Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Классные часы

Автор: Тырникова Татьяна Николаевна
Учебное заведение: ГКУСО РО Новошахтинский центр помощи детям
Краткое описание работы: Цели: Уточнить понятия «полезные» и «вредные» привычки человека; - Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека; - Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека».

Дата публикации: 2021-11-23 Конспект занятия: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА» Тырникова Татьяна Николаевна ГКУСО РО Новошахтинский центр помощи детям Цели: Уточнить понятия «полезные» и «вредные» привычки человека; - Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека; - Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека».
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА»

Скачать работу


Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Новошахтинский центр помощи детям»

346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23

Конспект занятия:

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

И ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА»

Подготовила:

педагог-психолог Тырникова Т.Н.

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА»

(ПРЕВЕНТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Здоровье… никогда не потеряет своей цены в глазах человека,

Потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья…

Н.Г. Чернышевский

Русский мыслитель, писатель

Все усилия благоразумного человека должны быть направлены не к тому , чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а, следовательно, как можно реже нуждался в починке.

Д.И. Писарев

Русский публицист и литературный критик

Посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку – и

вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У. Теккерей

Английский писатель

Цели:

- Уточнить понятия «полезные» и «вредные» привычки человека;

- Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека;

- Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки

человека».

Задачи:

- обсудить с подростками понятия здоровье/нездоровье.

- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Теория

Здоровье – это сложное понятие, включающее 3 элемента:

- физическое здоровье;

- психическое здоровье;

- социальное здоровье.

Поддержанию и сохранению здоровья человека способствуют или препятствуют различные факторы. Это прежде всего, сам человек. От его поведения (например, соблюдения гигиенических норм и занятий спортом) и привычек (например, курения или злоупотребления алкоголем) во многом зависит его здоровье.

Внешние факторы среды также могут сказываться на здоровье человека Это наличие качественных продуктов питания, бытовые условия, чистота питьевой воды и воздуха, особенности местной экологии и производственной деятельности, плотность населения.

В силах каждого человека поставить перед собой цель сохранения здоровья и избегать вредных привычек, наносящих ему ущерб. Привычки человека, сформированные в детстве родителями, обществом, самим человеком, - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Упр 1. «Продолжи предложение»

Здоровье – это ____________________________________

Упр.2 Заполнение таблицы «Признаки здорового человека»

Признаки физического

здоровья

Признаки психического

здоровья

Признаки социального

(нравственного) здоровья

1.Чистая, гладкая кожа.

2. Здоровые зубы.

3. Блестящие, чистые ногти.

4. Блестящие, крепкие, упругие

волосы.

5.Подвижные суставы.

6. Упругие мышцы.

7.хороший аппетит.

8. Отсутствие неприятных

ощущений со стороны сердца,

других внутренних органов

9.Ощущение бодрости в

течение всего дня.

10. Работоспособность.

1.Уверенность в себе.

2. Эмоциональная

стабильность.

3. Легкая переносимость

климатических изменений.

4.Легкая адаптация к

новому сезону.

5.Уверенность в преодолении

трудностей и оптимистичность при неудачах.

6. Отсутствие страхов.

7. Умение нравиться окружающим

людям.

1.умение делать выбор между добром и злом.

2. Доброта и отзывчивость.

3. Справедливость и честность.

4.Цель в жизни – образование

и саморазвитие.

5.Умение отвечать за совер-

шенные поступки.

6. Отношения с людьми

гуманны: стремление

помочь людям.

7. Патриотизм.

Упр. 3 Последствия полезных и вредных привычек для человека.

Уточняется понятие «привычка»:

Поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными

Далее вопрос: «К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки человека?»

Упр. 4. Мозговой штурм «Последствия полезных и вредных привычек

для человека»

(результаты рассуждений воспитанников фиксируются в таблице)

Последствия полезных привычек

Последствия вредных привычек

Жизнь без болезней

Активный отдых

Труд в удовольствие

Умение «держать удар» (стойко выносить

любые трудности)

доброе отношение к окружающим

свободное время для хобби

и т.д.

Болезни

Отдых – пустая трата времени

Труд воспринимается как вынужденное

Занятие.

Неумение отражать стресс.

Раздражительность.

Кажущееся отсутствие свободного времени

(компании)

и т.д.

Упр.5. .Задание: прочитать определение понятия «привычка». Заполнить пропуски словами, подходящими по смыслу:

- «Привычка – это … ставшее для кого-то … действием».

(постоянное, склонность, поведение)

- «Полезные привычки - образ действия, который … здоровье человека».

(сохраняет, укрепляет, ухудшает).

- «Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека»

(сохраняет, разрушает)

Ожидаемые результаты: Подростки могут сформулировать следующие выводы:

- Привычка – поведение, ставшее для кого-нибудь в жизни постоянным.

- Привычки бывают полезные и вредные.

- Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию.

Упр.6.. Задание: прочитать афоризмы, найти примеры, раскрывающие смысл высказывания, и сформулировать свои определения понятий «воля» и «разум».

1. Своя воля страшней неволи.

Русская народная пословица

2. Разум – это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само

остается холодным.

Р. Декарт

3. Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не

к наслаждению.

Аристотель

4. Воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами,

над влечениями.

О. де Бальзак

Ожидаемый результат:

1.Воля – способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели.

2.Разум – способность человека логически и творчески мыслить.

Итоговое задание: прокомментировать высказывание У. Шекспира:

«Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник»

Ожидаемые результаты:

1.В течение жизни каждый человек формирует для себя полезные и вредные привычки.

2. Каждый человек должен уметь делать выбор полезных привычек.

3. Выбор человека зависит от наличия у него воли и разума.

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Классные часы Здоровый образ жизни.

Post navigation

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования»
ТРЕНИНГ:«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022