Конспект занятия по развитию речи на тему Пересказ рассказа Е.И. Чарушина “Лисята”
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Лисята».
Составила воспитатель Староверова Е.Г.
Цель: Знакомство с рассказом Е.И. Чарушина «Лисята».
Задачи:
- Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать по смыслу названия качеств и действий.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, пользоваться восклицательной интонацией.
- Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия:
Организационный момент
Гимнастика
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Художественное слово.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Рыжий маленький лисенок ищет зайцев средь сосенок,
А от волка хвост пушистый прячет в нору очень быстро.
Делать эти чудеса может каждая лиса.
- Ребята, обратите внимание на книжный уголок. Скажите, с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Ответы детей)
- Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним писателем Евгением Ивановичем Чарушиным, и его рассказом, который называется «Лисята».
Чтение рассказа.
Беседа по рассказу.
- О ком говорится в этом рассказе?
- Какие были лисята? Как называет их автор?
- Как играли лисята?
- Куда однажды лисята спрятались?
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
Начинает один ребенок, затем продолжает другой.
Анализ:
- Ребята, вам понравилось, как пересказали?
- Использовали ребята слова, выражения автора?
- Какие?
Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!
А зовут её…(Лиса).
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса?
- Какие у неё повадки?
Физкультминутка «Покажите»
Сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и показывать.
- Маленькие лисята бывают веселые, беспокойные, а как еще можно про них сказать?
Какие они? Попробуйте, покажите таких лисят.
- А если лисята шустрые, игривые, что они любят делать? Покажите.
Просмотр иллюстраций.
- Посмотрите, вот наш лисенок в сапоге сидит, правда смешно?
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- Про одного лисенка скажем - веселый, смешной. А если их два скажем…
- Послушайте, об одном или двух лисятах я скажу:
Шустрый…, озорные…, шаловливые…, пушистый.
- А это слово о ком: Хитрая.
- Лиса хитрая, а лисенок …(Хитрый).
- Наш лисенок хитрый, веселый, подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый (день, танец, человек…).
- О ком или о чем можно сказать веселая (песня, игра…).
- О ком или о чем мы скажем веселые (ребята, танцы…).
- Ребята, скажите что - нибудь про лисенка с веселой интонацией.
Итог занятия.
- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
- С каким автором мы познакомились?
- Какой рассказ мы сегодня читали?
- А в следующий раз, мы познакомились с новым рассказом Е.И. Чарушина.