизни человеку и окружающей среде нужен чистый воздух;

 Қолданады — Применяют: умение проделывать эксперименты, делать умозаключения.