Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Курьина Ольга Анатольевна
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №63"
Краткое описание работы: Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте будет полезен  для воспитателей групп, дефектологов, логопедов, работающие с детьми с ОВЗ.

Дата публикации: 2017-10-16 Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОВЗ на тенму: «Грамотейка» Курьина Ольга Анатольевна МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №63" Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте будет полезен  для воспитателей групп, дефектологов, логопедов, работающие с детьми с ОВЗ.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОВЗ на тенму: «Грамотейка»

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОВЗ.

Образовательная область: познавательное развитие (подготовка к обучению грамоте) развития, речевое развитие

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное, речевое развитие

Тип ОД: подгрупповое

Тема: Грамотейка

Цель: закрепить знания детей о буквах и звуках, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

Программное содержание:

  1. Закрепить названия изученных букв, умение их соединять в слоги и простые слова.
  2. Развивать умение выполнять анализ предложений и умение определять количество слогов в слове.
  3. Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова – обобщения, выделять лишний предмет на слух.
  4. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами.
  5. Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, слушать собеседника.
  7. Прививать интерес к получению знаний и самостоятельности в ответах.

 

Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: предложение, слово, слог, звук, буква; прилагательных: гласные, согласные, осторожный, вкусны; глаголы: определить, разделить.

Оборудование: детские стульчики по количеству детей; стол для пособий-1, мягкий куб.

Демонстрационный материал: фишки на несколько рядов разного цвета

Раздаточный материал: наборы слов на карточках, предметные картинки со словами – действиями, цифры (5) по количеству детей.

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми:  закрепление букв: гласных и согласных, логические игры аналогичные  теме.

Индивидуальная работа:

в Ⅰ части наблюдать за поведением Ленара;

во Ⅱ части предотвратить снижение работоспособности у Алмаза.

Организация работы:

Ⅰ часть – дети стоят на фишках

Ⅱ часть – дети работают на стульчиках

Структура НОД:

Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.

1.    Вход детей в группу.  – 0,5 мин.

2.    Вступительная беседа и разъяснение правил  – 1 мин.

 Ⅱ Основная часть – 22 мин.

3.    Игра «Сколько слов в предложениях?» – 3,5 мин

4.    Игра «Назови слово» – 1,5 мин.

5.    Игра «Сколько слогов в слове?» – 3 мин.

6.     Физминутка «Релаксация» – 3 мин

7.    Игра «Читаем слова» – 4 мин

8.    Игра «Сколько букв?» – 4 мин

9.    Игра «Найди лишний предмет» – 3 мин

Ⅲ Заключительная часть – 1,5 мин.

 Итог занятия

 Что сделаем дома. В какие игры поиграем?

 

Ход образовательной деятельности

 

Место проведения ОД представляет собой игровое поле с фишками, расположенными полукругом. Следующее поле – это стулья с фишками. В центре стоит куб.

Дети входят в кабинет и останавливаются около педагога.

– Ребята, сегодня мы будем играть в игру с фишками. А фишками будете вы. Сейчас вы встанете на круги и начнется игра. Давайте повторим правила. Вы встаете на первый ряд кругов, выполняете первое задание и при правильном выполнении переходите на следующий круг.

Дети встают на первый ряд. Педагог задает первый вопрос.

– Сколько слов в следующих предложениях: Светит солнце. Падают желтые листья. Дом. Высокий дом. Построили высокий дом. Назовите первое слово, второе, слово-действие. (2 слова. 3 слова. 1 слово. 2 слова. 3 слова. Светит солнце первое слово – светит, а второе – солнце)

– Молодцы, делайте следующий шаг. Сейчас у каждого будет картинка. Назовите предмет и скажите, сколько слогов в каждом слове? (Дети называют слова и считают слоги: дом – 1 слог, кукла – 2 слога, машина – 3 слога)

– Молодцы, переходим на следующий уровень. (Дети делают шаг и останавливаются около стульчиков)

Ребята, около стульчиков мы сделаем поворот и поиграем в игру «молчанку». Выполним упражнения на релаксацию:

 

Мы – олени.

Вышли олени на полянку (руки с пальцами в разные стороны над головой)

Ходят по поляне – увидали опасность

И напряглись                    (пальцы в напряжении)

Ушла опасность и олени успокоились (руки опущены, потрясли руками)

 

Мы – спортсмены.

Наклонились – штангу подняли (имитация действия)

Делаем рывок и штангу подняли (руки напряжены и поднимаются сначала на уровень плеч, а затем вверх)

 

– А теперь вернемся к стульчикам и сядем на них, чтобы продолжать нашу игру.

На стульчиках лежат задания, переверните их и догадайтесь, что надо сделать?

Дети смотрят на слова и говорят – читать слоги и слова.

Каждый прочитает свое слово. (МАК, КОТ, СОК) Назовите первую букву, гласные, согласные, сколько всего букв, а сколько звуков? (МАК – 1 М, А, К. гласная – А, согласные – М, К)

Назовите только гласные, а теперь только согласные (гласные – А, О, О; согласные – М, К, К, Т, С, К)

– Молодцы, а теперь последний уровень нашей игры. Мы оказались у кубика. На кубике лежат предметы, но мы их не будем брать, потому что у нас осталось задание.

Угадайте лишний предмет и объясните, почему он лишний.

– ботинки, шнурки, сапоги, туфли (Лишнее шнурки , они не обувь)

– грустный, веселый, вкусный, осторожный (лишнее вкусный это не человек)

– цыпленок, котенок, щенок, теленок (лишнее цыпленок это не домашнее животное)

– А теперь посмотрите, какие предметы лежат на стульчике. Дети находят оценки. Какую оценку вы сегодня получили? Пятерку. Молодцы!

 

 

Литература:

 

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под редакцией С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Конспекты ОВЗ, Образовательная деятельность, Обучение грамоте, ОВЗ.

Post navigation

Викторина на тему «Мы- друзья природы»
Буква яЯ
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022