Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Другие предметы

Автор: Чурина Виктория Юрьевна
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение №6
Краткое описание работы: Конспект занятия по ФЭМП тема: "Три медведя". Для детей раннего дошкольного возраста.

Дата публикации: 2023-01-17 Конспект занятия по ФЭМП тема: “Три медведя” Чурина Виктория Юрьевна Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение №6 Конспект занятия по ФЭМП тема: "Три медведя". Для детей раннего дошкольного возраста.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия по ФЭМП тема: “Три медведя”

Скачать работу


Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение №6

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

в группе раннего возраста «Три медведя»

Воспитатель: Чурина В. Ю.

г. Нижний Тагил

2021г.

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (стул, тарелка, кровать, медведь)
  • Упражнять в умении различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Развивающие:

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
  • Развивать крупную и мелкую моторику
  • Развивать познавательную деятельность.

Речевые:

  • Развивать интонационную выразительность
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы

Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя».

Активация словаря: большой, маленький, поменьше.

Материалы: кукла Маша, дидактические карточки с изображением стульев, кроватей, тарелок, медведей, стулья разные по размеру, игрушки медведи разные по размеру.

Формы работы:

  • Организационный момент

Вопрос- ответ

  • Физкультминутка «Три медведя»
  • Дидактическая игра «Три медведя»
  • Сюрпризный момент- появление медведей
  • Игра «Найди медведю стул»
  • Подвижная игра «Мишка с куклой»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята вы помните сказку «Три медведя»? мы её читали в волшебной книге.

Ответы детей

Воспитатель: Кто в этой сказке пошёл в лес и заблудился?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Девочка Маша! Она сегодня пришла к вам в гости, вот она (показать куклу Машу). К кому в домик пришла Маша?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы всё помните! Маша съела кашу у мишутки и пошла спать?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и наша Маша немного поспит, а мы с вами поиграем.

Пока девочка спала, кто пришёл в дом?

Ответы детей

Воспитатель: Точно, медведи! Вставайте, мы с вами сейчас превратимся в медведей.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто (Присесть)

Очень маленький он был (Присев, качаться по -- медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Хорошие из вас медведи получились! Садитесь.

Представляете, я читала книгу про медведей и вдруг из неё всё высыпалось и стульчики, и тарелки, и даже кровати. Поможете мне всё собрать?

Ответы детей

Дидактическая игра «Три медведя»

Воспитатель: Давайте сначала найдём медведей

Дети ищут и находит трёх медведей

Воспитатель: А, кто из них папа?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Он большой

Воспитатель: Правильно: папа медведь самый большой. А где мама медведица?

Дети показывают медведицу

Воспитатель: Да, это медведица- она поменьше. Кто у нас остался?

Дети: медвежонок

Воспитатель: Медвежонок, какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: У меня для медведей есть вот такой домик- страничка, давайте их в него отправим. Первым пойдёт папа медведь- он самый (дать возможность детям сказать) большой, за ним идёт мама медведица- она поменьше, ну, а за мамой идёт медвежонок- он совсем маленький.

Воспитатель: На чём наши медведи будут седеть?

Дети: На стульчиках

Воспитатель: Какой стул мы дадим папе?

Дети показывают

Воспитатель: Да, этот стул самый большой. А какой стул подойдёт маме?

Дети показывают

Воспитатель: Поменьше. А мишутке остался самый маленький стульчик. Какие вы молодцы! Наши медведи сели на стульчики и хотят есть, найдёте для них тарелки?

Дети: Да! (дети сами расставляют тарелки. Воспитатель следит, что бы дети не ссорились и делает незначительные коментарии).

Воспитатель: Вы справились! И стульчики расставили. Вы помогли мне собрать всю страницу книги!

Сюрпризный момент- появление медведей

Под столом, на котором всё стоит, раздаётся неожиданный звук

Воспитатель: Ой! Что это? Откуда эти звуки?

Реакция детей

Воспитатель: Кажется, под столом кто-то есть!

(Из-под стола, по одному появляются медведи)

Игра «Найди медведю стул»

Воспитатель: Вот это, да! Семья медведей, а у нас и стулья для них есть.

(обратить внимание детей, на приготовленные заранее стулья). Миша, посади папу медведя, Наташа, посади маму медведицу, а Тима посадит медвежонка. Какие вы молодцы! Какой стул у папы?

Дети: большой

Воспитатель: А, у мамы?

Ответы детей

Воспитатель: Какой стул у медвежонка?

Дети: Маленький

Воспитатель: Вы у меня сегодня настоящие труженики, помошники: страничку книги собрали, медведей рассадили, а про Машу мы забыли совсем. Смотрите она просыпается. Давайте возьмём медведей и Машеньку и пойдём танцевать.

(у каждого ребёнка по игрушке)

Подвижная игра «Мишка с куклой»

(все танцуют, выполняя движения по тексту)

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают, раз, два, три!

Кукле весело, мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Кукле весело, мишке весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!

2.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают, раз, два, три!

Просмотреть свитедельство о публикации


Другие предметы Конспекты ФЭМП.

Post navigation

Современнное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности
Инновационные подходы к организации предметно пространственной среды ДОУ как фактор социализации ребенка
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023