Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Летникова Лилия Александровна
Учебное заведение: учитель-логопед ГКОУ школа-интернат станицы Полтавской
Краткое описание работы: Занятие по логопедии Класс: 5 Тема : «Приставка как часть слова». Цель : создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова. Задачи Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы; Обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма; Воспитывать интерес к русскому языку; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Дата публикации: 2023-01-02 Конспект занятия по логопедии на тему”Приставка как часть слова” Летникова Лилия Александровна учитель-логопед ГКОУ школа-интернат станицы Полтавской Занятие по логопедии Класс: 5 Тема : «Приставка как часть слова». Цель : создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова. Задачи Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы; Обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма; Воспитывать интерес к русскому языку; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия по логопедии на тему”Приставка как часть слова”

Скачать работу


Занятие по логопедии

Класс: 5

Тема : Приставка как часть слова.

Цель : создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.

Задачи

Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы;

Обогащать  словарный запас, развивать  орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма;

 Воспитывать интерес к русскому языку;  способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Ход занятия:

Психологическая установка на занятие.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 - А теперь давайте улыбнёмся друг другу

С хорошим настроением приступим к работе.

Артикуляционная гимнастика (В гостях у бабушки с дедушкой)

 Речевая разминка (В чистом небе облака)

Актуализация знаний.

- Какие части слова слов вы знаете? (суффикс, окончание)

- Что такое суффикс, окончание?

- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

 Совместное открытие нового.

 Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите, что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить.

Школа, школьник, школьный, пришкольный.

-Что можете сказать об этих словах? (однокоренные).

- Что они обозначают? Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах.

- С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить)

- В каком слове выделены не все части? Почему? Где находится эта часть?

- Кто, скажет  как она  называется? (приставка)

Посмотрите как она обозначается.

Постановка учебной задачи.

- О чём же мы будем говорить на занятии? (о приставке)

- Тема нашего занятия « Приставка как часть слова», и мы с вами ответим на главный вопрос : что такое приставка?

- место приставки в слове;

- для чего служит приставка.

Поиск решения учебной задачи.

-Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит?

- Что увидели? (кормушку)

-Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей)

-Кто появился в зимнем лесу? (ворона)

-Что она сделала? (прилетела)

-Запишем действия вороны словами.

- Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень  - лет - )

- Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже?  (нет)

- Что же обозначают эти слова?

- Какие же части изменили смысл слов? (приставки)

- Назовите их.

- Где  расположены приставки? (перед корнем)

-Для чего они нужны? (для образования новых слов)

-Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» (на доску выставляются опорные схемы)

Физ. минутка

Первичное закрепление.

Прочитайте задание, допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой.

…читал маме

…читал вслух

…читал снова

…читал в журнале

…читал до конца

Подсказка:

За - про - пере - вы - до -

- Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке?

( пишется перед корнем, образует новые слова)

Закрепление знаний

КАРТОЧКИ

«Вставь приставку»:

…лить

…лить

…лить

…лить

Подсказка

ПРИСТАВКИ

На-, пере-, по-, вы-

Итог занятия

 Приставка – это часть слова? Приставка стоит после корня? Приставка образует новые слова? Приставка стоит перед корнем? Приставка самая главная часть слова?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Рефлексия . Оценка работы учащихся на занятии. 

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее 5 класс, Занятия по логопедии.

Post navigation

Учет этнокультурных особенностей младших школьников – основа духовно-нравственной культуры
Контрольное списывание за курс 1 класса
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023