Конспект занятия по речевому развитию «Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
с. ВЛАДИМИРО – АЛЕКСАНДРОВСКОЕ
ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МБДОУ «Детский сад «Ягодка» с.Владимиро – Александровское
Партизанского муниципального района)
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение Л. Кассиля
«Памятник советскому солдату»
Воспитатель: Димитрак Екатерина Николаевна
2022г.
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Цель: развития умения пересказывать прочитанное произведение.
Задачи:
1. Развивать умения внимательно слушать, пересказывать некоторые фрагменты художественного произведения;
3. Формировать представления о героизме солдат в годы войны;
4. Воспитывать патриотические чувства;
Перед прочитыванием
- Как называется праздник, который отмечает наша страна 9 Мая?
- Кто защищал и защищает нашу Родину? (военные, солдаты).
- Каким должен быть солдат?
(Смелым, добрым, храбрым, отважным, умным, сильным, умелым, мужественным, бесстрашным, крепким, здоровым, могучим).
Сказать о том, что славным солдатам и Армии посвящено множество фильмов, песен, рассказов, стихов. Предложите ребёнку послушать историю, которая произошла с русским солдатом во время войны. (Чтение. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»).
Чтение. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты — не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат — пропадает девчонка… «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.
Рефлексия.
- Ваши впечатления о рассказе?
- Какие эмоции вы сейчас испытывайте?
- Кто главные герои в рассказе?
- Как называется главный город Германии?
- Кого увидел советский солдат посреди улицы Берлина?
- Какой поступок совершил солдат?
- Почему он спас девочку?
- Почему солдату поставили памятник?