Автор: Зенькович Ирина Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 Радость"
Краткое описание работы: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Ц: обучать детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 5, по 6 и т.д.; закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства численностей множеств; раскладывать предметы рядами, один под одним, действуя правой рукой слева направо.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 5 больших и 5 маленьких кругов, изображения разных видов транспорта.

Раздаточный материал: карточки с тремя свободными полосками, изображения разных видов транспорта (3 вида), (по 8-9 каждого вида на ребенка). Фишки с условными обозначениями

Ход занятия:

В.: ребята к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.

Д.: Здравствуй, Незнайка.

В.: Ребята, Незнайка приглашает нас в путешествие в страну математики. Отправимся в путешествие?

Д.: Да.

В.: а в путешествие мы отправимся на автобусе, проходите ребята.

В.: (на наборном полотне изображения больших и маленьких кругов расположенных в перемешку). Ребята месте с нами в автобус вошли школьники. Среди них были мальчики и девочки. Подумайте и ответьте больше было мальчиков или девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленькими» — ответы детей.

Д.: мальчиков и девочек поровну.

В.: Ребята, а как сделать, чтобы еще быстрее увидеть, что мальчиков и девочек было поровну?

Д.: нужно расположить круги в два ряда, один под одним.

В.: ребята, что мы теперь можем сказать о количестве мальчиков и девочек.

Д.: теперь круги находятся точно один под одним и хорошо видно, что больших кругов столько же, сколько и маленьких. Значит мальчиков и девочек было поровну.

В.: ребята, а сколько всего было школьников? Давайте все вместе сосчитаем все круги.

Д.: в автобусе ехало 10 школьников.

В.: ребята, Незнайка рассказал мне, что не умеет отсчитывать одинаковое число разных видов транспорта. Поможем ему научиться. Проходите на свои места.

В.: положите перед собой карточки, на верхнюю полоску карточки вы положите столько же самолетов, как и я. (воспитатель выкладывает на наборном полотне такие же изображения транспорта большего размера).

В.: на среднюю полоску положите столько пароходов, сколько самолетов у вас на верхней полоске, а на нижнюю полоску положите такое же число автобусов. (повтор задания 1-2 детей)

В.: ребята по сколько разных видов транспорта вы положили.

Д.: по 6 разных видов транспорта

В.: как вы расположили изображения разных видов транспорта и почему?

Д.: одно изображение под другим, для того чтобы увидеть их равное количество.

Далее детям предлагается еще 2 аналогичных задания. Выполняя второе задание, дети отсчитывают предметы по образцу, а третье по названному числу. («Отсчитайте по 4 вида транспорта трех видов»).

В.: ребята, Незнайка благодарит Вас за то что вы научили его отсчитывать одинаковое число разных видов транспорта. и он приготовил для вас фишки. Проходите, сейчас каждый возьмет по одной фишке и расскажет что больше всего ему понравилось в нашем путешествии. Ответы детей