Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада ” Волшебный сундучок”
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Волшебный сундучок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с домашними животными (корова, козлик, петушок, уточка); учить внимательно слушать и наблюдать; учить звукоподражанию; активизация слухового внимания. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании игрушек изображающие домашних животных; с интересом слушает рассказ воспитателя; владеет основными движениями, повторяя за воспитателем во время физкультминутки.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель.
Рада встречи с вами я
Мои милые друзья.
( Воспитатель достаёт сундучок, даёт рассмотреть его детям.)
- Основная часть. Волшебный сундучок.
Воспитатель.
В сундучке живут
Добрые зверюшки
Дружно песенки поют
Для нас и для друг дружки.
Постучимся в сундучок
И откроется замок
Скажем хором « Тук-тук-тук»
Выходи скорей: «Мы-тут».
Поочерёдно из сундучка появляются игрушки ( корова, козлик, петушок ) и повторяем слова:
Постучимся в сундучок
И откроется замок.
Скажем хором: «Тук-тук-тук».
Выходи скорей: « Мы-тут ».
- Рассматривание игрушек.
Воспитатель каждый персонаж сопровождает художественным словом.
Воспитатель.
Вот коровушка - бурёнушка
Травку жуёт,
Молочко даёт,
Свою песенку поёт.
Как коровушка поёт?
( Предполагаемые ответы детей: « Му-у-у.)
Воспитатель.
Правильно ребята.
Воспитатель.
А вот козлик-шалунишка
Серой козочки сынишка.
Быстренькие ножки,
Остренькие рожки.
Как козлик поёт?
( Предполагаемые ответы детей: « Ме-е-е».)
Воспитатель.
Правильно ребята.
Воспитатель.
Здесь живёт и петушок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Как поёт петушок?
( Предполагаемые ответы детей: « Ку-ка-ре-ку».)
Воспитатель.
Правильно ребята.
Воспитатель.
Кто у нас ещё есть?
Уточка была, да гулять ушла
Кто поможет найти
И домой принести?
( Предполагаемые ответы детей : « Мы», «Я».)
Воспитатель.
Мы пойдём уточку искать по этой дорожке.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям имитировать движения коровы, козлика, петушка, уточки.
Воспитатель.
Вот мы уточку нашли
И домой привели.
Ребята, как поёт уточка?
( Предполагаемые ответы детей «Кря-кря».)
Воспитатель.
Правильно ребята.
- Игры с водой.
Игра с водой « Плавай уточка».
Воспитатель предлагает подуть на уточек и посмотреть, как они плавают.
- Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающие домашних животных.