Конспект занятия по пластилинографии на тему “Весеннее солнышко”
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кораблик детства»
Конспект НОД
Пластилинография
в старшей группе
Тема
«Весеннее солнышко»
Подготовил воспитатель: Акилова Е. Ю.
2022 год
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
- Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
- Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
- Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- - Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
- - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Демонстрационный материал:
- - Иллюстрация или слайд с изображением солнца;
Раздаточный материал:
- Плотный цветной картон с нарисованным на нем солнцем;
- - Желтый пластилин;
- - Влажная салфетка, доска для лепки;
Ход ОД
1. Организационная часть
Воспитатель: -Какое время года за окном? (Весна) А месяц? (апрель).
Воспитатель: -Посмотрите, сегодня так пасмурно серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко)
Воспитатель рассказывает стихотворение «Солнышко»
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнышко рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Представь, жара на улице,
В панамках детвора,
И все от солнца жмурятся,
И загорать пора!
По коже твоей бродит
Луч солнышка, а ты
Из речки не выходишь
Опять до темноты…
Воспитатель: Рассказали мы стихотворение, а солнышка все равно нет. Я предлагаю в технике «пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу, но для начала мы с вами поговорим немного о солнышке (рассматривается иллюстрация с изображением солнца);
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?
Дети: Круг, палочки-лучики.
Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.
Я предлагаю вам отправиться немного поиграть с солнышком.
Физкультминутка: «солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Практическая работа.
Воспитатель: - Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга, нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
(В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю).
Воспитатель.- Сколько солнышек получилось, даже в группе стало жарко.
Как вы хорошо потрудились. Даже на улице теплее стало.