Познавательные: - обобщить и расширить знания учащихся о берёзе; - учить устанавливать последовательности изготовления поделки; - определять приёмы работы с инструментами, нужных для выполнения аппликации. | Регулятивные: - развивать мелкую моторику рук; -развивать творческое мышление, воображения, пространственного представления, объёмного видения; - учить планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; - контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; - развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; - развивать интерес к предмету; - воспитывать усидчивость. | Коммуникативные: - прививать умение слушать и вступать в диалог, формулировать свои мысли; - участвовать в коллективном обсуждении проблем.
| Личностные: - воспитывать трудовую дисциплину учащихся , доброжелательности, , любви к природе; - воспитывать ответственность и аккуратность; - учить преодолевать трудности; - воспитывать примерное отношение к учебе, интерес к предмету. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы с вами уже встречались на прошлых уроках. И сегодня тоже будем работать вместе. - Давайте проверим, все ли готовы к уроку. У каждого на столах должны лежать: цветная и белая бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш. | |
Мотивация на обучение | - Наш урок я хочу начать с загадки. Я ее читаю, вы внимательно слушайте ее до конца. С места не выкрикиваете. Ответы приму только по поднятой руке. По всем странам славится Стройная красавица: Белые одёжки, Золото – серёжки, С расплетённою косой Умывается росой. Ветер пряди шевелит – Заплетать их не велит. (БЕРЕЗА) (слайд) - Как вы догадались, что это берёзка - Ребята, что вы знаете о берёзке? | Отгадывают загадку |
Актуализация знаний | - Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. - Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Символ и гордость русского народа. - Зацветает береза на исходе апреля и в первых числах мая. Цветки у нее скромные — сережки. А появятся на березе желто-лимонные листья — сентябрь на дворе. - Растет береза быстро. За четверть века поднимается на высоту пятиэтажного дома, особенно на сырых почвах. Из них дерево выкачивает за теплые летние сутки до сорока ведер влаги. - И все из березы идет в дело. Из почек приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты народные умельцы мастерят лукошки для сбора грибов и ягод. Березовые дрова — лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи. - Березы (а их более 140 видов) растут по всему северному полушарию. . В нашей стране их до 70 видов. Но некоторые виды берез из-за неразумных вырубок исчезают. - Сегодня мы с вами будем делать объемную аппликацию «березки – подружки». | |
Целеполагание | - Определите тему урока (слайд)
- Какая же будет цель урока? (слайд) | ответы: объемная аппликация «березки – подружки» ответы: научиться делать объемную аппликацию |
Планирование | (слайд) 1). Возьмите лист бумаги формата А4 и разрежьте его вдоль на 4 части. Склейте из получившихся полос трубочки – это стволы берёз. 2). Вырежьте листочки из зелёной бумаги. Для этого нарежьте полосы шириной 2 см, сложите их гармошкой и нарежьте овалы в форме листа. 3). Приклейте готовые «стволы» на голубой картон. Лишние части трубочек обрежьте. 4). Из коричневой бумаги вырежьте небольшие прямоугольник и треугольник. Соедините их вместе - получится скворечник. В его центре приклейте круг-окошечко. Из тёмно-коричневой бумаги вырежьте узкие полоски и приклейте их к скатам крыши. Приклейте скворечник к берёзкам. 5). Приклейте листочки на стволы березки. Из яркой бумаги вырежьте бабочек, разрисуйте их и наклейте в произвольном порядке. | |
Техника безопасности | - Повторим правила ТБ при работе с ножницами: - ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты
- при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол
- при работе с ножницами беречь пальцы руки
- А теперь, расскажите, как пользоваться клеем: - работать на клеёнке, пользуясь кисточкой
- стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой после работы вымыть кисточку и руки с мылом.
- Прежде чем наносить трафарет на бумагу, что мы должны помнить? | Вспоминают ТБ по работе с ножницами и клеем ответы: нужно экономить бумагу, на карандаш сильно не давить, линии трафарета должны быть чуть заметными |
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика | - Перед работой разомнём наши пальчики (упражнения) | |
Самостоятельная работа | (пошаговое комментирование работы с педагогическим показом) 1). Возьмите лист бумаги формата А4 и разрежьте его вдоль на 4 части. Склейте из получившихся полос трубочки – это стволы берёз. 2). Вырежьте листочки из зелёной бумаги. Для этого нарежьте полосы шириной 2 см, сложите их гармошкой и нарежьте овалы в форме листа. 3). Приклейте готовые «стволы» на голубой картон. Лишние части трубочек обрежьте. 4). Из коричневой бумаги вырежьте небольшие прямоугольник и треугольник. Соедините их вместе - получится скворечник. В его центре приклейте круг-окошечко. Из тёмно-коричневой бумаги вырежьте узкие полоски и приклейте их к скатам крыши. Приклейте скворечник к берёзкам. 5). Приклейте листочки на стволы березки. Из яркой бумаги вырежьте бабочек, разрисуйте их и наклейте в произвольном порядке. (помощь учащимся, если возникли трудности) | |
Презентация проекта | - Ребята, подпишите свои работы. Давайте посмотрим, какие березки у вас получились. Предлагаю посетить березовую рощу. (по рядам дети вывешивают свои работы на доску) | Представляют свои работы, оформляют доску |
Итог урока | - Ребята, посмотрите, какая замечательная березовая роща у нас получилась. - Вы все молодцы, справились с заданием! | |
Рефлексия | - Какие чувства вы испытывали, когда изготавливали поделку? - У всех все получилось выполнить или кто – то столкнулся с трудностями? - Кому понравился сегодняшний урок – покачайте как березки и потянитесь к солнышку. | Проводят самоанализ своей деятельности на уроке |