Конспект внеурочного занятия на тему: “Пантомима”
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Лёхман Надежда Александровна.
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).
Класс: 3 «Б».
Тема занятия: «Пантомима».
Тип занятия: «открытия» нового знания.
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Пантомима».
Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, видео, колонки, карточки с заданиями, лист с квадратом. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
| Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Александровна. Сегодня я проведу у вас занятие по театральной деятельности. | Приветствуют учителя. Воспринимают речь учителя. | К: слушать и понимать речь других. | ||
3.Проблемное объяснение нового знания. | Наглядный Словесный (рассказ). Словесный (беседа). | Итак, как вы считаете, что такое «пантомима»?
А теперь пусть каждый из вас попробует стать волшебником и превратить карандаш, например, в дирижёрскую палочку. А сейчас градусник. Молодцы! Выполним упражнения: над головой (руки соединены в «замок»), при выдохе со звуком «Ух!» руки резко опускаем вниз. Упражнение повторяем 3-4 раза. медленном выдохе: ССССССС…(«свист ветра»). ШШШШШШ…(«шум леса»). ЖЖЖЖЖ…(«жужжит пчела»). 3) Упражнение «Снятие телесных зажимов и управление эмоциональным состоянием». На каждый хлопок происходит излом тела, любого участка. Старайтесь, чтобы, вы не повторялись. | Высказывают свое мнение. Пантомима — это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания художественного образа являются пластически выразительные движения тела, жесты и мимика. Описывают, что делала учитель, какая эмоция была. Пробуют самостоятельно изобразить тоже самое действие.
| объяснять, что такое пантомима. | К: слушать и понимать речь других. К: владеть диалогической формой речи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Познавательный интерес к новому материалу |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация). | А сейчас небольшое задание. Вам нужно с помощью мимики и жестов, показать предложенные выражения: 1. Вот такой арбузище купила. --В парах как сидите проведем игру..(Раздать листы) Работа в парах. Обсуждение сценариев. Кто-то решиться показать результат для всех? Работа по группам. - Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике. Используя жесты, мимику и речь, разыграйте стихотворение таким образом, чтобы перед нами прошли четыре разных мужчины и четыре разных женщины. Придумайте каждому характер, настроение и через пластику, с помощью мимики и жестов, попробуйте это передать. | Играют в игры. Слушают речь учителя. Высказывают свое предположение.
-Работа по группам. | развить творческое воображение, мимику и жесты, актерские способности. | П: устанавливать аналогии. К: слушать и понимать речь других. П: устанавливать аналогии. П: осуществлять анализ. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: устанавливать аналогии. К: владеть диалогической формой речи. П: устанавливать аналогии. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Познавательный интерес к новому материалу |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Вспомним, о чём мы сегодня говорили. О чем мы сегодня с вами говорили? Что это такое? Давайте ещё раз скажем, какое значение имеют в устной речи мимика и жесты. Какое упражнение или игра вам запомнилась и понравилась? Почему? | Отвечают на вопросы. Мимика и жесты помогают передать душевное состояние, настроение человека, делают речь более точной и понятной. | П: осуществлять обобщение изученного. |
Конспект внеурочного занятия
по театральному мастерству
в 3 «Б» классе
Тема: «Пантомима»
студентки 312 группы
Лёхман Надежды Александровны
Урок будет выдан: 09.02.2022.
Школа: МБОУ СОШ №122
Учитель: Ищенко Ольга Константиновна
Методист: Смольникова Наталья Александровна
Новосибирск, 2022