Конспект занятия по образовательной области “Элементарные математические представления” на тему “Путешествие в Королевство Математики”
Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему «Путешествие в Королевство Математики»
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами: узнавание, показ, называние;
- закреплять счетные умения в пределах 4;
- формировать умение определять и называть последовательность частей суток.
- Развивать представление о нахождении предметов в разных пространственных положениях: вверху, внизу, справа, слева.
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. ТСО, лист бумаги с изображением животных, домик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходим из раздевалки, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.
Ребята, мы попали в Королевство математики и здесь нас встречает карта, посмотрите на первый домик. Все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королева Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).
- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
(-Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.
А вот и следующие задание. Посмотрите куда нас стрелка привела. Правильно в город чисел.
Посмотрите на картину скажите кого больше?
На сколько?
Что нужно сделать чтобы стало поровну?
Молодцы, двигаемся дальше. Посмотрите на картинку кто на ней изображен? Сколько зайцев? Сколько моркови? Кого больше? На сколько?
Молодцы, с этим мы заданием справились.
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Чок-чок, чок-чок.
Руки ставят на бочок.
Ножку вправо, ножку влево,
Сели, встали, шаг вперед.
Руки вверх, вниз, вправо, влево,
Вниз и прыгают еще.
А теперь последний город в Королевстве Математики. Давайте сядем за столы! И узнаем какое у нас последнее задание.
У нас лист бумаги, на нем изображены животные. Кто изображен в верхнем правом углу? Посередине? Нижнем левом углу? И так далее.
А теперь поиграем в игру «Спрячь в домик»
Ребенку предоставляется домик под который он прячет животное которое сказал воспитатель.
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики?
Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями. Давайте попрощаемся с нашими гостями.