Конспект занятия “Кто где живет?”
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Кто где живет?»
Цель: расширение и углубление знаний у детей раннего возраста о жизни диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей умение узнавать животных по внешнему виду; классифицировать диких и домашних животных по месту обитания;
- формировать у детей понимание того, что все животные нуждаются в специальных условиях жизни;
- совершенствовать навыки звукового подражания.
Развивающие:
- обогащать словарь детей; способствовать употреблению усвоенных ранее слов в самостоятельной речи;
- развивать понимание речи и умение детей по указанию педагога находить предметы по названию, обращать внимание на правильное понимание предлогов (ЗА кустом, НА дереве, В домике).
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание, помощь.
Предварительная работа: дидактические игры «Звуки животных», «Кто где живет?», «Кто спрятался?»
Активизация словаря: дикие животные, домашние животные, лес, дупло, нора, деревня, забота(-иться), шерстка, пушистый (-ая).
Формы работы:
Игровая ситуация, физкультминутка, артикуляционная гимнастика, проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопросы, объяснение.
Ход занятия
Воспитатель с помощью колокольчика подзывает к себе детей.
- Как вы быстро прибежали на звон колокольчика! Значит, точно проснулись? Но давайте проверим! (дети вместе с педагогом становятся в кружок и повторяют):
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (ответ детей)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? (ответ детей)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (ответ детей)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (ответ детей)
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись! И можем отправляться на прогулку!
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами отправимся туда, где живут разные животные.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(Дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(Дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух……
(Присаживаются на корточки)
Ух-у-ух!
(Выпрямляются)
Устали наши ножки
Воспитатель: Что это за корзинка здесь? (Обращает внимание на
корзинку, стоящую не далеко) В ней кто-то сидит.
В маленькой корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет.
Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Да, посмотрите это кошка: шёрстка пушистая, ушки острые, усы длинные, а как она мяукает?
Дети: Мяу- мяу
Воспитатель: А где живёт кошка?
Дети: Дома
Воспитатель: Давайте погладим кошечку, и накормим, что мы ей дадим?
Дети: Молоко
(Воспитатель ставит миску с молоком рядом с кошкой)
Воспитатель: А как лакает кошка молочко? (дети показывают)
Воспитатель: Кошку накормили, но а нам дальше пора идти. До свидания, Мурка, мы дальше с ребятами пошли.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(Дети шагают)
Воспитатель: (незаметно бросает шишку, так что бы дети заметили) Ой! Кто это шишками бросается? (все вместе смотрят по сторонам- ищут)
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Дети: Белка
Воспитатель: Да, вот она высоко забралась. Шубка у белки рыжая,
хвост пушистый, а на ушках кисточки. Что белочка ест?
Дети: Орешки
Воспитатель: (артикуляционная гимнастика)
Белка щёлкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево- вправо, на бочок.
Воспитатель: А где живёт белка?
Дети: В лесу/ На дереве
Воспитатель: Отдадим белке шишку и дальше гулять пойдём
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(Дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(Дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух……
(Присаживаются на корточки)
Ух-у-ух!
(Выпрямляются)
Устали наши ножки
Воспитатель: Устали? Ой, а что же это такое стоит на столе? Сундучок? Давайте откроем? Присаживайтесь, будем смотреть! (дети садятся, воспитатель открывает Кейс- макет)
Воспитатель: Здесь (левая часть кейс-макета) растут деревья и кусты, а рядом с ними внизу сидят животные (Рассматривают животных, называя их). Они потерялись. Давайте мы поможем им найти свой дом.
Воспитатель: Вот стоит высокое дерево. Чей дом находится высоко на дереве?
Дети: Дупло бельчонка.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем хором: «Иди, бельчонок, в свое дупло!» (дети повторяют хором).
Воспитатель: А где живет лисенок?
Дети: В норе.
Воспитатель: Где нора?
Дети: Внизу, в земле.
Воспитатель: А вот и чья-то нора.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем хором: «Иди, лисенок, в свою нору!» (дети повторяют хором).
Воспитатель: А где живет зайчонок?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: А вот растет большой куст. Ребята, давайте скажем хором: «Иди, зайчонок под куст!» (дети повторяют хором).
Воспитатель: Посмотрите, здесь (правая сторона кейс-макета) еще животные и птицы. Кто это?
Дети: Это корова.
Воспитатель: А где живет корова? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, во дворе у людей. А это кто?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Правильно. Она тоже живет рядом с человеком.
А петух и курица? А собака? А кошка? Верно, ребята. Эти животные тоже живут рядом с человеком, потому что за ними человек ухаживает, кормит их.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем зверятам найти свой дом… Мы сделали доброе дело. И зверята благодарят нас за это…А нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Топай веселее – раз, два, три,
Вот и в детский садик мы пришли…
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать вам животное, а вы покажете, как говорит это животное. Это корова – корова говорит «Муу- муу». Молодцы, это кошечка. Она мурлычет «Мур-мур-мур» (мяу-мяу). А свинья? А петух? А курица? А волк?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня были в гостях у животных: в лесу и в деревне. Что мы там видели? Ребята, животные нас благодарят, за то, что мы помогли им найти свои домики и дарят нам целую корзину фруктов и овощей (игрушки). Давайте скажем им спасибо! Мы будем теперь часто кормить своих зверят в группе! Дети идут кормить игрушечных зверей.