Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Царегородцева Юлия Сергеевна
Учебное заведение: БОУ "Тарская гимназия №1 им.А,М, Луппова" центр Точка Роста
Краткое описание работы: Открытое занятие для обучающихся 6 класса

Дата публикации: 2023-01-10 Конспект занятие по функциональной грамотности в 6 классе на тему “Семейный бюджет” Царегородцева Юлия Сергеевна БОУ "Тарская гимназия №1 им.А,М, Луппова" центр Точка Роста Открытое занятие для обучающихся 6 класса
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект занятие по функциональной грамотности в 6 классе на тему “Семейный бюджет”

Скачать работу


Занятие по функциональной грамотности в 6 классе.

Финансовая грамотность «Семейный бюджет».

Цель: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством систематизации и обобщения знаний о бюджете семьи.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление учащихся о бюджете семьи как основной категории домашней экономики;

Развивающие:

продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;

Воспитательные:

продолжить воспитание у учащихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.

Вид:  игра с выполнением различных заданий.

1этап. Организационный - мотивационный

Проверка явки обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию, создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы.

Педагог:

Сегодня на уроке вам понадобятся знания, которые вы получили на уроках математики и обществознания. Посмотрите на доску, там для вас приготовлено задание, которое вам поможет узнать тему сегодняшнего урока.

Задание 2.

« Узнай слово».

Т 8200 : 20 =

Б 12001 • 40 =

Ж 2460 :30 =

Е 3112 • 30 =

Ю 11000 : 10 =

Д 2310 • 10 =

( Б) 480040; ( Ю) 1100; (Д)23100; (Ж) 82; (Е)93360 (Т) 410

Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?

- Что такое бюджет? - Скажите, как называется бюджет, который имеет отношение к семье? Итак, тема урока: «Семейный бюджет»

-  Предположите, о чем мы будем говорить.

- На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока.)

2 этап. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи

Ведущий: Практически у каждого школьника есть карманные деньги. А задумывались ли вы хоть раз над тем, как ими распорядиться? Потратить или положить в копилку? А задумывались ли вы над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание? Вы любите ходить в кино, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т.д. Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причем зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.

Введение в жизненную ситуацию.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет».

Постановка практической задачи.

Почему возникают сложности при планировании семейного бюджета?

Сегодня мы попробуем применить ваши знания на практике, поиграв в игру «Семейный совет по составлению бюджета»». Для этого мы разобьемся на группы (семьи). Каждая семья получит свои карточки. Каждой семье предстоит выполнять задании, за которые они могут заработать монеты и затем на распродаже потратить их.

3 этап. Постановка и решение учебных задач, решение практической задачи

Деление на группы: Педагог предлагает каждому участнику игры выбрать карточку определенного цвета. Так как предполагается участие в игре 2-х команд, то соответственно все карточки разделены на 2 цвета и перемешаны. После этого педагог предлагает объединиться командам по цветам.

Педагог сообщает, что участники объединились в «семьи». Каждая «семья» состоит из 5 человек. Затем участники в группах самостоятельно распределяют игровые роли (мама, папа, бабушка, дедушка, 3 или 2 ребенка) Приложение 1. Педагог определяет правила игры, которые следует соблюдать.

Правила игры:

  • Семья должна быть дружной.
  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.
  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов.

Учитывая данные, полученные каждой «семьей», по ходу игры необходимо составить бюджет семьи, т.е. провести планирование предстоящих доходов и расходов на 1 месяц. За это задание вы можете получить пять монет.

Укажите, какой тип бюджета у каждой семьи:

доходы > расходов = ПРОФИЦИТНЫЙ БЮДЖЕТ
доходы < расходов = ДЕФИЦИТНЫЙ БЮДЖЕТ
доходы = расходам = СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

Задание 2.

Игра «Счастливый ход». Каждая семья по очереди проходит интеллектуальный старт. За каждый правильно отвеченный вопрос команда получает по 1 монете.

Вопросы:

1. Издержки, затраты на необходимые покупки и услуги (расходы)

2. Средства на содержание детей, взимаемые с отца или с матери(алименты)

3. По нему можно узнать цену товара в магазине, с помощью специального устройства(штрихкод)

4. Общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период(доход)

5. Социальное пособие по уходу за ребенком(детские)

6. Схема доходов семьи, сообщества, области, государства(бюджет)

7. Плата работнику за труд(зарплата)

8. Регулярная финансовая помощь учащимся средних-специальных и высших учебных заведений(сти)

9. Доход от бизнеса(прибыль)

10. Семейный бюджет – это: совокупность доходов и расходов семьи;

Задание 3  «Варианты семейного бюджета». Обеим командам раздаются 3 варианта семейного бюджета. Задача команд, выбрать один из вариантов семейного бюджета и объяснить свой выбор. За это задание вы можете получить 5 монет. Приложение 2.

Подведение итогов игры путем подсчета монет, заработанных каждой семьей в ходе игры.

4 этап. Рефлексия

Ученикам предлагается выполнить задание в интерактивной форме на распределение доходов и расходов семьи, с учетом различных жизненных ситуаций. (Приложение 3)

Далее предлагается нашим участникам – семьям оценить слаженность работы своей семьи.

- Мы поработали слаженно, дружно, успешно – оранжевый кошелек.

- У нас не всегда была слаженная работа в семье – красный кошелек.

- К сожалению, нам не удалось поработать дружно – синий кошелек.

- Почему вы подняли именно эту карточку?

Педагог: А теперь я предлагаю потратить заработанные деньги на распродаже конфет.

Спасибо за внимание.

Приложение 1

статус

1

Дедушка

Пенсионер и работает

2

Бабушка

Пенсионер

3

Папа

Работает

4

Мама

Работает

5

Дочь

Школьница 1 класс

статус

1

Бабушка

Пенсионер

2

Папа

Работает

3

Мама

Работает

4

Дочь

Учиться в вузе, получает стипендию

5

Сын

Школьник 9 класс

Квитанция за услуги ЖКХ

Наименование платежа

Цена услуги

Количество потребленных единиц

Сумма к оплате

Газ

55 руб.

102

Свет

3,7435 руб.

425

Вода

65 руб.

11

Вывоз мусора

40 руб/чел

Итого:

Квитанция за услуги ЖКХ

Наименование платежа

Цена услуги

Количество потребленных единиц

Сумма к оплате

Газ

4, 2 руб.

85

Свет

3,7 руб.

456

Вода

65 руб.

16

Вывоз мусора

40 руб/чел

Итого:

Приложение 2

Варианты семейного бюджета 

Вариант 1.

Доходы семьи:

Заработная плата папы-40 тысяч.

Заработная плата мамы – 15 тысяч.

Пенсия дедушки – 20 тысяч.

Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.

Расходы семьи:

Расходы на питание – 20500 тысяч.

Оплата коммунальных услуг – 5 000 рублей.

Питание детей в школе  2000  рублей на двоих.

Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.

Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.

Приобретение санаторной путевки для дедушки – 20000 рублей.

Приобретение одежды  - 10000 рублей. Непредвиденные расходы – 9000 рублей. 

 

Вариант 2.

Доходы семьи:

Заработная плата папы-40 тысяч.

Заработная плата мамы – 15 тысяч.

Пенсия дедушки – 20 тысяч.

Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.

Расходы семьи:

Расходы на питание – 21500 рублей.

Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей.

Питание детей в школе 2000 рублей на двоих.

Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.

Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.

Приобретение одежды – 10000 рублей.

Приобретение лекарств для дедушки – 5000 рублей.

Приобретение канцелярских товаров и школьных принадлежностей  – 3000 рублей. Покупка нового холодильника – 20000 рублей .

 

Вариант 3.

Доходы семьи:

Заработная плата папы-40 тысяч.

Заработная плата мамы – 15 тысяч.

Пенсия дедушки – 20 тысяч.

Итого: денежные доходы семьи составляют 75 тысяч рублей.

Расходы семьи:

Расходы на питание – 30000 рублей.

Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей.

Питание детей в школе 1000 рублей на двоих (чай с булочкой).

Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.

Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.

Приобретение одежды – 15000 рублей.

Приобретение лекарств для дедушки – 5000 рублей.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое 6 класс, Открытые занятия.

Post navigation

“Построение графика функции y=x^2”
Системно-деятельностный подход в контексте современного урока
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023