Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе “Спасем друзей Розочки”
Спасем друзей Розочки
Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений посредством математических игр.
Задачи:
1. Образовательные (обучающие): познакомить со счетом в обратном порядке в пределах 10 по образцу, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить сравнивать целое и часть
2. Развивающие: развивать навык счета до 10 в прямом порядке, развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, совершенствовать навык сравнения двух предметов по длине
3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, чувство отзывчивости, сопереживание чужой беде.
Цель для детей: Помочь Розочке спасти друзей.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: платье, магниты, большие цветы с точками от 6 до 10
Раздаточный: счетный материал, платья, полоски разной длины, лото «Геометрические фигуры», карточки с точками от 6 до 10
Ход:
Воспитатель | Дети |
Утром, до занятия вноситься Розочка, чтобы дети могли ее рассмотреть и поиграть с ней. | |
Ребята, Розочка пришла к нам не просто так. Вы, как думаете, зачем пришла Розочка? | Дети высказывают свои предположения |
Оказывается, король Хрящ украл ее друзей, и теперь она идет их спасать. Но ей одной не справиться. Она обратилась к нам за помощью. Вы очень смелые и добрые ребята. Поможете Розочке? | Да |
Тогда мы с вами отправимся вместе с Розочкой, чтобы спасти ее друзей. | |
На столах лежит раздаточный материал. | |
Король Хрящ издал указ пошить всем платья. Указ выполнили, а пуговицы пришить забыли. Если мы с вами пришьем пуговицы ко всем платьям, то спасем одного из друзей Розочки. | Дети отсчитывают 10 кружочков, располагают их слева направо перед собой. |
Сколько всего пуговиц отсчитали? | 10 |
Теперь нужно пуговицы пришить. Пришивать будем по 1 пуговицы, и называть сколько осталось. | Дети выполняют задание вместе с воспитателем. |
Молодцы, вы справились. Вы помогли Розочке спасти Синельку и Сатинку. Но нужно спасти и остальных. | |
В центре стола полоска для сравнения, у каждого стола полоски разной длины | |
Слуги короля Хряща перепутали все ленты в королевстве, а ему нужны ленты определенного одного размера. Если мы с вами сможем найти все нужные ленты, то он освободит Ручейка. | Дети сравнивают все полоски с образцом и находят нужные. |
Король Хрящ приготовил нам следующее задание. Если мы с ним справимся, он освободит Здоровяка. Вы согласны выполнить его задание? | Да |
Король Хрящ приготовил большие и маленькие карточки. На больших – в центре нарисованы геометрические фигуры, на маленьких – предметы, которые похожи на геометрические фигуры. | Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. У каждой подгруппы своя геометрическая фигура. По сигналу дети начинают искать те предметы, которые соответствуют их геометрической фигуре. После выполнения задания, проверяется его правильность. Дети называют какая у них была фигура и какие предметы они выбрали. |
Вы большие молодцы. Вы смогли помочь Розочке спасти Сатинку, Синельку, Ручейка. А теперь еще и Здоровяка. Готовы ли вы и дальше помогать Розочке спасать друзей? | Да |
На столах лежат салфетки | |
Король Хрящ собирается устроить большой пир и ему нужны салфетки для гостей. Но салфеток оказалось меньше, чем гостей. Каждую салфетку нужно разделить на 2. Вы сможете с этим справиться? | Дети разрезают салфетку пополам. |
Сколько частей у вас получилось? | Две |
Как можно назвать каждую часть? | Половина, одна вторая |
Что больше: целое или часть? | Целое |
Что меньше? | Часть |
Молодцы! Король Хрящ очень доволен и освобождает сразу 2 друзей Розочки: Тополька и Цветана. | |
Розочка и ее друзья очень рады. И они хотят поиграть с вами в игру. | На коврике лежат большие цветы с точками. У детей карточки с точками. Под музыку дети гуляют по коврику. Музыка останавливается – каждый ребенок ищет свой цветок, количество точек на котором соответствует количеству точек на его карточке. |
Игра повторяется 2-3 раза | |
Что нам нужно было сделать? Получилось ли у нас? Какие задания мы выполняли? Назовите, кто по вашему мнению справился лучше, кто хуже? | Дети подводят итог, анализируют результаты своей деятельности. Розочка раздает картинки для раскрашивания в благодарность за помощь |