Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Технология » Конспекты уроков

Автор: Митина Алеся Александровна
Учебное заведение: КГБОУ "Славгородская общеобразовательная школа-интернат"
Краткое описание работы: Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности через коррекцию речи учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела» Предмет: швейное дело 5 класс Тема урока: «Практическое повторение. Изготовление наволочки». Тип урока: комбинированный Цель: - создание условий для закрепления полученных знаний и формирования практических навыков в изготовлении наволочки; Задачи: - отрабатывать навык обработки срезов наволочки; - развивать умение излагать мысли в логической последовательности; - коррекция мелкой моторики на основе практических упражнений в сметывании, пальчиковой гимнастике, утюжке, работе на швейной машине; - воспитывать трудовую выносливость; Базовые учебные действия: Личностные учебные действия: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность; Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Регулятивные учебные действия: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Дата публикации: 2022-03-28 Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) “Изготовление наволочка” Митина Алеся Александровна КГБОУ "Славгородская общеобразовательная школа-интернат" Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности через коррекцию речи учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела» Предмет: швейное дело 5 класс Тема урока: «Практическое повторение. Изготовление наволочки». Тип урока: комбинированный Цель: - создание условий для закрепления полученных знаний и формирования практических навыков в изготовлении наволочки; Задачи: - отрабатывать навык обработки срезов наволочки; - развивать умение излагать мысли в логической последовательности; - коррекция мелкой моторики на основе практических упражнений в сметывании, пальчиковой гимнастике, утюжке, работе на швейной машине; - воспитывать трудовую выносливость; Базовые учебные действия: Личностные учебные действия: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность; Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Регулятивные учебные действия: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) “Изготовление наволочка”

Скачать работу


Конспект урока швейного дела

Митина А.А.

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности через коррекцию речи учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела»

Предмет: швейное дело 5 класс

Тема урока: «Практическое повторение. Изготовление наволочки».

Тип урока: комбинированный

Цель: - создание условий для закрепления полученных знаний и формирования практических навыков в изготовлении наволочки;

Задачи:

- отрабатывать навык обработки срезов наволочки;

- развивать умение излагать мысли в логической последовательности;

- коррекция мелкой моторики на основе практических упражнений в сметывании, пальчиковой гимнастике, утюжке, работе на швейной машине;

- воспитывать трудовую выносливость;

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность;

Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

I Вводная часть

- сконцентрировать внимание учащихся на предстоящей работе.

1. Организационный момент

- настроить учащихся на работу на уроке;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II Основная часть

3 Сообщение темы и цели урока

- учить детей при помощи вспомогательных слов строить предложения;

Ответы учащихся

О подушке

Наволочка

Целеполагание учащихся.

Ответы учащихся

Сны дарить я мастерица.
Сладко всем со мною спится.

- О чем идет речь?

- Как называется изделие, которое предохраняет подушку от загрязнений?

- Сегодня на уроке мы закрепим наши знания и умения в пошиве наволочки.

Целеполагание:

Сегодня на уроке я буду:

-составлять….

-объяснять…

-правильно выполнять…

-анализировать…

Опорные схемы на доске

2 Актуализация знаний

- развивать умение излагать мысли в логической последовательности;

Индивидуальная работа по карточкам

Проверка

Ответы учащихся

Работа в группах с образцами швов

Ответы учащихся

Индивидуальная работа по карточкам

Виолетта – работа у доски

Тест «Наволочка с клапаном»

1.Наволочка относится:

а) к нательному белью

б) столовому белью

в) постельному белью

2.Для пошива наволочки используют:

а) хлопчатобумажные ткани

б) шёлковые ткани

в) шерстяные ткани

3. Какая мерка лишняя при построении чертежа выкройки наволочки:

а) ширина наволочки

б) высота наволочки

в) длина наволочки

4. Сколько деталей имеет наволочка?

а) 2

б) 5

в) 1

2. Как обрабатываем поперечные срезы наволочки? (швом вподгибку с закрытым срезом)

-Как обрабатываем долевые срезы наволочки? (двойным швом)

- С помощью чего наволочка держится на подушке? (клапана)

3. Прочитайте план работы по пошиву наволочки. Пункты плана перепутаны. Проставьте цифры от 1 до 4 в соответствии с правильным порядком работы.

План работы

___Обработать боковые срезы

___Выполнить разметку для клапана.

___Отутюжить готовое изделие, сложить.

___Обработать поперечные срезы.

Слушают инструкцию к заданию;

Работа с образцами швов

3. Вводный инструктаж

- развивать умение излагать мысли в логической последовательности;

Анализ образца:

Планирование деятельности

План работы.

1.Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом..

2.Разметка клапана.

3.Обработка долевых срезов двойным швом.

4.Утюжка готового изделия.

Физминутка

Работа с планом и технологической картой

4. Практическая часть

- отрабатывать навык в разметке и раскрое деталей изделия;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментом, организации рабочего места, соблюдения культуры труда, соблюдения правил техники безопасности при выполнении практической работы.

Ответы учащихся

Игла

Ножницы

Линейка

Карандаш

Проверка качества работы:

1.Ширина шва по всей длине одинаковая и ровная.

2.Изделие хорошо отутюжено.

Повторение т/б

-Какие инструменты вам понадобятся в работе?

Требования безопасности перед началом работы.

Требования безопасности при работе с иглой.

Требования безопасности при работе на бытовой швейной машине.

Требования безопасности при работе на бытовой швейной машине.

Техника безопасности при пользовании электрического утюга.

Следуют предложенному плану и работают в общем темпе

III Заключительная часть

- дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач урока

Проверка и оценивание работ.

- Какую форму имеет наволочка?

- К какому виду изделий относится наволочка?

- Каким швом обрабатывали поперечные срезы?

Рефлексия.

Сегодня на уроке:

- я смогла…

-у меня получилось…

-теперь я могу…

-было трудно…

Целевые обходы- инструктирование учащихся по выполнению задания

Обращаются за помощью

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Технология 5 класс, Конспекты гимнастика, Конспекты ОВЗ, Мелкая моторика, ОВЗ, Познавательная деятельность, Самообразование.

Post navigation

Урок литературного чтения на тему “Федорино горе”
Консультация на тему Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Технология

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022