Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Другие предметы

Автор: Миронова Наталья Александровна
Учебное заведение: ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №3"
Краткое описание работы: В данной работе представлен урок социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе для детей с ОВЗ

Дата публикации: 2017-09-01 Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему “Мебель и оборудование детской комнаты” Миронова Наталья Александровна ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №3" В данной работе представлен урок социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе для детей с ОВЗ
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 3, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему “Мебель и оборудование детской комнаты”

Тема: Мебель и оборудование детской комнаты или детской зоны.

Цель: ознакомление с современными направлениями оформления детской комнаты.

Задачи:
Образовательные: закрепить понятие интерьер, ознакомить с требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; научить подбирать в соответствии с возрастом мебель для детской комнаты, цвет, освещение, элементы декора, ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию детской комнаты или зоны, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Коррекционно-развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, систематизировать, ставить и решать проблемы), развивать творческие способности, пространственное мышление; способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).
Воспитательные: воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство стиля, меры, красоты, ответственность, аккуратность, инициативность, трудолюбие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фотографии  вариантов оформления детской комнаты, дидактические игры по теме: «Жилище. Мебель», раскраска.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Ход урока.

1.    Оргмомент.

– Здравствуйте, ребята!  

Игра: первым присядет тот, кто назовет название любой комнаты в помещении (доме, квартире). Слайд 1.

2.    Актуализация опорных знаний.

Квартира, дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Необходимыми условиями комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

Опрос.

– Что такое интерьер? Интерьер – это внутренний мир дома, его устройство, убранство. Слайд 2.

– Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений? Слайд 3.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда в  жилище всё приспособлено для жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеническим – это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т. д.)

Посмотрите на экран. В каком помещении вы хотите жить? Почему? Слайд 4.

Задание. Работа с дидактическим материалом.

– Разложите мебель и другие предметы интерьера на группы по назначению для различных комнат: для ванной, для кухни, для прихожей, для спальни, для детской, для гостиной. Расскажите, что где вы разместите. Слайд 5.

3.    Объявление темы.

Обустройство квартиры – это длительный, кропотливый и очень утомительный процесс. Важно заранее продумать материал, стиль и тематику каждой комнаты.

Сегодня на уроке мы будем изучать, как обустроить детскую комнату.

Тема урока: «Мебель и оборудование детской комнаты или детской зоны». Слайд 6.

Записать тему в тетрадь и на доску.

Цель: ознакомление с современными направлениями и различными вариантами оформления детской комнаты.

Задачи: ознакомиться с требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; научиться подбирать в соответствии с возрастом мебель для детской комнаты, цвет, освещение, элементы декора, ознакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию детской комнаты или зоны. Слайд 7.

4.    Изучение материала.

Детская комната – очень важное место в жизни ребенка. Здесь он спит, играет, учится, здесь хранит свои первые секреты и задумывает первые мечты. Слайд.

– Что вы выбрали для детской комнаты из набора карточек? (Определить, что  должно быть в детской комнате: работа с дидактическим материалом). Называют.

Давайте посмотрим, как дизайнеры оформляют детские комнаты. Слайды детских комнат.

Для создания идеальной детской комнаты важно учесть не только, какие обои наклеить, и какого цвета будет мебель, но и насколько безопасной и комфортной станет комната для ребенка. Слайд.

Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели. Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны. Детская комната обычно делится на несколько зон, связанных друг с другом. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона или зона для серьезных занятий, зона для отдыха, зона для игр, гардеробная. Отдельные зоны проще всего выделять, используя мебель и элементы оборудования. Слайд.

– Определите и назовите зоны в этом интерьере. (Образец бумажной комнаты).
Если в семье несколько детей, то у каждого должны быть зоны для отдыха, работы, хранения.

Конечно, бывает и так, что все зоны для детей должны быть выделены в одной комнате, если, например, семья живет в однокомнатной квартире. Здесь придется поломать голову, но у ребенка обязательно должно быть свое пространство. Слайд.

Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты. Слайды.

– Какие можно выделить возрастные группы при оформлении детской комнаты?

– младенчество (от рождения до года)

 – раннее детство (1-3 года)

 – дошкольное детство (3-6 лет)

 – младший школьный возраст (6-11 лет)

 – подростковый возраст (11-17 лет)

Мальчики и девочки отдают предпочтение различным интерьерам.

(Изучение презентации и листов по оформлению комнаты для детей разного возраста).

Физминутка «Ленивые восьмерки».

Задание на закрепление 1. Определение возраста ребенка по картинкам интерьера (устно).

Задание на закрепление 2. Определение возраста ребенка по картинке интерьера комнаты, приклеенной в тетради (письменно).

5.    Практическая работа «Я – дизайнер».

Цель работы: формирование умений по оформлению детской  комнаты мебелью.

Порядок выполнения работы.

•         Выбрать помещение для оформления детской комнаты.

•         Подобрать необходимую мебель.

•         Расположить мебель в комнате.

•         Добавить элементы декора, освещение.

Самоконтроль: проверить аккуратность выполненной работы и правильность использования цветовых сочетаний и размеров мебели, объяснить расположение мебели и предметов интерьера в комнате, учитывая возраст.

6.    Закрепление.

Вопросы для закрепления полученных знаний:
1. Что такое «зонирование»?
2. На какие зоны делиться детская комната?
3. Какие способы разделения зон в детской комнате вы знаете?
4. Какие требования предъявляются к детской комнате?

5. От чего зависит оформление интерьера в детской комнате?

6. Как можно создать уют в доме?

7. В какой цветовой гамме лучше оформлять детскую комнату?

8. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к детской комнате?

9. Что бы вы хотели изменить в своей комнате?

7.    Подведение итогов.

От правильного оформления интерьера жилых помещений зависит наше настроение и работоспособность, комфорт и удобство жизни. Накладывают свой отпечаток на интерьер: потребности, характер и привычки человека, традиции общества, мода, условия строительства.

Сегодня мы учились обустраивать детскую комнату.

Цель: ознакомление с современными направлениями и различными вариантами оформления детской комнаты.

Задачи:

ознакомились с требованиями к оформлению интерьера детской комнаты;

научились подбирать в соответствии с возрастом мебель для детской комнаты, цвет, освещение, элементы декора,

ознакомились с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию детской комнаты или зоны.

Рефлексия.

– нам  понравилось, все получилось (зеленый смайлик),

– хорошо, но не все воплотили (желтый смайлик),

– были трудности (красный смайлик),

– сделали мало (фиолетовый смайлик).

Рядом с кругом поставьте себе оценку за работу на уроке.

Домашнее задание. Цветовое оформление детской комнаты.

Вам предложены эскизы детских комнат, нужно подобрать цветовое решение. (Раскрасить интерьер).


Просмотреть свитедельство о публикации


Другие предметы 11 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

Рабочая программа Информатика 4 класс
Практическая работа “Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021