Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Куганова Лидия Александровна педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детскмй сад N 14 "Весёлые звоночки"
Краткое описание работы: Главными задачами данного занятия является создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей, развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, формирование у детей способности к рефлексии.

Дата публикации: 2023-01-02 Конспект занятия с педагогом-психологом по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста «Песочная сказка» Куганова Лидия Александровна педагог-психолог МБДОУ ЦРР детскмй сад N 14 "Весёлые звоночки" Главными задачами данного занятия является создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей, развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, формирование у детей способности к рефлексии.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия с педагогом-психологом по рисованию песком с детьми среднего дошкольного возраста «Песочная сказка»

Скачать работу


Конспект занятия с педагогом-психологом

по рисованию песком с детьми  среднего дошкольного возраста «Песочная сказка».

Тема: «Песочная  Сказка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, снятие усталости и негативных эмоций.

Задачи:

Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей, развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, формирование способности к рефлексии.

Оборудование: Интерактивная доска, картинки животных и их следы, картинка капельки дождя, картинка прямые линии, сказка «Репка», музыкальное сопровождение вход детей

Для каждого ребенка: контейнеры  с песком, линейки, трафарет   репки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте дети!

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Смотрите, сегодня у нас необычный гость .

ВИДЕО 1                      Видеоролик с Машей.

Маша: Здравствуйте ребята. Вчера я покрасила Мишке весь дом. Так весело и красиво получилось. Но Мишка почему-то  рассердился и  спрятал все краски и карандаши. Мне совсем нечем рисовать!

Психолог: Не расстраивайся, Маша! Наши девочки и мальчики очень сообразительные, они сейчас обязательно что-нибудь придумают.

Ребята, Чем и на чём можно ещё рисовать подскажите Маше.

Ответы детей.

Психолог: Предлагаю научить Машу рисовать песком?

Маша: Песком?  Я так еще не умею!

Психолог: Мы приглашаем тебя в страну Песочных Фантазий. Ребята, давайте с вами вспомним и расскажем Маше правила поведения при рисовании песком.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране. Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!  

Песок – мирная страна. Маша,  поняла меня!?

Психолог: По дорожке мы пойдем.  В страну фантазий попадем! Готовы?

Дети: Да.

Под веселую музыку дети занимают рабочие места.

Психолог: Мы с вами культурные ребята. С песком нужно поздороваться.  А как можно поздороваться? Кто скажет?

Ответы детей.

Психолог:  Приготовили ладошки,  растерли пальчики.  Чтобы разбудить песочек, мы начала аккуратно дотрагиваемся до него указательными пальчиками, потом всеми пальчиками сразу, нежно погладим, потом положим тихонечко ладошку.  Подняли ладошку. Остался след? Это песок вам шлёт привет. Вот мы и поздоровались с песком. Отряхните ручки.

Ребята, чтобы  рисовать на песке, вначале нужно сделать полянку. Набираем песок в струйками сыпем песок на поверхность светового стола.

Шум дождя . Музыкальное сопровождение.

Психолог: Послушайте, дождик  начинается.

СЛАЙД 3       На экране появляется картинка с капельками  дождя

Психолог:  Дождик прошел  по песочку  и оставил   следы. А какие следы оставил?

Дети: Капельки.

Психолог: А на что похожи капельки? На точечки. Нарисуем точечки на песочке?

Дети: Да.

Психолог: Приготовили два указательных пальчика и рисуем  точечки на песке.  Что у нас получилось? Что мы нарисовали?

Дети:  Следы дождика.

Психолог: Молодцы! Собирём песочек горочкой и снова засыпем полянку.

 Мы с вами пришли в песочную страну по дорожке. Давайте ее нарисуем.    

СЛАЙД 4.

Посмотрите на экран. Приготовьте указательный пальчик правой руки.   Будем вести линию слева на право. Дорожка длинная.

А теперь давайте попробуем пройтись по этой дорожке двумя пальчиками. Приготовили два пальчика и пошли по   дорожке. Пошли…пошли…пошли…получились следы?

Дети: Да.

Психолог: Нравится вам рисовать на песочке? Отряхнули ручки. Возьмите влажные салфетки и вытрите ладошки.

Психолог: Ребята, поглядите на экран. Что это?

СЛАЙД 5         На экране остаются следы человека

Дети: Следы.

Психолог:  А кто еще может оставлять следы на песке?

Дети говорят…

СЛАЙД 6        На экране след кошки  (дети отвечают, а только затем  появляется картинка кота)

СЛАЙД 7        На экране след собаки (дети отвечают, а только затем  появляется картинка собаки)

СЛАЙД 8        На экране след мышки (дети отвечают, а только затем  появляется картинка  мышки)

Психолог:  Молодцы, все следы отгадали! Давайте с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Физкультминутка

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Прыжки на месте.

Наклонился правый бок.

Наклоны туловища влево-вправо.

Раз, два, три

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки,

Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Присели на пол.

Разомнем мы ножки.

Психолог: Ребята, а вы мультики любите? Назовите свои любимые.  

Дети называют.

ВИДЕО 9 Маша: А мой любимый мультик – Маша и медведь.

Психолог: Ребята Маша у нас уже есть, давайте нарисуем Мишку.  Но рисовать  мы будем другим способом. Нужно сдвинуть весь песочек на край полянки. Все сделали? Молодцы!

 Психолог: С  правой стороны   у вас лежит трафарет Мишка.   Нужно положить трафарет на стол. А теперь этот трафарет будем засыпать песочком. Взяли песочек и засыпаем трафарет. (Дети работают).

Психолог: Засыпаем, хорошо песочком. Вот молодцы!

Психолог:  А теперь, послушайте внимательно, нужно аккуратно этот трафарет достать.   Получился Мишка на песочке? А теперь дорисуйте мишке глазки, носик и ротик с помощью указательного пальчика. Получилось?

Дети: Да!

Психолог: Вот посмотрите,  и  у  Даши получилась, и у Вани получилась и ….

Психолог: Положите трафарет слева от полянки. Молодцы

А Маша тоже научилась рисовать на песке и нарисовала для вас   сказку   на песке. Хотите посмотреть?

Дети:  Хотим.

ВИДЕО 10         Просмотр песочной сказки на интерактивной доске

Психолог: Вам понравилось? Вот так можно рисовать песком!

ВИДЕО 11 Маша: Спасибо вам ребята, вы меня научили рисовать на песке. Я теперь снова могу рисовать!

Психолог: Давайте попрощаемся  с Машей.  Ей пора домой. Приходи к нам еще в гости Машенька.

Дети: До свидания.

Психолог:   чтобы закончить наше путешествие, нам нужно снова выровнять полянку  и попрощаться с нашим песочком.

Дети засыпают полянку самостоятельно.

Психолог: Положите ладошку на песочек. Положили? Сказали песочку спасибо! Подняли ладошку.    Песочек с вами  тоже попрощался.

СЛАЙД 12

На экране снова появляется детская ладошка на песке.

Психолог:   Вам понравилось рисовать на песке? А что больше всего понравилось? Что-то показалось сложным или было легко?

Ответы детей.

Психолог: Пришло время прощаться.

Дети: До свидания!

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Мелкая моторика, Развитие ребенка, Сказки, Средний дошкольный возраст.

Post navigation

конспект “Что полезно есть на завтрак”
Статья на тему “Уроки изобразительного искусства в 1 классе. Учим смотреть и видеть”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023