Автор: Тарабанько Алла Ивановна
Учебное заведение: МБОУ Митьковская СОШ
Краткое описание работы: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Дата публикации: Конспект урока по теме «Комнатные растения» познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями
Просмотреть свитедельство о публикации

natural science

Конспект урока по теме «Комнатные растения»

ФИО учителя: Тарабанько Алла Ивановна

Технологическая карта урока: окружающий мир во 2 классе

Дата проведения:21  января 2014 года

Тема урока:  Комнатные растения

Тип урока: Применение знаний на практике

Форма урока: Практикум

Цель урока : познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Планируемые результаты:

Предметные:  обучащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать  за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала

— Метапредметные:

— регулятивные:  обучащиеся научатся понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения,планировать последовательность операций  на отдельных этапах урока; объективно относится к своим успехам/неуспехам.

— познавательные:  обучащиеся научатся находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий; использовать схемы для выполнения заданий; проявлять индивидуальные творческие способности, при подготовке сообщений.

— коммуникативные:  обучащиеся научатся включаться в коллективное обсуждение; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание; готовить небольшие сообщения.

—  Личностные:  у обучающихся  будут сформированы представления о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям; способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками   при выполнении совместных заданий.

Оборудование: комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физкультминутки, у учащихся — атлас-определитель

Учебно-методические пособия:

№ 1.Учебник Окружающий мир 2 класс.  А.А.Плешаков, и др.

№ 2.Рабочая тетрадь  Окружающий мир 2 класс.  

№ 3. Методическое  рекомендации 2 класс.  А.А.Плешаков А.Е.Соловьева  

№4. Поурочные разработки по  курсу Окружающий мир 2 класс. Т.Н.Максимова

Этап урока

Деятельность учителя, (виды, формы, методы, ссылки)

Деятельность обучающихся, (виды, формы, методы, ссылки)

I.Мотивация учебной деятельности

— Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Учитель загадывает загадку про   комнатные цветы

Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут.

                        (Комнатные растения)

А почему они так называются?

 

— Может быть кто-то догадался, о чем  мы будем  говорить на уроке?

-Прочитайте на доске тему урока.

 -Какие учебные задачи поставим перед собой?

 

 

 

 

Обучающиеся дают ответ на загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

Обучающиеся читают тему урока

 

Ответы детей

II.Самоопределение деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с учебником с. 76

 

 

 

2. Коллективная  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа в Рабочей тетради с.28

 -Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы знаете?

— А какие комнатные растения есть у вас дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель оказывает индивидуальную помощь

Ребята дают свои ответы

 

Учащиеся рассказывают о комнатных растениях, которые растут дома. Демонстрация    фотографий.

 

 

 

Называют своему соседу данные растения

Проверяют на  с.140

 

 

С помощью атласа – определителя дети находят названия комнатных растений класса

(бегония, гиппеаструм, сансевьера, фиалка, герань)

 

Заранее подготовленные дети рассказывают об этих  растениях

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно  

  читают и отвечают на вопросы в тетрадях

Физкультминутка

  Спал цветок и вдруг проснулся –

  Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, потянулся,

 Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка  кружит и вьётся.

Обучающиеся выполняют упражнения

 III. Организация познавательной деятельности

 

 

 -Рассмотрите иллюстрацию на с.77.

-Какое чувство она у вас вызывает?

-Что такое оранжерея?

(учитель даёт точное определение из словаря Ожегова)

 

 

 

 

 

 

IV.Обобщение и систематизация знаний

 

 Обучающиеся читают  правила ухода за растениями (с.78-79)

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно растение и демонстрирует приёмы ухода: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает

V.Рефлексивная деятельность

-Какое задание было интересным?

-Что было для вас трудным?

Дети с помощью сердечек  оценивают свои достижения

VI.Домашнее задание

 Рабочая тетрадь№2-4 (с.28-29)

-Окончен урок, выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились.

И знания точно уж вам пригодились.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.