Конспект внеурочного занятия игры-инсценировки: “Творческое воображение”
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Лёхман Надежда Александровна.
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).
Класс: 1 «Г».
Тема занятия: Игры инсценировки: «Развитие творческого воображения».
Тип занятия: «открытия» нового знания.
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Развитие творческого воображения».
Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, видео, колонки, листы А4, карточки с лицом эльфа, карточки для рефлексии, лист с квадратом. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
| Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Александровна. Для начала я хочу с вами познакомится, а как мы это будем делать я сейчас вам расскажу и покажу. Вы называете свое имя, представим, что вы мэр вашего городка, который будет называться так, как вы захотите. Придумайте название своему городу на первую букву своего имени, придумайте чем будут заниматься жители этого города, какая одежда будет у них, любимое занятие людей, развлечение, что кушают в их городке, любимые блюда, цвета. | Приветствуют учителя. Воспринимают речь учителя.
| К: слушать и понимать речь других. | ||
| Словесный (объяснение, беседа) | На прошлом занятии какая у вас была тема? Что вы узнали? Какая информация о театре вам запомнилась? Молодцы!
Как будет звучать тема нашего занятия? Давайте вспомним, что мы делали, когда придумывали города?
Замечательно, это и есть план нашего занятия. | -Волшебный мир театра. -Вспоминают материал прошлой темы урока.
Цель: развить творческое воображение. - Узнаем что такое «воображение»; | объяснять, что такое воображение. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической формой речи. П: строить сообщения в устной форме. Р: определять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Познавательный интерес к новому материалу |
| Наглядный Словесный (рассказ). Словесный (беседа). | Итак, как вы считаете, что такое «воображение»? Вы совершено правы. Ведь актеру необходимо вообразить себя в той роли, которую он будет отыгрывать.
Ответьте на вопрос «Что, если бы»:
Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется. I группа - задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п. II группа - задание «идти». Возможные варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т. д. III группа -задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т. д. IV группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгоцять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т. д. V группа - задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т. д. | Высказывают свое мнение.
-Выполняют физминутку. -Выполняют упражнения, работают в группах. | объяснять, что такое воображение. | К: слушать и понимать речь других. К: владеть диалогической формой речи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Познавательный интерес к новому материалу |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация). | Для этой игры мне нужно будет несколько желающий. Один человек будет выходить к доске и показывать то, что я ему скажу на ушко. А другие будут отгадывать. Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго эльфа. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» эльф и как его победил «добрый». А сейчас я предлагаю вам, всем вместе создать собственную сказку. Я начну, а дальше вы по цепочке, начиная с первого ряда, будете придумывать историю, говорить одно-два предложения. Всем понятно задание? Начнем: Жил-был прекрасный принц. Был у него большой дворец. Скажите, у нас получилось пофантазировать? Что нам в этом помогло? «Рисунки с продолжением» В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему ребёнку продолжить рисунок. Обсудить, что получилось. | Играют в игры. Слушают речь учителя. Смотрят видеофрагмент. Высказывают свое предположение. Выполняют упражнение. | Узнать основные театральные профессии. | П: устанавливать аналогии. К: слушать и понимать речь других. П: устанавливать аналогии. П: осуществлять анализ. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: устанавливать аналогии. К: владеть диалогической формой речи. П: устанавливать аналогии. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Познавательный интерес к новому материалу |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (упражнение). | Организует самостоятельную работу с игрой «Забавное животное». У вас у каждого есть листок с фигурой. Кто знает, как называется эта фигура? Это квадрат. Вы пофантазируйте, представьте какое животное похож на квадрат, дорисуйте ему мордочку. Потом посмотрим, кто у вас получился. Все нарисовали? Поднимите своих животных и покажите своим одноклассникам. Скажите, кого вы нарисовали? Придумайте кличку своему животному. | Выполняют упражнение. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Познавательный интерес к новому материалу | |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что это такое? Для чего оно нужно людям? Как вы думаете, вы за это занятие смогли немного развить своё воображение? Какое упражнение или игра вам запомнилась и понравилась? Почему? | Отвечают на вопросы. | П: осуществлять обобщение изученного. | ||
7. Рефлексия внеурочной деятельности. Итог занятия. | Словесный (беседа) | Сегодня на занятии мы все хорошо потрудились, развили наше воображение. На партах у вас лежат «лампочки» как символ нашего воображения. Давайте раскрасим их в тот цвет, который вам подойдет по описанию: | Оценивают свою деятельность. Слушают учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществлять самооценку деятельности. К: слушать и понимать речь других. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к театральному искусству. |
Конспект внеурочного занятия
по театральному мастерству
в 1 «Г» классе
Тема: «Развитие творческого воображения»
студентки 312 группы
Лёхман Надежды Александровны
Урок будет выдан: 26.01.2022.
Школа: МБОУ СОШ №122
Учитель: Котова Ирина Вячеславовна
Методист: Смольникова Наталья Александровна
Новосибирск, 2022