Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Ольховченко Эльвира Анатольевна
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ, с. Кочубеевское, Ставропольский край
Краткое описание работы: Конспект занятия: «Орнамент в пасхальных яйцах» Цель: Создание декоративной пасхальной открытки. Задачи: 1. Обучающая: обучать приёмам составления орнаментов, знакомить с символикой пасхальных яиц, формировать представление об эстетике народной культуры, повторять виды и типы орнаментальных композиций. 2. Развивающая: развивать универсальные учебные действия, навыки коллективного сотворчества. 3. Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус. Форма проведения занятия: интерактивная учебная игра.

Дата публикации: 2021-08-02 Конспект занятия “Орнамент”. Ольховченко Эльвира Анатольевна МБУ ДО ДДТ, с. Кочубеевское, Ставропольский край Конспект занятия: «Орнамент в пасхальных яйцах» Цель: Создание декоративной пасхальной открытки. Задачи: 1. Обучающая: обучать приёмам составления орнаментов, знакомить с символикой пасхальных яиц, формировать представление об эстетике народной культуры, повторять виды и типы орнаментальных композиций. 2. Развивающая: развивать универсальные учебные действия, навыки коллективного сотворчества. 3. Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус. Форма проведения занятия: интерактивная учебная игра.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятия “Орнамент”.

Скачать работу


Конспект занятия «Орнамент»

Программа художественной направленности «АРТ – дизайн».

Объединение: «АРТ – дизайн» Год обучения: 1 Педагог: Ольховченко Э.А.

Тема занятия: «Орнамент в пасхальных яйцах»

Цель: Создание декоративной пасхальной открытки.

Задачи:

1. Обучающая: обучать приёмам составления орнаментов, знакомить с символикой пасхальных яиц, формировать представление об эстетике народной культуры, повторять виды и типы орнаментальных композиций.

2. Развивающая: развивать универсальные учебные действия, навыки коллективного сотворчества.

3. Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус.

Форма проведения занятия: интерактивная учебная игра.

Тип: комбинированное.

  • Методы: беседа – дискуссия, демонстрация, ПОПС - формула, упражнения, практическая работа, моделирование объектов.
  • Материал для занятия: для педагога – презентация «Орнамент в пасхальных яицах»; для обучающихся – набор наглядных пособий «Орнаментика», работы учащихся по теме «Орнамент», набор различных модулей для составления проверочных и произвольных композиций.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

1. Повторение пройденного материала – дидактическое задание.

2. Дидактическая игра «Придумай композицию»

2. Изучение нового материала – просмотр презентации.

3. Физ. минутка «4 стихии».

4. Закрепление изученного на занятии материала – практическая работа.

5. Выставка полученного материала.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия занятия обучающимися.

2. Рефлексия занятия педагогом.

3. Викторина для повторения материала, изученного на занятии.

4. Прощание.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наше занятие не совсем обычное, вас ждут сюрпризы и необычные задания. Мы будем делать пасхальную открытку, но прежде познакомимся с символикой в орнаментике. Работать вы будете в группах, поэтому важно уметь прислушиваться ко всем мнениям в команде.

Вначале, повторим пройденную на прошлом занятии тему.

Повторение пройденного материала – дидактическая игра.

Из предложенных наглядных дидактических пособий выбрать композиции с одной и 2 осями симметрии.

Защита отобранных работ будет проходить по ПОПС – формуле, она поможет вам аргументировать вашу точку зрения.

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Следующее задание – отобрать из всех предоставленных работ замкнутые и разомкнутые композиции. Мы опять воспользуемся ПОПС – формулой, она помогает быстро формулировать ответы.

Вот у меня 6 интересных коробочек (в коробочках находятся пайетки, брошки, пуговицы, шаблоны различной формы). Я предлагаю представителям от каждой команды с закрытыми глазами потрогать и угадать что там внутри лежит.

А как вы думаете, для чего можно использовать эти предметы?

Дидактическая игра для активизации воображения «Придумай композицию».

Я предлагаю всеми этими необычными фигурками выложить любую произвольную композицию. Время на задание 4 минуты. И дайте пояснение – что вы выразили.

А теперь я предлагаю одной команде выложить кокошник, а другой сумочку. Время на задание 4 минуты. А теперь охарактеризуйте ваши композиции – открытые или закрытые они получились.

Разминка завершена, перейдём к новой теме. Тема нашего занятия – «Орнамент в пасхальных яйцах» - это продолжение всего раздела «Орнамент», который мы изучаем.

Просмотр презентации.

Расписными яйцами издавна обменивались на Пасху. Узоры на них рисовали простые и ясные. Изображали всё то, что окружало и радовало глаз – солнышко, цветы, птичек.

Во всех узорах писанок встречаются солярные знаки - символы солнца.

В изображаемые орнаменты зашифровывали разные тексты и пожелания.

Вот примеры орнаментов с традиционной символикой. Это знаки солнца, земли, берегинь. Берегини – это покровители природы, которые оберегали людей.

Раньше узоры на яичной скорлупе рисовали горячим воском, а потом опускали по очереди в разные красители. Краски получали из растений.

Потом стали расписывать готовыми красками. Символика узоров расширилась. Они стали более свободными, произвольными.

И если мы посмотрим на все представленные образцы писанок, что мы можем выделить общее, что характерно для всех узоров?

И всегда любые узоры геометрические, растительные или свободная роспись располагались или распределялись по форме яйца. Это для цельности и гармонии восприятия.

Сейчас современные материалы вдохновляют на создание совершенно других подарочных яиц. Ведь самое главное, что они несут красоту и радость. Вот примеры яиц со свободной росписью.

А вот какие работы делают учащиеся студии «АРТ – дизайн».

Физминутка - «Стихии природы».

Нас окружают 4 стихии природы – это земля, воздух, вода, огонь. Давайте попробуем выразить жестами их так, как чувствуем.

Теперь переходим к практической части.

Сегодня вы будете создавать своё яичко, со своим собственным узором.

Работать будете группами по двое. Но прежде чем приступить к практической части, продумайте последовательность и порядок работы.

Задача: из предложенных разрозненных частей выложить последовательность выполнения задания.

Правильный алгоритм выполнения задания:

  1. Выбрать яйцо.
  2. Подобрать подходящий по цвету фон.
  3. Определиться с видом орнамента: геометрический или растительный.
  4. Отобрать основные (крупные) детали.
  5. Подобрать средние детали, подходящие по форме и цвету.
  6. Декорирование изделия.

Подведение итогов:

Понравились ли вам задания, которые вы выполняли сегодня на занятии.

Вот такие получились у вас яркие работы, несущие радость.

Давайте вспомним и выделим главное, что нового вы узнали сегодня на занятии.

Ребята, молодцы, все активно, хорошо работали, а капитаны умело направляли ход работы. Наше занятие подошло к концу. Всего доброго.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Дидактические игры, Игры.

Post navigation

“Калейдоскоп идей” – конспект занятия.
Конкурсно-игровая программа “Удивительный мир профессий”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022