Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Технология » Лабораторные и практические

Автор: Вишнякова Наталья Петровна
Учебное заведение: МКОУ "С(К)ШИ ОВЗ"
Краткое описание работы: Закрепление знаний о юбках. Выполнение односторонней складки, закрепление умений и навыков в выполнение образца.

Дата публикации: 2017-11-21 Конспект урока по технологии на тему «Выполнение односторонней складок на образце» Вишнякова Наталья Петровна МКОУ "С(К)ШИ ОВЗ" Закрепление знаний о юбках. Выполнение односторонней складки, закрепление умений и навыков в выполнение образца.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по технологии на тему «Выполнение односторонней складок на образце»

Дидактическая цель урока.  Научить выполнять односторонние складки на образце с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

 

Задачи:

Общеобразовательная:

Закрепить знания учащихся о технологии выполнения односторонней складки,  применяемой в поясных швейных изделиях;

Закрепить сведения о юбках;

Развивать умение учащихся различать наружные и внутренние сгибы складки

Коррекционно – развивающая:

активизировать предметно – действенное мышление, развитие внимания, памяти, самостоятельности, уверенность в своих силах.

формирование умений и навыков обработки односторонней складки на образце;

Воспитательная:

воспитывать точность и аккуратность при выполнении работы.

Развивать навыки работы на швейной машине, с иглой, ножницами, утюгом

Методы обучения:

Словестно – объяснение, практический – тренировочные, установочные

Тип урока: комплексно – комбинированный

Оборудование: образцы односторонней складки; учебник; тетрадь; технологическая карта « Изготовление односторонней складки», тканевая заготовка; швейная машина; рабочие инструменты  (иголка, нитки, ножницы и приспособления, шаблон).

Методы контроля: контроль индивидуальной практической работы, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий.

 

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 

1.Организационный момент.

 

Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие обучающихся,

рапорт дежурного

 

2. Психолого – педагогический настрой  учащихся

Добрый день, девочки! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 


Тогда вперед!

 

Весна, задержалась у модной портнихи:

Примерки, булавки, заколки, фасон.

В зелёном наряде и «сшитом» по моде,

Весна, как всегда, открывает сезон!

 

 

Да!

 

 

3.Повторение пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 –  Скажите, какое изделие мы с вами изучаем?

 

 

– Какие юбки бывают по назначению?

 

 

 

-Какие юбки бывают по покрою?

 

 

 

-Какие юбки вы знаете  по количеству швов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Мы с вами вспомнили, что юбки могут различаться по назначению, покрою, по количеству швов.

 

 – Но ещё могут различаться по виду отделки.

А какие виды отделки юбок вы знаете?

 

Приготовить две юбки!!!!

 

– Скажите, какой вид отделки представлен на данных юбках.

 

 

Что такое складки?

 

 

Скажите, для чего применяют складки в швейных изделиях?

 

 

 

Посмотрите на слайд и ответьте на ?

Какие сгибы образуются при сложении ткани для складки, при ответе  используйте слова: наружный сгиб, внутренний сгиб?

 

 

 

 

– Какие бывают складки по направлению наружных сгибов?

 

 

 

– Скажите, как вы понимаете, что такое  односторонняя складка?

– Правильно!

 

Одностороняя складка – складка, у которой наружные сгибы направлены в одну сторону

 

 

 

 

 – Как вы думаете, какую практическую работу мы с вами будем выполнять?

 

Верно! И сегодня на уроке мы научимся выполнять одностороннюю складку на образце.

 

 

– Прочитайте тему урока.

 

 

 

В течение всей практической работы, мы будем работать по инструкционным  картам, они лежат перед вами.

 

Зачитайте с инструкционной  карты,   какие  инструменты, приспособления и оборудование,  нам понадобятся для выполнения практической работы.

 

 

Так как мы будем выполнять  ручные работы,   работать на швейной машине, а так же работать с утюгом, давайте повторим технику безопасности.

 

Итак, мы с вами повторили, правила техники безопасности, я думаю, что эти правила вы будете соблюдать на протяжении всей практической работы.

 

 Чему должны мы научиться сегодня на уроке?

 

 

 

А сейчас приступим к практической работе.

 

– Внимательно посмотрите и проследите за тем, как я буду поэтапно вас знакомить с выполнением односторонней  складки.

 

Знакомство учащихся с последовательным выполнением односторонней складки:

·         прочитать инструкционную карту вместе с учащимися,  используя мультимедийное устройство и в напечатанном виде у учащихся на рабочем столе

·         разобрать поэтапное выполнение работы по образцам на стенде обратить внимание учащихся на готовый образец, то к чему должна стремиться школьница, выполняя работу.

 

– Мы изучаем изделие – юбка.

 

 

По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, нарядные

 

 

По покрою юбки могут быть прямыми, клешевыми, клиньевые.

 

 

По количеству швов юбки бывают: одношовные, двушовные, многошовные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юбки оформляются

складками, оборками, карманами.

 

 

 

Юбки со складками.

 

 

Складки – это разновидность вытачек.

 

 

Складки применяют в одежде в качестве отделки и для свободы движения,  для придания изделию нужной формы.

 

 

Ответы учащихся. Выходят к доске и показывают сгибы. Наружный сгиб-тот, что мы видим, внутренний сгиб-тот,  что мы не видим.

 

 

Складки бывают: односторонние и двусторонние (встречные и бантовые)

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Я думаю, что сегодня мы будем выполнять складки.

 

«Выполнение односторонней складки на образце».

 

 

Дети хором читают с доски

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают с инструкционной  карты.

 

 

 

 

Рассказывают технику безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться выполнять одностороннюю складку.

 

 

 

 

 

Лицевая сторона более яркая, рисунок видно чётко,

Изнаночная сторона более тусклая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

Слайд

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

6.  Отчет о выполненной практической работе. 

 

Проверка качества работы

« Выполнение односторонней складки».

1.Складка расположена точно посередине;

2.Отделочная строчка ровная;

3.Глубина складки соответствует разметке;

4.Влажно тепловая обработка выполнена качественно, на лицевой стороне нет следов внутреннего сгиба складки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

7.  Итог урока.

Сегодня  на уроке мы с вами:

·         узнали последовательностью изготовления……

·         узнали, что  у ……складки наружные сгибы направлены в одну сторону

·         Повторили ….. безопасности

·         Научились выполнять  …….

 

 

 

 

Слайд 6

8.  Уборка рабочих мет.

 

 

 

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Лабораторные и практические, Технология 7 класс, Закрепление знаний, ОВЗ.

Post navigation

Дорожная карта формирования инженерного мышления дошкольников
Годовой план мероприятий по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Технология

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022