Конспект занятия “В гостях у сказки”
Кирган Светлана Александровна
учитель-логопед
МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4»
г.Шахтерск
Тема: «В гостях у сказки»
(средняя группа)
Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
уточнять и расширять знания детей о сказках;
вспомнить названия сказок, героев сказок;
учить узнавать сказку по заданию;
учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
вспомнить порядок появления героев в сказках;
Задачи образовательной области в интеграции:
развивать умение действовать согласованно;
развивать речь детей как средство общения;
развивать логическое мышление, память.
Предпосылки учебной деятельности:
формировать умение правильно выполнять задание;
формировать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и со взрослым;
формировать умение контролировать свою деятельность;
формировать умение анализировать.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный (мотивационный) | Сегодня у нас не совсем обычное занятие! Мы с вами отправимся в далекую волшебную страну – Страну Сказок. Чтобы поскорее очутиться в этой стране, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной: Если дружно стать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть. То с страну волшебных сказок, Можно сразу же попасть. | Дети повторяют слова за логопедом, сопровождая движениями |
Основной (деятельностный) | Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками? Останавливаться мы будем на каждой картинке. Посмотрите на первой картинке изображен наш друг – Веселый язычок. Давайте вместе расскажем про него сказку. Артикуляционная гимнастика “Сказка о весёлом язычке” Как Язычок играл. Жил-был Язычок. Хорошо жилось ему в домике. Домик хорошо открывался и закрывался. Захочет Язычок погулять откроет домик и бежит на улицу. Сначала посмотрит есть ли солнышко на небе, не тает ли снежок (есть ли лужи на земле). Если нравится – бежит гулять. Побегал Язычок и устал, решил отдохнуть, расслабился (лопатка). Вдруг стало холодно, он замёрз и съёжился. Ему - то жарко (лопатка), то холодно (иголочка). Чтобы согреться – решил попить из чашечки тёплого молочка. Увидел индюк, что Язычок пьёт, а ему не даёт – рассердился (бл-бл-бл). А Язычок поел и весело качался. Потом побежал на речку. По дороге увидел пух и решил с ним поиграть, как ветер. А по речке плыл катер (лодочка). Нос у него был поднят кверху. Язычок сделал так же. Весело плыл катер. В небе появился самолёт и гудел: Л-Л-Л. И язычок тоже загудел Поиграл Язычок, устал и спрятался в домик. Молодцы! - Ребята, а кто знает что же такое сказка? Сказка – это вымышленная история, рассказывающая о вымышленных событиях и героях. - Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. С помощью сказки люди учили детей добру, быть сильными, смелыми, учили верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. И таких сказок насчитывается великое множество. - Сказки бывают разные. - Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются животные. Это могут быть дикие животные - медведь, лиса, заяц, волк и др. Или же домашние – кот, собака, корова. - Сказки о людях или бытовые. В сказках такого рода можно увидеть простых людей, крестьян, королей, принцесс. - Волшебные сказки. В таких сказках обязательно присутствует волшебство. Этот может быть какой-нибудь волшебный предмет. Например, как ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги и т.д. Или же волшебное явление – колдовство. Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки? Дид. игра «Назови сказку» - «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам! - «Съешь моего лесного яблочка - «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» - «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» - «Кто сидел на моём стуле и сломал его? Молодцы ребята, хорошо знаете сказки! Разматываем дальше наш клубок. А вот и следующая картинка. Посмотрите, на ней изображены разные предметы. Нам с вами нужно отгадать кому из сказочных героев они принадлежат. Хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», гармошка – «Чебурашка» Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Посмотрим, что еще нам приготовил клубочек? Ребята, кто это и из какой он сказки? Давайте скажем, какой он? Да он же только из печи! Он еще и горячий! Что нам нужно сделать, чтобы отудить колобка? Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» А теперь мы немного отдохнем и вместе с колобком выполним зарядку. Физ. минутка «Колобок» Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду) Посмотрите, на следующей картинке у нашего клубочка изображен теремок. Сейчас мы с вами при помощи картинок-подсказок и символов попробуем сами рассказать сказку «Теремок» Замечательная у нас получилась сказка! | Дети по очереди отматывают клубок, останавливаясь на картинке, закреплённой на нитке) Выполняют артикуляционную гимнастику. Отгадывают названия сказок Отгадывают героев сказок. Это колобок Круглый, желтый, румяный. Выполняют дыхательную гимнастику Выполняют физ. минутку. При помощи символов поочередно рассказывают сказку |
Заключительный (рефлексивный) | Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете сказочных героев, умеете сами рассказывать сказки, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Для того чтобы снова оказаться в нашей группе нам нужно произнести волшебные слова: Если дружно стать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть. То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? Верно! Наша дружба и знание сказок. | Ответы детей |
Список использованной литературы
- Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.
- Основная образовательная программа МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4» «Ключик к детству», 2020
- Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи 2-3 уровня «Говорим правильно», Донецк, 2016
- Программа по преодолению общего недоразвития речи 3 уровня, Донецк, 2016
- Нищева Н.В. Программа коррекционно- развивающей работы,
С-Петербург, 2006.