Занятие по математике во второй младшей группе
«Занимательные игры на весенней полянке»
Цель: Формирование представлений о числовом ряде от 1 до 5, закрепление знаний о геометрических фигурах и пространственных ориентирах через игровую деятельность.
Задачи:
· Закрепить знание детей геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), счет до 5, сравнение двух предметов по длине;
· Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику и творчество;
· Воспитывать активность и самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Музыкальное сопровождение Камиль Сен Сант «Подснежник», «Пианисты», декорации – ёлочка, простыня белого цвета, геометрические фигуры (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), карточки с цифрами от 1 до 5, подснежники 15 штук, солнце, лучи, прищепки, игрушка: зайка и мишка, ленточки синего цвета разной длины.
Раздаточный материал:
1\2 альбомного листа, коричневые овалы, клей – карандаш, салфетки, карандаши синий, зеленый.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, сегодня нас пригласили в гости зайка и мишка на весеннюю полянку, но в лесу еще много снега. Как вы думаете, на чем можно добраться туда? (На лыжах)
Воспитатель: — Тогда поедем на лыжах. Одеваем их на ноги, берем палки в руки и поехали!
(Дети вместе с воспитателем делают движения лыжника произнося звук ши).
Воспитатель: — Вот мы и пришли на поляну, но что-то, ни кого нет. Все кругом заснежено и холодно, темно на поляне. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
(Солнце на доске без лучиков)
Воспитатель: — Солнышко потеряло свои лучики, вот поэтому так холодно и темно. Давайте поможем солнышку, найдем их и прикрепим лучики прищепками к солнышку! На какую геометрическую фигуру похожи лучи у солнышка? (Ответы детей)
(Дети приделывают лучи и солнышко сразу заулыбалось.)
Воспитатель: — Солнышко заулыбалось и осветило полянку и сразу стало тепло, а вот и мишка с зайкой пришли к нам. Здравствуй, мишка и зайка!
(Воспитатель достает игрушки, мишку и зайку. На поляне появляются два ручейка, разной длинны).
Воспитатель: — Солнышко пригрело, и потекли ручейки. Зайка и мишка начали спорить, какой ручей длиннее! А как вы ребята думаете, чей ручей длиннее? Как это можно проверить? (Ответы детей)
Воспитатель: — Ну конечно, способом наложения друг на друга или приложения ручейков.
( Дети сами проверяют, так ли это).
Воспитатель: — А вот и появились на поляне проталины!
(Воспитатель достает проталины коричневого цвета, в виде геометрических фигур (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и раскладывает на поляне.)
Воспитатель: — Какие интересные проталины появились, необычные. Ребята, на что они похожи? (На геометрические фигуры). Давайте мы их назовем? (Ответы детей). Зайка хочет поиграть с вами в игру « По полянке прыг, да скок»
Физкультминутка.
(Дети прыгают двумя ногами по проталинам, называя геометрическую фигуру, на какую прыгают).
Воспитатель: — А давайте ребята, мы проталины посчитаем, сколько их? А теперь каждую проталину, обозначим цифрой!
(Каждый ребенок берет цифру и кладет на проталину называя ее).
Воспитатель: — Когда появляются проталины, то появляются и первые весенние цветы, как они называются? (Подснежники).
(Воспитатель достает цветы и предлагает разложить их по количественному составу чисел, какая цифра, столько и цветов на проталине).
Воспитатель: — Теперь мишка хочет с вами поиграть в игру «Запутаю».
( Воспитатель садит медведя на пол и просит встать:
— мальчиков справа, а девочек слева медведя;
— девочек спереди, а мальчиков сзади медведя;
— спрашивает: где небо, вверху, а земля внизу.
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает чистые листы бумаги).
Воспитатель: — Ребята, мишка с зайкой, ходили и фотографировали весеннюю поляну и посмотрите, что у них получилось! (Показывает чистую белую бумагу детям). Что они с фотографировали, ребята? (Снег) Чего у них не хватает на снимках? (Проталин и цветов).
Воспитатель: — Давайте мы им поможем, сделаем весенний снимок своими руками!
(Дети проходят за столы, где лежат коричневые овалы, клей-карандаш, салфетки и синий и зеленый карандаши).
Воспитатель: — Ребята, зайка хочет стать знаменитым пианистом, но для этого надо тренировать пальчики. И мы с вами поиграем и превратимся в гениальных «пианистов».
Пальчиковая гимнастика «Пианисты»
(Включается музыка Камиль Сен-Санс «Пианисты» и дети пальчиками стучат по столу под такт музыки).
Практическая деятельность
(Звучит музыка «Подснежник». Дети наклеивают внизу листа коричневый овал, а за тем вверху рисуют карандашами, цветы подснежники).
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: — Где сегодня мы были? Чем занимались? Что понравилось? Что запомнили?
Воспитатель: — Давайте подарим мишке и зайке наши рисунки на память о весне. А теперь надеваем лыжи и едем в детский сад!