Конспект занятия по ФЭМП тема: “Три медведя”
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение №6
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
в группе раннего возраста «Три медведя»
Воспитатель: Чурина В. Ю.
г. Нижний Тагил
2021г.
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (стул, тарелка, кровать, медведь)
- Упражнять в умении различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Развивающие:
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
- Развивать крупную и мелкую моторику
- Развивать познавательную деятельность.
Речевые:
- Развивать интонационную выразительность
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы
Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя».
Активация словаря: большой, маленький, поменьше.
Материалы: кукла Маша, дидактические карточки с изображением стульев, кроватей, тарелок, медведей, стулья разные по размеру, игрушки медведи разные по размеру.
Формы работы:
- Организационный момент
Вопрос- ответ
- Физкультминутка «Три медведя»
- Дидактическая игра «Три медведя»
- Сюрпризный момент- появление медведей
- Игра «Найди медведю стул»
- Подвижная игра «Мишка с куклой»
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята вы помните сказку «Три медведя»? мы её читали в волшебной книге.
Ответы детей
Воспитатель: Кто в этой сказке пошёл в лес и заблудился?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Девочка Маша! Она сегодня пришла к вам в гости, вот она (показать куклу Машу). К кому в домик пришла Маша?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы всё помните! Маша съела кашу у мишутки и пошла спать?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и наша Маша немного поспит, а мы с вами поиграем.
Пока девочка спала, кто пришёл в дом?
Ответы детей
Воспитатель: Точно, медведи! Вставайте, мы с вами сейчас превратимся в медведей.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был (Присев, качаться по -- медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Хорошие из вас медведи получились! Садитесь.
Представляете, я читала книгу про медведей и вдруг из неё всё высыпалось и стульчики, и тарелки, и даже кровати. Поможете мне всё собрать?
Ответы детей
Дидактическая игра «Три медведя»
Воспитатель: Давайте сначала найдём медведей
Дети ищут и находит трёх медведей
Воспитатель: А, кто из них папа?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Он большой
Воспитатель: Правильно: папа медведь самый большой. А где мама медведица?
Дети показывают медведицу
Воспитатель: Да, это медведица- она поменьше. Кто у нас остался?
Дети: медвежонок
Воспитатель: Медвежонок, какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: У меня для медведей есть вот такой домик- страничка, давайте их в него отправим. Первым пойдёт папа медведь- он самый (дать возможность детям сказать) большой, за ним идёт мама медведица- она поменьше, ну, а за мамой идёт медвежонок- он совсем маленький.
Воспитатель: На чём наши медведи будут седеть?
Дети: На стульчиках
Воспитатель: Какой стул мы дадим папе?
Дети показывают
Воспитатель: Да, этот стул самый большой. А какой стул подойдёт маме?
Дети показывают
Воспитатель: Поменьше. А мишутке остался самый маленький стульчик. Какие вы молодцы! Наши медведи сели на стульчики и хотят есть, найдёте для них тарелки?
Дети: Да! (дети сами расставляют тарелки. Воспитатель следит, что бы дети не ссорились и делает незначительные коментарии).
Воспитатель: Вы справились! И стульчики расставили. Вы помогли мне собрать всю страницу книги!
Сюрпризный момент- появление медведей
Под столом, на котором всё стоит, раздаётся неожиданный звук
Воспитатель: Ой! Что это? Откуда эти звуки?
Реакция детей
Воспитатель: Кажется, под столом кто-то есть!
(Из-под стола, по одному появляются медведи)
Игра «Найди медведю стул»
Воспитатель: Вот это, да! Семья медведей, а у нас и стулья для них есть.
(обратить внимание детей, на приготовленные заранее стулья). Миша, посади папу медведя, Наташа, посади маму медведицу, а Тима посадит медвежонка. Какие вы молодцы! Какой стул у папы?
Дети: большой
Воспитатель: А, у мамы?
Ответы детей
Воспитатель: Какой стул у медвежонка?
Дети: Маленький
Воспитатель: Вы у меня сегодня настоящие труженики, помошники: страничку книги собрали, медведей рассадили, а про Машу мы забыли совсем. Смотрите она просыпается. Давайте возьмём медведей и Машеньку и пойдём танцевать.
(у каждого ребёнка по игрушке)
Подвижная игра «Мишка с куклой»
(все танцуют, выполняя движения по тексту)
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают, раз, два, три!
Кукле весело, мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Кукле весело, мишке весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
2.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают, раз, два, три!