Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Доронина Елена Леонидовна
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 57 "Аленушка"
Краткое описание работы: Воспитатель с детьми рассуждает на тему "что такое добро и зло". Чтение сказки Л. Н.Толстого "Белка и волк". Беседа с детьми по сказке.

Дата публикации: 2021-08-23 Конспект занятия с элементами тренинга “Добру откроются сердца” Доронина Елена Леонидовна МБДОУ Детский сад № 57 "Аленушка" Воспитатель с детьми рассуждает на тему "что такое добро и зло". Чтение сказки Л. Н. Толстого "Белка и волк". Беседа с детьми по сказке.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия с элементами тренинга “Добру откроются сердца”

Скачать работу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Аленушка»

города Рубцовска

Конспект занятия с элементами тренинга

«Добру откроются сердца!»

Возрастная группа: старшая

Разработала:

Доронина Елена Леонидовна

воспитатель,

высшая квалификационная категория

2021г.

Актуальность занятия: недостаточно сформировано представление о добре и зле, с помощью проблемной ситуации привести детей к понятию «Что такое добро?», какие качества присущи для доброго человека, как проявляются эти качества.

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о доброте, как важном качестве человека.

Обучающие задачи: уточнить и обогатить знания детей о добре, о внутреннем мире человека, учить воспитанников прислушиваться к своим чувствам, воли, эмоций, стараться быть благоразумными, объективно оценивать собственные достоинства, поступки.

Развивающие задачи: учить детей отвечать на вопросы взрослого, выражать мысли о своих чувствах, объективно оценивать свои и чужие поступки, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей стремление быть добрыми, отзывчивыми, проявлять в отношениях с окружающими великодушие, дружелюбие.

Материал и оборудование:
- зеленое поле из флиса для показа сказки
- сказочные герои и деревья из фетра

- экран

- презентации «Добрые и злые сказочные герои», «В мире сказок»

Предполагаемый результат: у детей сформируется представление о добре и зле, путём обсуждения, сравнения поступков сказочных героев. Снизится агрессивность в поведении.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта!
(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны: доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Злой человек помогает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, а сказочные герои бывают добрыми или злыми?
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку Л.Н. Толстого «Белка и волк».

Сказка: Л.Н. Толстой «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Беседа с детьми по сказке.

Вопросы по содержанию сказки:

- Как волк поймал белку?

Ответы детей. (Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка)

- Что волк хотел сделать с белкой?

Ответы детей. (Волк хотел съесть её).

- О чем белка попросила волка?

Ответы детей. (Она просила отпустить её.)

- Что  волк сказал белке?

Ответы детей. (Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы.)

- Что спросил волк у белки?

Ответы детей. (Почему белки такие весёлые?; Почему волку всегда скучно?)

- Что сказала белка: почему волку всегда скучно?

Ответы детей. (Потому что он злой, злость ему сердце жжет)

- Почему белки такие весёлые?

Ответы детей. (Потому что они добрые и никому зла не делают.)

Ребята, белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжёт». А чем можно обжечься? (Огнём, кипятком, горячим чаем, паром…)

- Кто из вас обжигался? Это больно?

Ответы детей:

- А когда больно хочется веселиться или плакать? Волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит, злость его

Динамическая пауза:

Игра малой подвижности «Добрые и злые сказочные герои»

( если на экране добрый сказочный герой - дети хлопают в ладоши, а если злой - топают ногами)

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по дорогам добрых чувств, поступков сказочных героев. Ведь именно в сказках добро побеждает зло. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела и совершали добрые поступки.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Воспитатель: Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

(На экране появляются иллюстрации из сказок, дети должны назвать сказку и рассказать о поступках сказочных героев)

- «Гуси - лебеди» (Алёнушка спасла братца от Бабы-Яги)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Заюшкина избушка» (петушок помог выгнать лису из домика зайца)

- «Доктор Айболит» (Доктор Айболит вылечил всех зверей).

Релаксация

Игра на снятие психоэмоционального напряжения.

«Доброе животное, злое животное».

Воспитатель предлагает детям показать

- доброго зайчика

- злого волка

- добрую кошечку

- злого тигра

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
(Ответы детей).

Список использованных источников:

Алябьева Е А. Коррекционные и развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - Москва: Творческий центр, 2002

Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. «Я, ты, мы». Социально-эмоциональное развитие детей 3-6 лет. Москва.: Просвещение, 2004.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Сказки.

Post navigation

Беседа “Фликер без сомненья знак дорожного движенья”
Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23.
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022