Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Нурмухаметова Танзиля Вагисовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад Италмас
Краткое описание работы: Занятие на формирование умения счета, сравнения по длине и ширине, закрепление знаний о геометрических фигурах. Для мотивации используются современные герои мультфильма "Тролли".

Дата публикации: 2021-04-15 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе “Спасем друзей Розочки” Нурмухаметова Танзиля Вагисовна МБДОУ детский сад Италмас Занятие на формирование умения счета, сравнения по длине и ширине, закрепление знаний о геометрических фигурах. Для мотивации используются современные герои мультфильма "Тролли".
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе “Спасем друзей Розочки”

Скачать работу


Спасем друзей Розочки

Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений посредством математических игр.

Задачи:

1. Образовательные (обучающие): познакомить со счетом в обратном порядке в пределах 10 по образцу, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить сравнивать целое и часть

2. Развивающие: развивать навык счета до 10 в прямом порядке, развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, совершенствовать навык сравнения двух предметов по длине

3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, чувство отзывчивости, сопереживание чужой беде.

Цель для детей: Помочь Розочке спасти друзей.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: платье, магниты, большие цветы с точками от 6 до 10

Раздаточный: счетный материал, платья, полоски разной длины, лото «Геометрические фигуры», карточки с точками от 6 до 10

Ход:

Воспитатель

Дети

Утром, до занятия вноситься Розочка, чтобы дети могли ее рассмотреть и поиграть с ней.

Ребята, Розочка пришла к нам не просто так.

Вы, как думаете, зачем пришла Розочка?

Дети высказывают свои предположения

Оказывается, король Хрящ украл ее друзей, и теперь она идет их спасать. Но ей одной не справиться. Она обратилась к нам за помощью. Вы очень смелые и добрые ребята. Поможете Розочке?

Да

Тогда мы с вами отправимся вместе с Розочкой, чтобы спасти ее друзей.

На столах лежит раздаточный материал.

Король Хрящ издал указ пошить всем платья. Указ выполнили, а пуговицы пришить забыли. Если мы с вами пришьем пуговицы ко всем платьям, то спасем одного из друзей Розочки.

Дети отсчитывают 10 кружочков, располагают их слева направо перед собой.

Сколько всего пуговиц отсчитали?

10

Теперь нужно пуговицы пришить. Пришивать будем по 1 пуговицы, и называть сколько осталось.

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Молодцы, вы справились. Вы помогли Розочке спасти Синельку и Сатинку. Но нужно спасти и остальных.

В центре стола полоска для сравнения, у каждого стола полоски разной длины

Слуги короля Хряща перепутали все ленты в королевстве, а ему нужны ленты определенного одного размера. Если мы с вами сможем найти все нужные ленты, то он освободит Ручейка.

Дети сравнивают все полоски с образцом и находят нужные.

Король Хрящ приготовил нам следующее задание. Если мы с ним справимся, он освободит Здоровяка. Вы согласны выполнить его задание?

Да

Король Хрящ приготовил большие и маленькие карточки. На больших – в центре нарисованы геометрические фигуры, на маленьких – предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. У каждой подгруппы своя геометрическая фигура. По сигналу дети начинают искать те предметы, которые соответствуют их геометрической фигуре.

После выполнения задания, проверяется его правильность. Дети называют какая у них была фигура и какие предметы они выбрали.

Вы большие молодцы. Вы смогли помочь Розочке спасти Сатинку, Синельку, Ручейка. А теперь еще и Здоровяка.

Готовы ли вы и дальше помогать Розочке спасать друзей?

Да

На столах лежат салфетки

Король Хрящ собирается устроить большой пир и ему нужны салфетки для гостей. Но салфеток оказалось меньше, чем гостей. Каждую салфетку нужно разделить на 2. Вы сможете с этим справиться?

Дети разрезают салфетку пополам.

Сколько частей у вас получилось?

Две

Как можно назвать каждую часть?

Половина, одна вторая

Что больше: целое или часть?

Целое

Что меньше?

Часть

Молодцы! Король Хрящ очень доволен и освобождает сразу 2 друзей Розочки: Тополька и Цветана.

Розочка и ее друзья очень рады. И они хотят поиграть с вами в игру.

На коврике лежат большие цветы с точками. У детей карточки с точками. Под музыку дети гуляют по коврику. Музыка останавливается – каждый ребенок ищет свой цветок, количество точек на котором соответствует количеству точек на его карточке.

Игра повторяется 2-3 раза

Что нам нужно было сделать?

Получилось ли у нас?

Какие задания мы выполняли?

Назовите, кто по вашему мнению справился лучше, кто хуже?

Дети подводят итог, анализируют результаты своей деятельности. Розочка раздает картинки для раскрашивания в благодарность за помощь

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Геометрические фигуры, Закрепление знаний, Старшая группа.

Post navigation

Здравствуй, «Книжкин дом»!
Без игры – детства нет (буклет для родителей)
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022