Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Лёхман Надежда Александровна
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»
Краткое описание работы: В моей работе представлены упражнения и формы работы на развитие творческого воображения младшего школьника.

Дата публикации: 2022-06-16 Конспект внеурочного занятия игры-инсценировки: “Творческое воображение” Лёхман Надежда Александровна Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко» В моей работе представлены упражнения и формы работы на развитие творческого воображения младшего школьника.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект внеурочного занятия игры-инсценировки: “Творческое воображение”

Скачать работу


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Лёхман Надежда Александровна.

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).

Класс: 1 «Г».

Тема занятия: Игры инсценировки: «Развитие творческого воображения».

Тип занятия: «открытия» нового знания.

Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы: «Развитие творческого воображения».

Задачи занятия:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие «воображение».

  1. Формировать умения: развивать творческое воображение, словесную фантазию, актерские способности.

Предметные:

Учащиеся научатся:

- объяснять, что такое воображение;

Уч-ся получат возможность научиться:

- развить творческое воображение, словесную фантазию, актерские способности.

Развивающие:

  1. Формировать умения: определять учебную задачу, составлять план своих действий, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать свою деятельность.



  2. Формировать умения: осуществлять анализ, устанавливать аналогии, строить сообщения в устной форме; осуществлять обобщение.


  3. Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу, составлять план своих действий, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

- Учащиеся получат возможность научиться оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ, устанавливать аналогии, строить сообщения в устной форме.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение .

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

- Учащиеся получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к учебному материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к театральному искусству.

Личностные

1. У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу.

2. У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к театральному искусству.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, видео, колонки, листы А4, карточки с лицом эльфа, карточки для рефлексии, лист с квадратом.


























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация внеурочной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Александровна.

Для начала я хочу с вами познакомится, а как мы это будем делать я сейчас вам расскажу и покажу. Вы называете свое имя, представим, что вы мэр вашего городка, который будет называться так, как вы захотите. Придумайте название своему городу на первую букву своего имени, придумайте чем будут заниматься жители этого города, какая одежда будет у них, любимое занятие людей, развлечение, что кушают в их городке, любимые блюда, цвета.
Давайте я расскажу про свой город. Итак, меня зовут Надежда Александровна и мой город называется «Ночная сказка»-т.к. при наступлении ночи, в городе загораются яркие фонарики, гирлянды, воздушные шары. Город становится необыкновенно красив.
Мы с вами познакомились и немного пофантазировали. А как по-другому мы можем сказать, что мы с вами делали?
-Да, верно.

Приветствуют учителя.

Воспринимают речь учителя.





Знакомятся.






















-Представляли, воображали.

К: слушать и понимать речь других.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Словесный (объяснение,

беседа)

На прошлом занятии какая у вас была тема?

Что вы узнали? Какая информация о театре вам запомнилась?

Молодцы!


Так как вы считаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Как будет звучать тема нашего занятия? Давайте вспомним, что мы делали, когда придумывали города?
-Верно! Наша тема будет звучать: «Развитие творческого воображения».


А какую цель мы с вами поставим? А задачи?

Замечательно, это и есть план нашего занятия.

-Волшебный мир театра.

-Вспоминают материал прошлой темы урока.



-фантазировали, представляли, придумывали, воображали.

Цель: развить творческое воображение.
Задачи:

- Узнаем что такое «воображение»;
- Научимся развивать творческое воображение, словесную фантазию, актерские способности.

объяснять, что такое воображение.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: владеть диалогической формой речи.

П: строить сообщения в устной форме.

Р: определять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательный интерес к новому материалу

  1. Проблемное объяснение нового знания.

Наглядный
(демонстрация).

Словесный (рассказ).

Словесный

(беседа).

Итак, как вы считаете, что такое «воображение»?

Верно. Как вы считаете человеку нужно воображение? Для чего? А актерам нужно? Зачем?

Вы совершено правы. Ведь актеру необходимо вообразить себя в той роли, которую он будет отыгрывать.
-Давайте встанем и разомнемся с вами выполнив физминутку «замок».


-Продолжаем работу.
Упражнение 17. «Что, если?»

Ответьте на вопрос «Что, если бы»:

  • электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
  • на облаках можно было кататься?
  • человек мог дышать под водой?

Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.

-Педагог делит ребят на группы и предлагает каждой группе различные задания.

I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа -задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

      IV группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгоцять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

V группа - задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

а) кошку;

б) попугайчика;

в) кузнечика и т. д.

Высказывают свое мнение.


Воображение - это то, что мы представляем, воображаем, это наша фантазия.
-Высказывают свое мнение.




-Выполняют физминутку.

-Выполняют упражнения, работают в группах.









объяснять, что такое воображение.

К: слушать и понимать речь других.

К: владеть диалогической формой речи.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательный интерес к новому материалу

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный
(беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация).

Для этой игры мне нужно будет несколько желающий. Один человек будет выходить к доске и показывать то, что я ему скажу на ушко.  А другие будут отгадывать.
1. Кот.

2. Заяц.
3. Кататься на самокате.
4. Играть в футбол.
5. Есть лимон.

Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго эльфа. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» эльф и как его победил «добрый».

Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Организует игру «Групповая сказка».

А сейчас я предлагаю вам, всем вместе создать собственную сказку.

Я начну, а дальше вы по цепочке, начиная с первого ряда, будете придумывать историю, говорить одно-два предложения.

Всем понятно задание? Начнем:

Жил-был прекрасный принц. Был у него большой дворец.

Скажите, у нас получилось пофантазировать? Что нам в этом помогло?

«Рисунки с продолжением» В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему ребёнку продолжить рисунок. Обсудить, что получилось.

Я положил в коробку... Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в коробку книгу, для того, чтобы приготовить еду». Второй играющий добавляет свой предмет и его нестандартное применение.

Играют в игры.

Слушают речь учителя.

Смотрят видеофрагмент.

Высказывают свое предположение.

Выполняют упражнение.

Узнать основные театральные профессии.

П: устанавливать аналогии.

К: слушать и понимать речь других.

П: устанавливать аналогии.

П: осуществлять анализ.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: устанавливать аналогии.

К: владеть диалогической формой речи.

П: устанавливать аналогии.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательный интерес к новому материалу

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический (упражнение).

Организует самостоятельную работу с игрой «Забавное животное».

У вас у каждого есть листок с фигурой. Кто знает, как называется эта фигура?

Это квадрат. Вы пофантазируйте, представьте какое животное похож на квадрат, дорисуйте ему мордочку. Потом посмотрим, кто у вас получился.

Все нарисовали? Поднимите своих животных и покажите своим одноклассникам.

Скажите, кого вы нарисовали? Придумайте кличку своему животному.

Выполняют упражнение.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательный интерес к новому материалу

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Что это такое? Для чего оно нужно людям?

Как вы думаете, вы за это занятие смогли немного развить своё воображение?

Какое упражнение или игра вам запомнилась и понравилась? Почему?

Отвечают на вопросы.

П: осуществлять обобщение изученного.

7. Рефлексия внеурочной деятельности. Итог занятия.

Словесный (беседа)

Сегодня на занятии мы все хорошо потрудились, развили наше воображение. На партах у вас лежат «лампочки» как символ нашего воображения. Давайте раскрасим их в тот цвет, который вам подойдет по описанию:
красный: если занятие вам понравилось, было интересно;
синий- занятие понравилось, но было скучно;
зеленый- занятие вам не понравилось, было грустно.
Поднимите вверх свои лампочки, молодцы! Пофантазируйте и нарисуйте что-нибудь внутри лампочки!
Спасибо за занятие! Занятие окончено!

Оценивают свою деятельность.

Слушают учителя. Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять самооценку деятельности.

К: слушать и понимать речь других.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к театральному искусству.

Конспект внеурочного занятия

по театральному мастерству

в 1 «Г» классе

Тема: «Развитие творческого воображения»

студентки 312 группы

Лёхман Надежды Александровны

Урок будет выдан: 26.01.2022.

Школа: МБОУ СОШ №122

Учитель: Котова Ирина Вячеславовна
Методист: Смольникова Наталья Александровна

Новосибирск, 2022

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Игры.

Post navigation

Учебно-исследовательская деятельность на уроках предмета «Окружающий мир» как средство развития творческого потенциала младших школьников
Контрольная работа по английскому языку по разделу “Round – Up Lessons” 4 класс

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022