Дидактическая цель урока. Научить выполнять односторонние складки на образце с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
Задачи:
Общеобразовательная:
Закрепить знания учащихся о технологии выполнения односторонней складки, применяемой в поясных швейных изделиях;
Закрепить сведения о юбках;
Развивать умение учащихся различать наружные и внутренние сгибы складки
Коррекционно – развивающая:
активизировать предметно – действенное мышление, развитие внимания, памяти, самостоятельности, уверенность в своих силах.
формирование умений и навыков обработки односторонней складки на образце;
Воспитательная:
воспитывать точность и аккуратность при выполнении работы.
Развивать навыки работы на швейной машине, с иглой, ножницами, утюгом
Методы обучения:
Словестно – объяснение, практический – тренировочные, установочные
Тип урока: комплексно – комбинированный
Оборудование: образцы односторонней складки; учебник; тетрадь; технологическая карта « Изготовление односторонней складки», тканевая заготовка; швейная машина; рабочие инструменты (иголка, нитки, ножницы и приспособления, шаблон).
Методы контроля: контроль индивидуальной практической работы, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
|
1.Организационный момент.
| Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие обучающихся, рапорт дежурного |
|
2. Психолого – педагогический настрой учащихся | Добрый день, девочки! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Весна, задержалась у модной портнихи: Примерки, булавки, заколки, фасон. В зелёном наряде и «сшитом» по моде, Весна, как всегда, открывает сезон!
|
Да!
|
|
3.Повторение пройденного материала
4.Сообщение темы и цели урока.
5. Практическая работа
|
– Скажите, какое изделие мы с вами изучаем?
– Какие юбки бывают по назначению?
-Какие юбки бывают по покрою?
-Какие юбки вы знаете по количеству швов?
– Мы с вами вспомнили, что юбки могут различаться по назначению, покрою, по количеству швов.
– Но ещё могут различаться по виду отделки. А какие виды отделки юбок вы знаете?
Приготовить две юбки!!!!
– Скажите, какой вид отделки представлен на данных юбках.
Что такое складки?
Скажите, для чего применяют складки в швейных изделиях?
Посмотрите на слайд и ответьте на ? Какие сгибы образуются при сложении ткани для складки, при ответе используйте слова: наружный сгиб, внутренний сгиб?
– Какие бывают складки по направлению наружных сгибов?
– Скажите, как вы понимаете, что такое односторонняя складка? – Правильно!
Одностороняя складка – складка, у которой наружные сгибы направлены в одну сторону
– Как вы думаете, какую практическую работу мы с вами будем выполнять?
Верно! И сегодня на уроке мы научимся выполнять одностороннюю складку на образце.
– Прочитайте тему урока.
В течение всей практической работы, мы будем работать по инструкционным картам, они лежат перед вами.
Зачитайте с инструкционной карты, какие инструменты, приспособления и оборудование, нам понадобятся для выполнения практической работы.
Так как мы будем выполнять ручные работы, работать на швейной машине, а так же работать с утюгом, давайте повторим технику безопасности.
Итак, мы с вами повторили, правила техники безопасности, я думаю, что эти правила вы будете соблюдать на протяжении всей практической работы.
Чему должны мы научиться сегодня на уроке?
А сейчас приступим к практической работе.
– Внимательно посмотрите и проследите за тем, как я буду поэтапно вас знакомить с выполнением односторонней складки.
Знакомство учащихся с последовательным выполнением односторонней складки: · прочитать инструкционную карту вместе с учащимися, используя мультимедийное устройство и в напечатанном виде у учащихся на рабочем столе · разобрать поэтапное выполнение работы по образцам на стенде обратить внимание учащихся на готовый образец, то к чему должна стремиться школьница, выполняя работу. |
– Мы изучаем изделие – юбка.
По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, нарядные
По покрою юбки могут быть прямыми, клешевыми, клиньевые.
По количеству швов юбки бывают: одношовные, двушовные, многошовные.
Юбки оформляются складками, оборками, карманами.
Юбки со складками.
Складки – это разновидность вытачек.
Складки применяют в одежде в качестве отделки и для свободы движения, для придания изделию нужной формы.
Ответы учащихся. Выходят к доске и показывают сгибы. Наружный сгиб-тот, что мы видим, внутренний сгиб-тот, что мы не видим.
Складки бывают: односторонние и двусторонние (встречные и бантовые)
Ответы детей
Я думаю, что сегодня мы будем выполнять складки.
«Выполнение односторонней складки на образце».
Дети хором читают с доски
Зачитывают с инструкционной карты.
Рассказывают технику безопасности.
Научиться выполнять одностороннюю складку.
Лицевая сторона более яркая, рисунок видно чётко, Изнаночная сторона более тусклая |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
6. Отчет о выполненной практической работе.
| Проверка качества работы « Выполнение односторонней складки». 1.Складка расположена точно посередине; 2.Отделочная строчка ровная; 3.Глубина складки соответствует разметке; 4.Влажно тепловая обработка выполнена качественно, на лицевой стороне нет следов внутреннего сгиба складки. |
| Слайд 5 |
7. Итог урока. | Сегодня на уроке мы с вами: · узнали последовательностью изготовления…… · узнали, что у ……складки наружные сгибы направлены в одну сторону · Повторили ….. безопасности · Научились выполнять …….
|
|
Слайд 6 |
8. Уборка рабочих мет. |
|
|
|