Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Лёхман Надежда Александровна
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»
Краткое описание работы: В конспекте выделены основные упражнения по пантомиме, предложены задания и игры по теме.

Дата публикации: 2022-06-15 Конспект внеурочного занятия на тему: “Пантомима” Лёхман Надежда Александровна Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко» В конспекте выделены основные упражнения по пантомиме, предложены задания и игры по теме.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект внеурочного занятия на тему: “Пантомима”

Скачать работу


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Лёхман Надежда Александровна.

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).

Класс: 3 «Б».

Тема занятия: «Пантомима».

Тип занятия: «открытия» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Пантомима».

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие «пантомима».

  1. Формировать умения: развивать мимику и жесты, творческое воображение, актерские способности.

Предметные:

Учащиеся научатся:

- объяснять, что такое пантомима;

Уч-ся получат возможность научиться:

- развить творческое воображение, мимику и жесты, актерские способности.

Развивающие:

  1. Формировать умения: определять учебную задачу, составлять план своих действий, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать свою деятельность.



  2. Формировать умения: осуществлять анализ, устанавливать аналогии, строить сообщения в устной форме; осуществлять обобщение.


  3. Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу, составлять план своих действий, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

- Учащиеся получат возможность научиться оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ, устанавливать аналогии, строить сообщения в устной форме.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение .

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

- Учащиеся получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к учебному материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к театральному искусству.

Личностные

1. У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

2. У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к театральному искусству.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, видео, колонки, карточки с заданиями, лист с квадратом.


























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация внеурочной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Александровна. Сегодня я проведу у вас занятие по театральной деятельности.
Давайте настроимся на хорошую работу на уроке. Для этого возьмем лист с квадратом, который лежит у вас на столах, вам нужно изобразить эмоцию, которая отражает ваше настроение сейчас. Пофантазируйте и изобразите эмоцию. Квадрат может стать частью лица или самим лицом, либо же частью тела. Дайте волю своей фантазии.

Приветствуют учителя.

Воспринимают речь учителя.



Изображают свое настроение.





К: слушать и понимать речь других.

3.Проблемное объяснение нового знания.

Наглядный
(демонстрация).

Словесный (рассказ).

Словесный

(беседа).

Итак, как вы считаете, что такое «пантомима»?

Верно!




-Тогда в чем будет особенность театра пантомимы?







Сейчас вы убедитесь, то с помощью жестов и мимики можно передать, что чувствует и что делает человек. (Показываю перетягивание каната). А теперь давайте попробуете и вы.

В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться и стать совсем не тем, чем он показался бы на первый взгляд. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что это за предмет, можно и пантомимой, жестами и движениями. Вот, например, карандаш. (показываю всем карандаш.) Но, призвав на помощь искусство пантомимы, я могу на ваших глазах превратить его в абсолютно другой предмет. В какой? (Манипулирую карандашом, давая понять жестами и мимикой, что он уже не карандаш, а подзорная труба.)

А теперь пусть каждый из вас попробует стать волшебником и превратить карандаш, например, в дирижёрскую палочку. А сейчас градусник. Молодцы!

Выполним упражнения:
В паре -«Зеркало». Партнеры становятся друг перед другом, ведущий начинает выполнять какие-либо действия, будто стоит перед зеркалом, а другой четко повторяет его действия, как отражение в зеркале. Повторять следует не только форму, но и эмоциональное состояние.
1) Упражнение «Дровосек»: Ноги на ширине плеч, при вдохе руки заносим

над головой (руки соединены в «замок»), при выдохе со звуком «Ух!» руки

резко опускаем вниз. Упражнение повторяем 3-4 раза.
2) Упражнение «Шумы»: Встанем прямо, руки вдоль тела. Произнесем на

медленном выдохе: ССССССС…(«свист ветра»). ШШШШШШ…(«шум леса»).

ЖЖЖЖЖ…(«жужжит пчела»).

3) Упражнение «Снятие телесных зажимов и управление эмоциональным состоянием». На каждый хлопок происходит излом тела, любого участка. Старайтесь, чтобы, вы не повторялись.

Высказывают свое мнение.

Пантомима — это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания художественного образа являются пластически выразительные движения тела, жесты и мимика.

-В нем не разговаривают, показывают представления при помощи 
мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук). Артист в таком театре называется мим.


Описывают, что делала учитель, какая эмоция была. Пробуют самостоятельно изобразить тоже самое действие.















Изображают карандаш в виде различных предметов.










Выполняют упражнения.

объяснять, что такое пантомима.

К: слушать и понимать речь других.

К: владеть диалогической формой речи.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательный интерес к новому материалу

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный
(беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация).

А сейчас небольшое задание. Вам нужно с помощью мимики и жестов, показать предложенные выражения:

1. Вот такой арбузище купила.
2. Малюсенький такой пузырёчек.
3. Фи, какой противный!
4. Ну, я не знаю!
5. Всё в порядке!

--В парах как сидите проведем игру..(Раздать листы)

Работа в парах. Обсуждение сценариев. Кто-то решиться показать результат для всех?

Работа по группам.

- Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике. Используя жесты, мимику и речь, разыграйте стихотворение таким образом, чтобы перед нами прошли четыре разных мужчины и четыре разных женщины. Придумайте каждому характер, настроение и через пластику, с помощью мимики и жестов, попробуйте это передать.

Тра-та-та, тра-та-та,
Растворились ворота,
А оттуда, из ворот.
Вышел маленький народ
Один дядя вот такой,
Другой дядя вот такой,
Третий дядя вот такой,
А четвёртый вот такой!
Одна тётя вот такая,
А вторая вот такая,
Третья тётя вот такая,
А четвёртая такая…

Играют в игры.

Слушают речь учителя.

Высказывают свое предположение.






Работа в парах. Показ различных ситуаций.




-Работа по группам.

развить творческое воображение, мимику и жесты, актерские способности.

П: устанавливать аналогии.

К: слушать и понимать речь других.

П: устанавливать аналогии.

П: осуществлять анализ.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: устанавливать аналогии.

К: владеть диалогической формой речи.

П: устанавливать аналогии.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательный интерес к новому материалу

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Вспомним, о чём мы сегодня говорили.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что это такое?
-Кто является главным артистом в пантомиме?

Давайте ещё раз скажем, какое значение имеют в устной речи мимика и жесты.
Что является главным в пантомиме?

Какое упражнение или игра вам запомнилась и понравилась? Почему?

Отвечают на вопросы.
-О мимике.

Мимика и жесты помогают передать душевное состояние, настроение человека, делают речь более точной и понятной.
-Мим.
-Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения.

П: осуществлять обобщение изученного.

Конспект внеурочного занятия

по театральному мастерству

в 3 «Б» классе

Тема: «Пантомима»

студентки 312 группы

Лёхман Надежды Александровны

Урок будет выдан: 09.02.2022.

Школа: МБОУ СОШ №122

Учитель: Ищенко Ольга Константиновна
Методист: Смольникова Наталья Александровна

Новосибирск, 2022

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Игры.

Post navigation

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ “Остров досуга”
“Секреты финансовой грамотности”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022