Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Классные часы

Автор: Гавриленко Татьяна Валериевна
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат ст-цы Полтавской
Краткое описание работы: Внеклассное занятие Тема «Живи добрее, будешь всем милее!» Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи: Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе

Дата публикации: 2023-01-18 Конспект внеклассного занятия на тему «Живи добрее, будешь всем милее!» Гавриленко Татьяна Валериевна ГКОУ школа-интернат ст-цы Полтавской Внеклассное занятие Тема «Живи добрее, будешь всем милее!» Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи: Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект внеклассного занятия на тему «Живи добрее, будешь всем милее!»

Скачать работу


Внеклассное занятие 

Тема «Живи добрее, будешь всем милее!»

 Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи: Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе

Ход занятия

Педагог : Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем  добрые мысли и улыбки своим товарищам. Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит и поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец ДОБРОТА.

  -  Что такое доброта?

 Продолжите предложение: Доброта – это …

 Многие  верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре  Ожегова можно прочесть следующее определение:

 Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

– Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый;

  • Несущий благо, добро, благополучие;
  • Хороший, нравственный;
  • Безукоризненный, честный.

Подумайте и скажите: По отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.)

Что произошло бы в мире, если бы  в нем не стало доброты?

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

Сегодня мы будем строить Дом ДОБРОТЫ. Чтобы заложить фундамент Дома ДОБРОТЫ, надо выполнить задание.

Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили?

* Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик»).

- Все ли волшебные лепестки были использованы на добрые дела?

На какое доброе дело был использован последний лепесток волшебного цветка?

* «Жил–был доктор. Он был добрый».    Кто это? Какие добрые дела он сделал? (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

Вспомните, в каких сказках добро побеждает зло?

Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль п росто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это  все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как  вам, люди, на сердце  стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к  вам тот час же вернётся!

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.


О доброте высказывали свои мысли великие люди.

                  

Высказывания великих людей о доброте.

  • Доброта это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. (Михаил Пришвин - писатель)
  • Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно. (Эдуард Асадов-поэт)
  • На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. (Лев Кассиль-писатель)
  • Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (Вильям Шекспир – английский писатель).
  • «Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой).

Много пословиц и поговорок сложил народ о добре.

У вас на  листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно, раскройте их смысл:

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

 Кто добр поистине, добро творит в молчании.

Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?

Добрыми делами славен человек.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе дело питает и душу, и тело.

Добрый человек в добре живёт век.

Худо тому, кто добра не творит никому

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Твоя красота в твоей доброте

Добрым словом и камень растопишь

Как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (поступки)

 Я думаю, что у вас доброе сердце и каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!   Расскажите о своих добрых делах (рассказы детей 2-3 уч.)

 – Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?
– Какие чувства вы испытывали, делая добро?

Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Где-то там, далеко, где гуляют ветра,
есть чудесное место - Долина добра.
Ищут многие путь, но не могут найти,
только сердце с добром может к ней привести.
Крикнешь тучам: "Привет!" - смех и слёзы те льют.
Тронешь капли дождя... и они запоют...
И на радужных струнах ты можешь играть,
ярким тёплым лучом будет солнце ласкать.
Колокольчики счастья в долине звучат.
Они ласковый звук и надежду дарят.
Ты в Дoлину добра тихо двери открой
и почувствуй смиренье, душевный покой.
Не ищи ту Дoлину в песках иль снегах.
Верь, Дoлину найдёшь...Всё в твоих лишь руках!

Песня «Дорогою добра»

 Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите правильно кирпичик.

  • Качество человека, у которого доброе сердце – ….
  • Качество человека, который желает другим добра – ….
  • Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….
  • Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом – …
  • Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться –

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики:

  • добропорядочность,
  • добросердечность,
  • добродушие,
  • добронравие,
  • доброжелательность

Рефлексия.

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

сделать уборку в доме;

  • навести порядок в школьном дворе;
  • накормить бездомную собаку;
  • подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
  • помочь детям сиротам и инвалидам;
  • сделать кормушки птицам зимой;
  • сделать скворечники весной;
  • помочь пожилому человеку нести сумку.
  • обидеть маму;
  • поссориться с товарищем;
  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
  • замахнуться палкой на собаку;
  • не покормить домашнего питомца;
  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
  • подраться с мальчиками;
  • не позаботиться о пожилой бабушке.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

  Правила доброты (памятки для детей)

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

5. Прощай другим их ошибки.

         6. Жалей других, а не себя.

7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

 Как бы жизнь ни летела – 
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

 

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Классные часы.

Post navigation

Сценарий выпускного бала «Листая страницы альбома»
Беседа “Покормите птиц зимой”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023