Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Балакина Виктория Борисовна
Учебное заведение: МБДОУ №94 г.Орел
Краткое описание работы: Формирование логического мышления на примере игрового занятия в младшей группе

Дата публикации: 2019-12-04 Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Балакина Виктория Борисовна МБДОУ №94 г.Орел Формирование логического мышления на примере игрового занятия в младшей группе
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Тема:                    «Мурка в гостях у ребят»

 

Программное содержание:

  1. Продолжать  формировать логическое мышление у детей младшей группы (2-3 года): умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и фиксировать это отношение словесно, понимать
    слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
  2. Закрепить цвета спектра (красный, синий).
  3. Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
  4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.

Материалы: Игрушка Кошка, корзинка, две коробки (большая коробка синего цвета и маленькая коробка красного цвета) и 2 набора кубиков (большие синего цвета и маленькие красного цвета), детская книжка М.Никитина »Животные и их дети».

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши». Игры с кубиками.

                                                     Ход занятия

(Дети находятся в игровом уголке, раздается мяуканье)

– Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?(ответы детей)

– А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку , находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)

– Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, называя их по именам.

– Ребята, какая кошечка умная! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задает
наводящие вопросы.)

– Какие у нее ушки?

– Какие у нее лапки?

– Какой у нее хвостик?

(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)

– Ребятки, а что у кошечки в корзинке? (Дети находят коробочки)

– Ребята, какие коробки? (ответы детей)

– Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).

– Ребята, а большая коробка какого цвета? (Синего)

– Правильно, синего.

– А маленькая коробочка какого цвета?

– Правильно, красного.

– Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) – Ребята, Мурка говорит, что в корзинке еще что-то есть. Посмотрите, что там? (Дети находят набор кубиков)

– Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)

– Ребята, возьмите их в руки.

– Полина, у тебя в руке какой кубик? (Ответ ребенка)
(Спросить у всех детей.)

– Молодцы, ребята!

(Кошка мяукает)

– Ребятки, Мурка просит вас разложить кубики в коробки.

– А какие кубики мы в какую коробку положим? (Ответы детей: В большую синюю коробку положим большие синие кубики, а в маленькую красную коробку положим маленькие красные кубики).

– Полина, положи свой кубик в такую же коробку.

(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.

– Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! И дарит вам свою любимую книжку.
(Воспитатель достает из корзины книжку и рассматривает ее, потом читает ее детям ,кошку кладет в корзину)

Пока дети рассматривают книжку, кошку уносят.

– Ребята, поблагодарим Мурку за интересную книжку.

– А где же она? Наверно ушла гулять, и нам ребята пора идти гулять, а книжку мы дочитаем после сна.

 

ЛИТЕРАТУРА

 Кроха. Пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В, Сергеева и др./. Москва: Просвещение, 2006 г.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Младшая группа, Младший дошкольный возраст. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект урока по окружающему миру “Тайга”
Конспект урока по математике на тему “Задачи на увеличение числа в несколько раз”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021