Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование » Конспект занятия по математике «Занимательные игры на весенней полянке»

Автор: Лакман Людмила Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ Зеленогорский детский сад № 6 "Улыбка"
Краткое описание работы: На своем занятии я старалась пробуждать интерес младших дошкольников к математике, используя различные формы и приемы по закреплению числового ряда от 1 до 5, геометрических фигур. Способствовала развитию мелкой моторики и детское творчество.  

Дата публикации: 2017-09-06 Конспект занятия по математике «Занимательные игры на весенней полянке» Лакман Людмила Николаевна На своем занятии я старалась пробуждать интерес младших дошкольников к математике, используя различные формы и приемы по закреплению числового ряда от 1 до 5, геометрических фигур. Способствовала развитию мелкой моторики и детское творчество.   
Просмотреть свитедельство о публикации


Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия по математике «Занимательные игры на весенней полянке»

Занятие по математике во второй младшей группе

    «Занимательные игры на весенней полянке»

 

 

Цель: Формирование представлений о числовом ряде от 1 до 5,  закрепление  знаний о геометрических фигурах и пространственных ориентирах через игровую деятельность.

Задачи:

·         Закрепить знание детей геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник),  счет до 5, сравнение двух предметов по длине;

·         Развивать  ориентировку в пространстве, мелкую моторику и творчество;

·         Воспитывать активность и самостоятельность.

Демонстрационный материал:

Музыкальное сопровождение Камиль Сен Сант «Подснежник», «Пианисты», декорации – ёлочка, простыня белого цвета, геометрические фигуры (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), карточки с цифрами от 1 до 5, подснежники 15 штук, солнце, лучи, прищепки, игрушка:  зайка и мишка, ленточки синего цвета разной длины.

Раздаточный материал:

 1\2 альбомного листа, коричневые овалы, клей – карандаш, салфетки, карандаши синий, зеленый.

 

   

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня нас пригласили в гости зайка и мишка на весеннюю полянку, но в лесу еще много снега. Как вы думаете, на чем можно добраться туда? (На лыжах)

Воспитатель: — Тогда поедем на лыжах. Одеваем их на ноги, берем палки в руки и поехали!

(Дети вместе с воспитателем делают движения лыжника  произнося звук ши).

Воспитатель: — Вот мы и пришли на поляну, но что-то, ни кого нет. Все кругом  заснежено и  холодно, темно на поляне. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

(Солнце на доске без лучиков)

Воспитатель: —  Солнышко потеряло свои лучики, вот поэтому так холодно и темно. Давайте поможем солнышку, найдем их и прикрепим лучики прищепками к солнышку! На какую геометрическую фигуру похожи лучи у солнышка? (Ответы детей)

(Дети приделывают лучи и солнышко сразу заулыбалось.)

Воспитатель: — Солнышко заулыбалось и осветило полянку и сразу стало тепло, а вот и мишка с зайкой пришли к нам. Здравствуй, мишка и зайка!

 (Воспитатель достает игрушки,  мишку и зайку. На поляне появляются два ручейка, разной длинны).

Воспитатель: — Солнышко пригрело, и потекли ручейки. Зайка и мишка начали спорить, какой ручей длиннее! А как вы ребята думаете, чей ручей длиннее? Как это можно проверить?  (Ответы детей)

Воспитатель: — Ну конечно, способом наложения  друг на друга или приложения ручейков.

 ( Дети сами проверяют, так ли это).

Воспитатель: — А вот и появились на поляне проталины!

(Воспитатель достает проталины коричневого цвета, в виде геометрических фигур (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и раскладывает на поляне.)

Воспитатель: — Какие интересные проталины появились, необычные. Ребята, на что они похожи? (На геометрические фигуры). Давайте мы их назовем? (Ответы детей). Зайка хочет поиграть с вами в игру « По полянке прыг, да скок»

 Физкультминутка.

(Дети прыгают двумя ногами по проталинам, называя геометрическую фигуру,  на какую прыгают).

Воспитатель: — А давайте ребята, мы проталины посчитаем, сколько их? А теперь каждую проталину, обозначим цифрой!

(Каждый ребенок  берет цифру и кладет на проталину называя ее).

Воспитатель: — Когда появляются проталины, то появляются и первые весенние цветы, как они называются? (Подснежники).

(Воспитатель достает цветы и предлагает разложить их по количественному составу чисел, какая цифра, столько и цветов на проталине).

Воспитатель: — Теперь мишка хочет с вами поиграть в игру «Запутаю».

( Воспитатель садит медведя на пол и просит встать:

—  мальчиков справа, а девочек слева медведя;

— девочек спереди, а мальчиков сзади медведя;

— спрашивает: где небо, вверху, а земля внизу.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает чистые листы бумаги).

Воспитатель: —  Ребята, мишка с зайкой, ходили и фотографировали весеннюю поляну и посмотрите, что у них получилось! (Показывает чистую белую бумагу детям). Что они с фотографировали, ребята? (Снег) Чего у них не хватает на снимках? (Проталин и цветов).

Воспитатель: — Давайте мы им поможем, сделаем весенний снимок своими руками!

(Дети проходят за столы, где лежат коричневые овалы, клей-карандаш, салфетки и синий и зеленый карандаши).

Воспитатель: — Ребята, зайка хочет стать знаменитым пианистом, но для этого надо тренировать пальчики. И мы с вами поиграем и превратимся в гениальных «пианистов».

Пальчиковая гимнастика «Пианисты»

(Включается музыка Камиль Сен-Санс  «Пианисты» и дети пальчиками стучат по столу под такт музыки).

 Практическая деятельность

(Звучит музыка «Подснежник». Дети наклеивают внизу листа коричневый овал, а за тем вверху  рисуют карандашами, цветы подснежники).

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: — Где сегодня мы были? Чем занимались? Что понравилось? Что запомнили?

Воспитатель: — Давайте подарим мишке и зайке наши рисунки на память о весне. А теперь надеваем лыжи и едем в детский сад!

 

 

Поделиться:
Читайте также:  Проект «Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Дошкольное образование. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект открытого урока по английскому языку на тему «The World of Hobbies»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Предметы

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность педагога
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Конспекты
  • Технологические карты
  • Twitter
  • Google
  • Facebook

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2019