Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Староверова Елена Геннадьевна
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Чайка"
Краткое описание работы: Это занятие воспитывает у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывает самостоятельность при выполнении заданий.

Дата публикации: 2023-01-17 Конспект занятия в средней группе на тему “Домашние животные и их детеныши” Староверова Елена Геннадьевна МАДОУ детский сад "Чайка" Это занятие воспитывает у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывает самостоятельность при выполнении заданий.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия в средней группе на тему “Домашние животные и их детеныши”

Скачать работу


Конспект занятия в средней группе  

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Автор: воспитатель Староверова Е.Г.

Цель: Формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:
- Учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражнять в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного.

- Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

- Пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход занятия:

— Ребята, попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — (Собака)

— Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
 — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные.

— Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

— А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

Кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

- Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто, где живет?»

- Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

- Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: — Стадо, табун, стая.

— Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много ……

стадо – это много……

стая – это много…..

— Ребята, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

- Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как кричит характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Дети: Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Игра один – много

- Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

коза – козы

А сейчас ребятки, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

«Домашние животные»

— Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?

Дети: Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.

- Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?

Дети: Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.

-  Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?

Дети: Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.

- Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Средняя группа.

Post navigation

Консультация для родителей на тему «Одежда детей зимой»
Конспект занятия “Кто где живет?”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023