Музыкально-ритмическое занятие
«Веселые путешественники»
1. Тип занятий: комбинированный
2. Цель: изучение основных движений танца «Польки»
3. Задачи:
Обучающий: содействовать приобретению новых умений и навыков у руководителя, выделению основных элементов танца.
Развивающий: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии руководителя
Воспитательный: способствовать формированию нравственной культуры личности.
4. Форма работы: групповая, парная, игровая.
5. Оборудование:
§ музыкальный центр;
§ аудио записи;
§ проектор;
§ фуражка.
6. Методы обучения: практический, словесный.
7. Структура занятия:
1. Организационный момент: вход детей, приветствие, разминка, слушание-5 минут;
2. Основная часть: изучение основных движений танца «Полька» (подскок, галоп, «лодочка», руки «крест-накрест»);
3. Заключительная часть: упражнения для релаксации– 3 минут.
4. Подведение итогов. – 2 минут.
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом и строятся лицом к муз руку. Приветствие.
Муз. рук.: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех.
Приветствие: «Здравствуйте, гости!»
(Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат и т.д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!» (исполнение поклона)
Муз. рук.: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике!
-Внимание, внимание отправляется поезд «Веселые путешественники», все желающие занимайте места.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три –
Машинистом будешь – ты!
-Вот и выбрали машиниста.
Приглашаю всех занять места в поезде. (Дети становятся друг за другом.)
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
(Исполняется песня из м/ф «Томас и его друзья»).
Муз. рук.: Вот и первая станция «Разминочная».
Ребенок 1: Наше занятие мы начинаем,
всем здоровья пожелаем.
Прими участие скорей,
да зови своих друзей.
Муз. рук: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка.
1.Разминка вокруг зала (подскок, боковой галоп, легкий бег, вдох и выдох)
2.Разминка по кругу: разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Проигрыш 1 куплет Зайцы встали по-порядку, Зайцы делают зарядку, Саша тоже не ленись- На зарядку становись. Припев: Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз А теперь давай, дружок, подтянись. 2 куплет Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать, Выше ноги поднимать. Припев: Топ-топ, шаг вперед, Топ-топ, шаг назад. А теперь в ладошки хлопнуть Встали и стоять. Проигрыш: 3 куплет А лягушки на кувшинке Дружно вытянули спинки, Ставят лапки на бока И качаются слегка. Припев: Кач-кач, вправо, влево, Кач-кач, влево, вправо. Вот такая лягушачья И зарядка, и забава.
Проигрыш:
| «пружинка»
упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы) 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу поднять руки вверх и встать на носочки(повторить 2 раза)
подъемы на полупальцы марш на месте с высоко поднятыми коленями
2 притопа, шаг вперед 2 притопа, шаг назад (повторить 2 раза)
«пружинка»
«мячик» на месте,
руки поставить на пояс наклоны в стороны
наклоны корпуса в стороны повороты корпусом в стороны (повторить 2 раза)
вдох и выдох марш |
Муз. рук.: Внимание, внимание скорый поезд «Веселые путешественники» отправляется со станции «Разминочная».
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три –
Машинистом будешь – ты!
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
(Дети двигаются по кругу под музыку)
Муз. рук.: Вот и следующая станция «Гимнастическая».
Куш эвес чалгыныг,
курт эвес мыйыстыг
Ответ: Ховаган
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
Чугаазы чок чарашпай
Чучак хептиг чарашпай
Черге чорбас чарашпай
Чугаазы чок чарашпай
Ответ: Ойнаар-кыс
(Исполнение упражнения «Кукла»)
Оът-сиген аразында
Шылырткайнып дагжаан
Шойужаннаан,шыйыжаннаан
Каржысымээр амытан
Ответ: Чылан
(Исполнение упражнения «Змейка»)
Муз. рук.: Внимание, внимание скорый поезд «Веселые путешественники» отправляется со станции «Гимнастическая».
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три –
Машинистом будешь – ты!
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
(Дети двигаются по кругу под музыку)
Муз. рук.: Вот и следующая станция «Танцевальная».
Изучение основных движений танца «Полька»:
– подскоки,
– галоп;
– «лодочка»,
– руки «крест- накрест»,
Муз. рук.: Внимание, внимание скорый поезд «Веселые путешественники» отправляется со станции «Танцевальная».
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три –
Машинистом будешь – ты!
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
(Дети двигаются по кругу под музыку)
Муз. рук.: Вот и следующая станция «Морские чудеса».
(Дети вместе с педагогом исполняют релаксационные упражнения морская звезда, дельфин, рак)
Муз. рук.: Вот и наша путешествия закончилась. Внимание, внимание скорый поезд «Веселые путешественники» отправляется со станции «Морские чудеса» в детский сад все занимайте места!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три –
Машинистом будешь – ты!
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
(Дети двигаются по кругу под музыку)
Подведение итогов.
Муз. рук.: Вот дети мы приехали в наш детский сад. Мне очень понравилось с вами путешествовать по разными станциями, все было отлично и очень весело.
Задать несколько вопросов. Отметить работу нескольких детей.
– что получилось, что не получилось;
– что далось легко, а что нет;
– какое самочувствие;
Итог: на экране смайлики дети показывают понравшиеся ими смайлик.
Дети возвращаются в группу.