Конспект занятия “Грибы” (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия
«ГРИБЫ»
старшая группа
Подготовила: воспитатель
Завадюк И. Ю.
Программное содержание:
Научить составлять узор с использованием различных паеток;
Развивать образные представления детей, познавательные способности,
Развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной деятельности;
Развитие мелкой моторику рук;
Воспитывать интерес к разнообразию грибов.
Воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации.
Оборудование и материал: картинки грибов, паетки, листы с контурами грибов, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята, мы собрались в уголке настроения, чтобы узнать, какое у вас настроение.
(Каждый ребенок берет свой смайлик и прикрепляет к смайлику: веселое или грустное)
У всех хорошее настроение, я надеюсь, что оно сохранится у вас.
Письмо
Старичок Боровичок просит помощи у ребят. Прошел дождь и в лесу неожиданно пропали все краски, все стало хмурым и тусклым. Поможем боровичку вернуть краски леса и сделаем для него грибочки, но для этого нужно выполнить задания.
2. Основная часть.
Чтобы открыть первый фрагмент леса, сыграем в игру «Грибы-соперники»
Грибы— это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Люди их солят, маринуют, жарят, сушат, варят из них супы, пекут с грибами пироги, добавляют в салаты. Для приготовления различных лекарств используются грибы-лекари.
Какие грибы вы знаете? (дети называют грибы). Давайте подробнее узнаем о грибах, какие они съедобные или ядовитые.
Карточка 1. Подберезовик.
Подберезовик растет под березой и его ножка имеет пятна, которые напоминают ствол березы.
Карточка 2. Подосиновик.
Как вы думаете, под каким деревом растет этот гриб? Конечно, под осиной — вечно дрожащим деревом. За яркую красно-оранжевую шляпку в народе его называют красноголовиком.
Карточка 3. Белый гриб (боровик)
Так его называют, потому что его мякоть остается всегда белого цвета, даже после сушки.
Карточка 4. Мухомор
Раньше люди этим грибом ловили мух. На тарелку надо положить шляпку гриба, полить теплой водой и посыпать сахаром. Когда муха прилетела на гриб, она там и оставалась.
Карточка 5. Бледная поганка
Так как шляпка этого гриба имеет бледно – зеленый цвет.
Карточка 6. Лисички.
Золотисто-желтые лисички по окраске действительно похожи на рыжую плутовку — лису. Благодаря этому цвету они хорошо заметны среди травы или опавшей хвои. В переводе с древнерусского «лисый» - рыжий или жёлтый.
(На первом фрагменте появляются краски)
Чтобы открыть второй фрагмент леса, проведем пальчиковую гимнастику «Грибы» и подготовим руки к работе.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(На втором фрагменте появляются краски)
Задание третьего фрагмента «Изготовление чудо-грибочков»
Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (контурные грибочки, паетки)
Сегодня мы из этих материалов сделаем чудо-грибы, внимательно посмотрите , какой гриб сделала я. Это у меня лисички (демонстрация и поэтапное изготовление)
Выберите гриб, который будите делать. На шляпку грибочка наносим клей кисточкой, сверху выкладываем паетки. Паетки должны быть такого цвета, какого цвета шляпка у этого гриба.
А сейчас берем кисточку и наносим клей на ножку грибочка.
Не забудьте - все делаем аккуратно и соблюдаем порядок на рабочем месте.
У нас готовы чудо грибочки.
Назовите грибочки, какие вы сделали (белый гриб, лисички, рыжики и т.д.)
(На третьем фрагменте появляются краски)
Чтобы открылся четвертый фрагмент, Физкультминутка «По грибы»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
И грибы нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Много там грибов найдем.
В шапочке нарядной, (показываем шляпку гриба)
Рыжей, белой, красной.
Съедобные в корзину соберем, (наклоны)
И домой отнесем. (маршируют)
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
(На четвертом фрагменте появляются краски)
Вот мы и вернули краски леса для лесных жителей, а теперь возьмем наши чудо грибочки и наклеим их на картину леса, сделаем подарок для Старичка Боровичка.
(дети берут свои аппликации и наклеивают на картину)
3. Итог занятия
Обсуждение готовых работ.
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Дети идут в уголок настроения, чтобы узнать какое у них настроение в конце занятия.